Расчет ведется отдельно по углю и породе.
Na = Tр / tп, (31)
где Tр – время рейса автосамосвала, мин,
Tр = tп + tд + tм + tо + tр , мин,
tп - время погрузки автосамосвала, мин,
tд - время движения самосвала в грузовом и порожнем направлениях, мин,
tм – время на маневровые операции (при погрузке и разгрузке) , мин,
tо - время ожидания самосвала у экскаватора, мин,
tр - время разгрузки автосамосвала, мин.
Время погрузки автосамосвала определяется:
tп = (Vа · Кр / 60 Е · Кн) · tц , мин, (32)
где Vа – вместимость кузова автосамосвала, м3 ;
Кр, Кн – коэффициенты разрыхления и наполнения ковша экскаватора (таблица 2);
Е - геометрическая вместимость ковша, м3 ;
tц - время цикла экскаватора, мин.
Время движения считается для углевозов и породных самосвалов отдельно (это, как правило, автомобили разной грузоподъемности) и складывается из времени движения в грузовом и порожнем направлениях:
tд = tгр. + tпор., мин, (33)
где tпор. = Ка {(60 Lо /Vо) + (60 Lс / Vс) + (60 L з /Vз)}, мин
Lо –длина отвальных дорог, км (принимается 1,5 – 2,0 км);
Lс – длина стационарных дорог, км (расстояние от карьера до отвала и до склада угля, км);
Lз – длина забойных дорог, км (принимается 0,5 – 2,5 км); Vо, Vс, Vз – скорости движения автосамосвала по отвальным, стационарным и забойным дорогам в порожнем направлении, км/час; Ка – коэффициент, учитывающий разгон и торможение самосвала (принимается Ка = 1,1 ).
Аналогично считается tгр. = Ка {(60 Lо /Vо) + (60 Lс / Vс) + (60 L з /Vз)}, (34)
где Vо, Vс, Vз – скорости движения автосамосвала по отвальным, стационарным и забойным дорогам в грузовом направлении, км/час;
Таблица 5. Скорости движения автосамосвалов.
Вид дороги | Скорость движения автосамосвала, км/час. | |
Грузовое направление | Порожнее направление | |
стационарная | 30 - 32 | 36 - 42 |
отвальная | 14 - 17 | 16 - 19 |
забойная | 11 - 13 | 14 - 15 |
Таблица 6. Время на вспомогательные операции самосвала
Грузоподъемность самосвала, тн | Время вспомогательных операций, мин | |||||
Время на маневры при погрузке | Время на маневры при разгрузке | Время разгрузки | Время ожидания | |||
0,55 | 0,5 | 0,9 | 0,4 | |||
0,55 | 0,5 | 0,9 | 0,4 | |||
0, 8 | 0,6 | 1,0 | 0,4 | |||
1,0 | 1,0 | 1,5 | 0,6 | |||
1,25 | 1,2 | 1,5 | 0,6 | |||
Определение производительности автосамосвалов
Техническая производительность самосвала:
Пт = 60 Vа / Тр, м3 /час. (35)
Сменная производительность самосвала:
Псм = (Тсм Ки /Тр) Vа, м3 /см, (36)
где Тсм – продолжительность смены, мин; Ки – коэффициент использования самосвала в течении смены (принимается Ки = 0,7 – 0,8).
Годовая производительность самосвала:
Пгод = Псм · ncvт. · nг. , м3 /год, (37)
где ncvт. - количество смен в сутках;
nг - количество рабочих дней в году.
Определение рабочего и инвентарного парка самосвалов.
Рабочий парк автомобилей углевозов и породных определяется:
Nр.у. = Ѵп.и. Кн /Пгод, (38)
Nр.п. = Ѵв.п. Кн /Пгод, (39)
где Ѵп.и. – объем полезного ископаемого перевозимого за год, м3 /год;
Ѵв.п. - объем вскрышных пород перевозимых за год, м3 /год;
Кн – коэффициент неравномерности работы транспорта (Кн = 1,1 – 1,5).
Nи.у. = Nр.у. / τ, (40)
Nи.п. = Nр.п. / τ, (41)
Где τ – коэффициент готовности автотранспорта (принимается τ = 0,7 -0,9).
Расчет параметров отвальных работ
При транспортировке вскрышной породы автомобильным транспортом применяют бульдозерное отвалообразование, которое включает разгрузку самосвала на верхней площадке отвала и перемещение породы под откос уступа бульдозером.
13.1. Площадь, занимаемая отвалом:
Sо = Vв.п. · Кро / Но · Ко, м2, (42)
Где Кро – остаточный коэффициент разрыхления пород в отвале, (принимается 1,06 – 1,15); Но – высота отвала, м (принимается 30 - 40м); Ко – коэффициент, учитывающий использование площади отвала (при одном ярусе 0,8 – 0,9; при двух ярусах 0, 6 - 0,7).
13.2. Среднее число автомобилей, разгружающихся на отвале в течении часа:
Nч = Vв.п.ч · Кн /Пч, (43)
где Vв.п.ч – производительность карьера по вскрыше, часовая, м3 /час. Кн – коэффициент неравномерности работы карьера по вскрыше (принимается 1,2 – 1,5); Пч – производительность самосвала часовая, м3 /час.
13. 3. Число одновременно разгружающихся на отвале самосвалов:
Nа = Nч · tр.м. /60, (44)
Где tр.м. - время разгрузки и маневрирования при разгрузке (принимается 1,5 – 2,0 мин).
13.4. Длина фронта разгрузки на отвале:
LФР = Nа · ℓп, м (45)
где ℓп – ширина полосы по фронту отвала, занимаемая самосвалом при маневрировании, (принимается 18 – 20 м).
13.5. Число разгрузочных участков отвала, находящихся в одновременной работе:
NР = LФР/ Li, (46)
Где Li - длина одного участка (принимается 60 – 80 м),
13.6. Число планировочных и резервных участков:
Число планировочных участков принимается равным числу разгрузочных участков, т.е.
N Ф.П = NР, (47)
Число резервных участков принимается:
N Ф.РЕЗ. = (0,5 – 1,0) NР , (48)
13.7. Общее количество участков отвала:
N Ф.О. = NР + N Ф.П + N Ф.РЕЗ , (49)
13.8. Общая длина отвального фронта работ:
Lф.о = (60 – 80) N Ф.О., м. (50)
Графическое изображение отвала
Принять ширину отвала равную общей длине отвального фронта.
Длина отвала принимается не более 2,5 км;