Порядок назначения хозяйственных поездов.
Если производство работ требует необходимости перерыва движения, точный срок их начала и окончания устанавливается НОД совместно с руководителем работ и согласовывается с начальником службы перевозок.
На время производства работ руководитель работ должен иметь постоянную связь с ДНЦ. В темное время суток должно быть обеспечено освещение.
Окна выделяют для работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, СЦБ на время 1,5 – 2 часа. При работе машин - 3-4 часа.
Для производства работ, требующих закрытия перегона, требуется разрешение Н БЧ. По такому разрешению открытие и закрытие перегона оформляется приказом поездного диспетчера.
В разрешении на производство работ должны быть указаны время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить ДСП станций, ограничивающих перегон.
Запрещается предоставление ОКНА при отсутствии указанного в разрешении руководителя работ.
Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа ДНЦ о закрытии перегона.
Перед закрытием перегона руководитель работ обязан датьДСПстанций ограничивающим перегони поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого, километра первоначальной остановки и станции, куда они должны следовать по окончании работ.
С наступлением срока начала работ с закрытием перегона, ДНЦ устанавливает его свободность, после чего дает приказ ДСП станций ограничивающих перегон, о закрытии.
Порядок отправления хозяйственных поездов на перегон.
Поездной диспетчер на основании телеграфного указания начальника отделения о предоставлении «окна» по пути перегона, получив заявку от руководителя работ на очередность отправления хозяйственных проверив свободность перегона, наличие и готовность всех хозяйственных поездов, а также работников, ответственных за обеспечение безопасности движения и техники безопасности, за качество выполненных работ, диспетчерским приказом закрывает путь перегона и в зависимости от поездной обстановки устанавливает порядок движения поездов по другому пути перегона.
ДСП на основании приказа ДНЦ и заявки руководителя работ отправляет хоз. поезда на закрытый путь перегона по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.
По согласованию с ДНЦ хозяйственные поезда к месту производства путевых работ могут быть отправлены по сигналам АБ. В этом случае машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ, а разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали вручается руководителю работ, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в обусловленном местеуказанном в приказа ДНЦ о закрытии перегона.
Требования, предъявляемые к формированию поездов с негабаритными грузами и транспортерами.
Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-5-й степеней должны иметь прикрытия с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.
Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-й - 3-й степеней) в длинносоставные поезда.
Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.
Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными ставятся в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.
При перевозке негабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом он должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой.
В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т. Порядок следования гружёных транспортёров большей грузоподъёмностиустанавливается ТУ эксплуатации этих транспортёров.
При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставятся не менее трех таких вагонов прикрытия.
Порожние транспортеры, а также груженые транспортеры четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.
Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, при следовании их в поездах весом более 3000т разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.