Сводная ведомость оценки комплексного показателя
транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПДi (после ремонта)
Адрес начала микро-участка, км + … | КРС1 | КРС2 | КРС3 | КРС4 | КРС5 | КРС6 | КРС7 | КРС8 | КРС9 | КРС10 | КПДi |
25+0 | |||||||||||
25+300 | |||||||||||
25+380 и т.д. |
20. Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги вычисляют по формуле:
, (20)
где и ‑ показатели транспортно-эксплуатационного состояния дороги на начало и конец рассматриваемого периода.
Результаты расчётов заносят в карточку оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл. 5.44.
Карточку транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог составляют в форме табл. 5.45.
Определение показателя инженерного оборудования и обустройства.
1. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги (КОБ) определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги (ДИ.О). Все данные по оценке инженерного оборудования вносят карточки, смотри таблицу 5.44; 5.45.
Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.
Таблица 5.44
Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния
Автомобильной дороги (ТЭС АД) (участка дороги)
_______________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги, участка)
протяжённость ___________ км,_________________________значения
(федер., территор., мест.)
категория дороги_________________; тип покрытия________________
Нормативное и предельно-допустимое значение комплексного показателя
КПН =____________; КППД= ________________.
Дата оцен-ки | Пока- затель КПД | Прирост показа- теля качества ±DКПД | Протяжённость участков с показателем меньше нормативного | Протяжённость участков с показателем меньше предельно- допустимого | Подпись ответ-ственного за оценку качества или прове- ряющего | ||
км | доля, % | км | доля от общей длины, % | ||||
Таблица 5.45
Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния
Сети автомобильных дорог (ТЭС АД)
Протяжённость сети дорог _______________________ км.
Нормативное значение комплексного показателя КПНС =____________.
Дата оценки | Показатель КПФС | Прирост показа- теля качества ±DКПФС | Протяжённость участков с показателем меньше нормативного | Протяжённость участков с показателем меньше предельно- допустимого | Подпись ответ-ственного за оценку качества или прове- ряющего | ||
км | доля, % | км | доля от общей длины, % | ||||
2. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О, вычисляют для всей дороги установленной категории или каждого участка дороги, если дорога состоит из участков разных категорий.
3. Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам:
, (21)
, (22)
Где: ДД ‑ частный коэффициент дефектности соответствия, учитывающего количество и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значительную протяжённость дороги. Значение ДД вычисляют для всей дороги или для каждого участка данной категории, если дорога состоит из участков разных категорий; ДМ1...ДМ7 ‑ частные коэффициенты дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги (пересечения и примыкания, въезды и переезды, автобусные остановки, ограждения, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, дорожная разметка, освещение, дорожные знаки). Их значения вычисляют для каждого километрового участка дороги.
4. Частный коэффициент ДД определяют по наличию и соответствию требованиям нормативных документов (п.10.11 СНиП 2.05.02-85*) площадок отдыха, включая видовые площадки, по формуле:
, (23)
Где: lНП ‑ нормативное расстояние между площадками отдыха, км;
nП ‑ фактическое количество площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требованиям;
L ‑ длина дороги или участка дороги, км.
В том случае, когда фактическое количество площадок отдыха, включая видовые площадки, превышает нормативное, т.е. произведение принимают значение ДД= 0.
5. Частный коэффициент ДМ1 определяют по соответствию требованиям п.1…18 СНиП 2.05.02-85* параметров пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и разном уровнях, а также пересечений автомобильных дорог с железными дорогами по формуле:
, (24)
где N ‑ количество пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги;
NН ‑ тоже, соответствующих требованиям норм.
В число учитываемых при оценке не входят: пересечения с улицами и въездами во дворы в населённых пунктах, а также неорганизованные съезды и переезды.
При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги значение принимают ДМ1= 0.
6. Частный коэффициент ДМ2 определяют по соответствию требованиям п.10.8 и 10.9 СНиП 2.05.02-85* параметров автобусных остановок на данном километре дороги. Вычисления проводят аналогично ДМ1 по формуле (24).
7. Частный коэффициент ДМ3 определяют по наличию и соответствию требованиям п.9.3; 9.4 и 9.9 СНиП 2.0502-85* и п.5.1 и 5.2 ГОСТ 23457-86 дорожных ограждений на каждом километре дороги:
, (25)
Где: lН ‑ требуемая по нормам протяжённость ограждений в одну линию на данном километровом участке дороги, м; lФ ‑ фактическое протяжение ограждений в одну линию, м.
В том случае, когда фактическое протяжение ограждений больше требуемого, а также на участках, где по нормам не требуется установка ограждений, принимают величину ДМ3=0.
8. Частный коэффициент ДМ4 определяют по наличию и соответствию требованиям п.4.37…4.39 СНиП 2.05.02-85* и п.10.23…10.24 ВСН 25-86 параметров тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дороги в населённых пунктах. Расчёт коэффициента ДМ4 производят также как и коэффициента ДМ3.
9. Частный коэффициент ДМ5 определяют по наличию в однорядном исчислении и соответствию утверждённой схеме нанесения и требованиям ГОСТ 51256-99 и ГОСТ 23457 дорожной разметки. Расчёт коэффициента ДМ5 производят также как и коэффициента ДМ3.
10. Частный коэффициент ДМ6 определяют по соответствию требованиям п.2.5…2.7 СНиП 2.05.02-85* к размещению и пригодности к работе элементов освещения в однорядном исчислении. Расчёт коэффициента ДМ6 производят также как и коэффициента ДМ3.
11. Частный коэффициент ДМ7 определяют по наличию и соответствию утверждённой схеме дислокации и требованиям ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457 дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре. При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков ДМ7 = 0. При отклонении по количеству или требуемому состоянию до 10 % дорожных знаков принимают ДМ7 = 0,1; 20 % - 0,2 и т.д.
12. Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства ДИ.О определяют для каждого километра дороги. Вначале определяют значение коэффициента дефектности площадок отдыха и видовых площадок ДД по формуле (23) и принимают его для всей дороги или участка дороги. К этому значению на каждом километре добавляют значения дефектности по локальным элементам инженерного оборудования ДМ, вычисленные по формуле (24) и по формуле (25), получают итоговое значение коэффициента дефектности инженерного оборудования и обустройства ДИ.О. на каждом километре.
Значения показателя инженерного оборудования и обустройства дороги (КОБ) на каждом километре принимают в зависимости от величины ДИ.О в соответствии с табл. 5.46 и заносят в линейный график оценки качества автомобильной дороги.
Таблица 5.46