Свободный (без ограничений).
Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.
Оригинальный / Оригинальное происхождение.
Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке, идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)
Взаимозаменяемость.
Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.
Опасная конструкция.
Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар или ТДК имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК (Ст 127 и 141 СК РАФ), а между соревнованиями – Комитета спортивной техники РАФ.
Семейство материалов.
Сталь, алюминий или пластмасса и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения.
Подрессоренные части автомобиля.
Все части автомобиля, задемпфированные относительно дороги подвеской колес, другими словами, относительно колес – все части, расположенные за пределами точек и осей поворота деталей подвески.
1.9 Шасси:
Несущая структура автомобиля, вокруг которой собраны механические компоненты и кузов, включая любую часть указанной структуры.
1.10 Кузов:
Снаружи: все подрессоренные части автомобиля, омываемые потоком воздуха.
Внутри: пассажирский салон и багажник.
Типы кузова подразделяются на следующие:
1. Полностью закрытый кузов
2. Полностью открытый кузов
3. Конвертируемый кузов с опускаемой крышей (складной) или со съемной крышей из твердого материала (жесткий верх).
1.11 Сидение:
Две поверхности, составляющие подушку сидения и спинку.
Спинка сидения: Поверхность, простирающаяся вверх от основания позвоночника нормально сидящего человека.
Подушка сидения: Поверхность, простирающаяся вперед от основания позвоночника нормально сидящего человека.
1.12 Пассажирский салон (кокпит):
Структурный внутренний объем, в котором размещаются водитель и пассажиры.
1.13 Капот:
Внешняя часть конструкции кузова, которая открывается, чтобы обеспечить доступ к двигателю.
1.14 Крыло:
Крыло - область, определенная согласно рисунку 3-1.
Переднее крыло
Область, омываемая потоком воздуха, определенная: внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C1/C1), передней кромкой передней двери (B1/B1) и расположенная ниже плоскости, параллельной дверным порогам и касающейся нижних углов видимой части лобового стекла (А1/А1).
Заднее крыло
Область, омываемая потоком воздуха, определенная внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C2/C2), передней кромкой задней боковой двери (B2/B2), расположенная ниже нижней кромки видимой части стекла задней боковой двери, ниже касательной к нижней кромке видимой части заднего стекла и нижнему заднему углу нижней части бокового стекла задней двери (А2/А2).
В случае трехдверных автомобилей, (B1/B1) и (B2/B2) будут определены передней и задней частью одной и той же двери
Амортизатор.
Устройство для гашения механических колебаний упругих систем.
Система выпуска отработавших газов (ОГ).
Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы.
Гидравлический амортизатор.
Амортизатор, гасящий колебания за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в него жидкости.