Объемные хар-ки морского судна
-коэфициент техн. готовности
- коэф. выпука автомобилей на линии
-коэф исп. грузоподъемности
-коэф. исп. пробега
-средняя длинна ездки
-среднее расстояние перевозки
-время прибывания авто в наряде
-время выполнения погр.-разгр. работ
- техн. скорость авто
-эксплуатационная скорость авто
Типы локомотивов
Локомотивы по роду двигателя подразделяются: паровозы, тепловозы, электровозы, паротурбовозы, газотурбовозы.
По назначению: пассажирские (свысокой скоростью движения), грузовые (с большой силой тяги) и маневровые. В настоящее время в основном(99%) применяются электровозы и тепловозы.
Положительные качества морского флота
Флот – основа морского транспорта.
Положительные качества морского флота:
1.возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок;
2.небольшие первоначальные денежные вложения в транспортные пути;
3.низкая себестоимость перевозок;
4.небольшое потребление топлива;
5.высокая производительность;
6.неограниченная пропускная способность;
7.высокий уровень механизации перегрузочных работ.
Недостатки морского флота
Отрицательные качества морского флота:
1. низкие скорости движения;
2. некоторая зависимость от климатических условий: туман, ледоставы в устьях портов;
3. необходимость создания дорогостоящих портовых хозяйств.
Класс-я морских судов по эксплуатационному назначению
По эксплуатационному назначению различают суда:
1.транспортные,для перевозки грузов и пассажиров;
2.служебно-вспомогательные (буксиры, ледоколы, пожарные, разъездные);
3.технического флота (землесосы, краныидр.).
Оюъемные хар-ки мор. флота
В качестве объемных характеристик используются:
1) грузовместимость–это кубатура грузовых помещений;
2) регистровая вместимость, исчисляемая в регистровых тоннах, из расчета2,83м объема помещений на 1регистровую тонну.
Морские порты и их класс-я
Морские порты– одно из звеньев морского транспорта.
Различают порты общего назначения, специализированные и комбинированные.
Порты общего назначения принимают пассажирские и грузовые суда и перерабатывают все грузы на общих причалах. Имеют не большой грузооборот.
Специализированные порты сооружаются для переработки грузов определенной группы и при больших грузопотоках оборудуются мощными перегрузочными машинами. Эти порты имеют большие глубины акваторий и походных каналов, мощные береговые и рейдовые причалы, большие складские площади, сложное железнодорожное хозяйство.
Комбинированныепортыимеютцелыерайоныдляпереработкиспециальныхгрузовигрузов общего назначения, а также для приема пассажирских судов.
Техническая база гражданского морского флота
В составе гражданского морского флота находятся суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, а также для морского промысла (рыболовные и др.), буксировки других судов, гидро-технических работ, подъема затонувших судов и имущества, и др.
Клас-ия тр. судов речного флота
Флот– главная активная часть технической базы речного транспорта. Аналогично морскому флоту он состоит из судов транспортного назначения, служебно-вспомогательных и технических. Основное отличие речных судов от морских заключается в их меньшей посадке и меньших размеров из-за небольших глубин, извилистости подавляющей части речных путей, узости фарватера и небольших размеров шлюзовых камер.
Назначение речных портов и их клас-ия
Порты – основа берегового хозяйства речного транспорта. В их границах осуществляется разгрузка и загрузка судов, посадка и высадка пассажиров, а также экипировка и техническое обслуживание судов, и формирование речных составов. Универсальные порты выполняют все виды работ, а специализированные - пассажирские или грузовые. Важнейшими элементами портов являются причалы.
Клас-ия летательных аппаратов в зав. от назнач.
Парк летательных аппаратов состоит в основном из самолетов и вертолетов. В зависимости от назначения и области применения транспортные летательные аппараты подразделяются на: пассажирские, грузовые, комбинированные и специальные (сельскохозяйственные, санитарные, аэрофотосъемочные, учебно-тренировочные и т.д.).