В отношении их внутреннего шума
2.1. Допустимые уровни внутреннего шума транспортных средств приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Транспортное средство | Допустимый уровень звука, дБ А | ||
до 1 января 2014 г. | после 1 января 2014 г. | ||
1. | Транспортные средства категории М1 с компоновкой кузова, предусматривающей расположение отдельного отсека двигателя (при переднем расположении двигателя) или отдельного багажного отсека (при ином расположении двигателя) впереди пассажирского салона. | ||
2. | Транспортные средства категории М1 с компоновкой кузова, за исключением указанной в пункте 1 | ||
3. | Транспортные средства категорий М2 и М3 с расположением двигателя впереди или на одном уровне с местом водителя относительно продольной оси транспортного средства, в том числе вахтовые, и другие специальные автобусы, изготовленные на шасси грузовых автомобилей - на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении | ||
4. | Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3 - на рабочем месте водителя | ||
5. | Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в п.3, относящиеся к классам II и III в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36 или к классу В в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 52 - в пассажирском помещении | ||
6. | Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классу I в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36 или к классу А в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 52 - в пассажирском помещении | ||
7. | Троллейбусы (категория М3) - на рабочем месте водителя | ||
8. | Троллейбусы (категория М3) - в пассажирском помещении | ||
9. | Полуприцепы (категория О), предназначенные для перевозки пассажиров | ||
10. | Транспортные средства категории N1 полной массой не более 2 тонн | ||
11. | Транспортные средства категории N1, за исключением указанных в пункте 10 | ||
12. | Транспортные средства категорий N2 и N3 при наличии спального места в кабине | ||
13. | Транспортные средства категорий N2 и N3, за исключением указанных в пункте 12 | ||
14. | Квадрициклы (категории L6, L7) с закрытым кузовом |
Примечания:
1. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категории M1G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБ А.
2. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G допускается с 1 января 2014 г. превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.
3. Для транспортных средств категории М1 полной массой до 2 т с удельной мощностью на единицу массы более 75 кВт/т на режиме разгона допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 4 дБ А.
Для транспортных средств категории М1 с удельной мощностью на единицу массы более 125 кВт/т допустимые уровни звука устанавливаются только для испытательного режима движения на постоянной скорости.
Уровни звука, измеренные при разгоне, в случае превышения допустимых, указываются в сопроводительной документации на автомобиль, предоставляемой покупателю (например, в "Руководстве по эксплуатации").
Транспортные средства, удовлетворяющие требованиям Таблицы 2.1 с учетом оговорок, указанных в настоящем пункте, не могут применяться для общественного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной документации на автомобиль, предоставляемой покупателю.
4. Для транспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.) категорий MC и NC, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства.
2.2. При истечении воздуха из пневмоаппаратов в кабине (пассажирском помещении) транспортного средства уровень звука не должен превышать 70 дБ А.
2.3. При проверке уровня внутреннего шума в транспортном средстве, проводимой при контроле за объектами оценки соответствия, допускается превышение указанных в таблице 2.1 допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.
Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения
Номенклатура вредных веществ, подлежащих проверке, зависит от установленного на транспортном средстве типа двигателя и применяемого топлива. Содержание вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства не должно превышать предельных концентраций, приведенных в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Вредное вещество | Предельная концентрация в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства, мг/м3 | Типы двигателей, в отношении которых осуществляется проверка |
оксид углерода CO | 5,000 | 1, 2, 3 |
диоксид азота NO2 | 0,2 | 1, 2, 3 |
оксид азота NO | 0,400 | 1, 2, 3 |
метан СН4 | 50,000 | |
углеводороды алифатические предельные С2-С7 | 50,000 | |
формальдегид СН2О | 0,035 |
Примечания: Типы двигателей, указанные в таблице 3.1:
1 - двигатели с искровым зажиганием, работающие на бензине и (или) сжиженном нефтяном газе (СНГ);
2 - двигатели с воспламенением от сжатия;
3 - двигатели с искровым зажиганием, работающие на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ).
Требования к транспортным средствам