Посредством идентификационных номеров

1.1. На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства.

1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.

1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации*.

Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.

Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.

1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем.

1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать по своему усмотрению год выпуска или модельный год изготовления транспортного средства. Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей 1.

1.2.5. На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода.

1.2.6. Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства с учетом требований абзаца 3 пункта 1.2.2 настоящего приложения.

1.2.7. Позиции идентификационного номера с 15-й по 17-ю включительно заполняются только арабскими цифрами.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года)

Таблица 1

Год выпуска (модель-ный год) Код года выпуска (модель-ного года) Год выпуска (модель-ный год) Код года выпуска (модель-ного года) Год выпуска (модель-ный год) Код года выпуска (модель-ного года) Год выпуска (модель-ный год) Код года выпуска (модель-ного года)
               
B M
C N
D P
E R
F S
G T
H V
J W
K X
A L Y A


1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.

1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.

1.3.2. На изготовленные в Российской Федерации транспортные средства, являющиеся результатом индивидуального технического творчества, изготовитель наносит идентификационный номер транспортного средства, который присваивается каждому транспортному средству компетентным органом Российской Федерации.

При этом идентификационный номер такого транспортного средства формируется с учетом следующих требований:

- на первых трех позициях должен быть приведен единый для всех изготовителей транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, международный идентификационный код изготовителя - Х99 (латинская буква - Х, арабская цифра - 9, арабская цифра - 9);

- на 4-й, 5-й и 6-й позициях приводятся латинские буквы - R, U, S (RUS);

- на 7-й, 8-й и 9-й позициях приводится арабская цифра 0 (ноль);

- на 10-й позиции указывается код года изготовления транспортного средства по таблице 1;

- позиции с 11-й по 17-ю для указания порядкового регистрационного номера, начиная с "0000001", по реестру компетентного органа Российской Федерации.

1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортноесредство.

1.4.1. Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.

1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность иисключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.

1.4.3. Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий М, N, О и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.

1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки.

В случае нанесения идентификационного номера в две строки, знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак "*").

1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство.

1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

Требования к табличкам изготовителя транспортных средств, оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа

2.1. При установке изготовителем на транспортном средстве (шасси) таблички изготовителя она должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:

1) наименование изготовителя;

2) разрешенная полная масса транспортного средства;

3) разрешенная максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);

4) разрешенная максимальная осевая масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;

5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (полуприцеп) (при наличии);

6) номер "одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);

7) год изготовления или модельный год по усмотрению изготовителя транспортного средства;

8) идентификационный номер транспортного средства.

Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, указываемую в соответствии с подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта, то значения масс указываются в двух столбцах: разрешенная максимальная масса - в левом столбце; технически допустимая максимальная масса - в правом столбце.

2.2. Информация, содержащаяся в подпунктах 6 - 8 пункта 2.1, может, по выбору изготовителя, располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички.

2.3. Таблички, указанные в пунктах 2.1 и 2.2, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться, при попытке снять их механическим путем.

2.4. Информация на табличке (табличках) изготовителя должна быть нанесена шрифтом размером не менее 4 мм для транспортных средств категорий М, N, О и не менее 3 мм для транспортных средств категории L, четко и способом, исключающим истирание.

2.5. В случае если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, ее перевод должен быть приведен в инструкции (руководстве) по эксплуатации.

Требования к маркировке компонентов транспортных средств, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей

3.1. Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя, а также, при наличии, информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность.

Наши рекомендации