Стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ)

Одним из элементов затрат в составе себестоимости одного тонно-км являются затраты на горюче-смазочные материалы.

Таблица 4 - Определение потребности ГСМ

Марки машин Общий пробег Норма расхода топлива на 100 км (л) Всего топлива (гр2*гр3 / 100) (л) Моторное масло Спец. масла Трансмис. масла Пластичные смазки
норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (кг) треб (кг)
КамАЗ-5410д 137043,8 2,8 0,4 548,2 0,15 205,6 0,35  
ЗИЛ-4502 ?   0,3   0,1   0,2  
ГАЗ-53 ? 2,1   0,3   0,1   0,25  
МАЗ-5549д ? 2,9   0,4   0,15   0,35  
Итого х _б_________ д.т. х ? х ? х ? х ?

Всего бензина определяется (гр. 4) умножением общего пробега на норму расхода, например:

КамАЗ-5410 = 548175*25/100 = 137043,8 л.

Потребность в смазочных материалах определяется исходя из потребности в бензине (гр.4) и нормы расхода каждого из видов смазок. Норму расхода смазочных материалов берём из справочника «Нормы расхода топлива и смазочных материалов». Они даются в литрах на 100 л. основного топлива.

Потребность в смазочных материалах рассчитывается.

а) моторное масло КамАЗ-5410: 137043,8*2,8 / 100 = 3837 л.

Аналогично ведутся расчёты по другим видам смазочных материалов.

Примечание: Если в составе автопарка хозяйства имеются автомашины с дизельным двигателем, то в (гр.4) определяется потребность в дизельном топливе, исходя из пробега и нормы расхода дизельного топлива на 100 км пробега (гр.3). Норма расхода берётся из справочника.

Тогда в итог (гр.4) заносятся отдельно потребность в бензине и потребность в диз. топливе.

(потребность в бензине) / (потребность в диз. топливе)

Стоимость ГСМ определяем умножением количества ГСМ по видам на цену за 1 л.

Таблица 5 - Определение стоимости ГСМ.

Виды ГСМ Потребность (л) Потребность с учётом страхового запаса 10% (л) Цена 1 литра (руб) Стоимость (руб)
Дизельное топливо      
Бензин      
Моторные масла      
Специальные масла      
Трансмиссионные масла      
Пластичные смазки      
ИТОГО х х х ?

Потребность выписываем из таблицы 4, затем умножаем её на коэффициент 1,1 - получаем потребность с учётом страхового запаса. Полученное значение умножаем на цену. Это будет стоимость.

Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание

Таблица 6- Определение затрат на текущий ремонт

Марка машин Количество машин Общий пробег (км) Норма затрат на текущий ремонт на 1000 км пробега (руб) Затраты на ТР и ТО (руб) (гр3*гр4)/1000
КамАЗ-5410  
ЗИЛ-4502  
ГАЗ-53  
МАЗ-5549  
ИТОГО х ?

Нормы затрат на текущий ремонт и техническое облуживание берём из справочника в зависимости от марки машин.

Затраты на ТР и ТО (гр5) = [общий пробег (гр3)*норму (гр4)]/1000

Определяем по каждой марке машин, затем находим итог (гр5)

Затраты на восстановление износа шин

Таблица 7 - Затраты на восстановление шин.

Марки машин Количество машин, шт Количество колёс на 1 а/м, шт. Цена 1 шины, руб. Общий пробег, км. Норма пробега до замены шин, км Сумма затрат, руб.
КамАЗ-5410
ЗИЛ-4502    
ГАЗ-53    
МАЗ-5549    
ИТОГО х х   х  

Сумма затрат на замену шин вычисляется по формуле:

Стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ) - student2.ru ; Стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ) - student2.ru руб

где КК - количество колёс на 1 автомобиле, шт.

Ц – цена одного колеса, руб.

L - общий пробег, км.

НЗ - норма пробега до замены шин, км.

Аналогично ведут расчёт и для других марок автомобилей.

НЗ - для радиальных шин – 70000 км

для диагональных – 57000 км

Наши рекомендации