Значение показателя r, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды

Вид дефекта Оценка в баллах Значение показателя r при типе дорожных одежд
Усовершен-ствованные капитальные Усовершен-ствованные облегчённые Переходные
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) 5,0 1,0 1,0 1,0
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20…40 м между трещинами 4,8…5,0 0,95…1,0 1,0 0,9…1,0
То же на расстоянии 10…20 м 4,5…4,8 0,90…0,95 0,95…1,0 0,80…0,90
Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8…10 м 4,0…4,5 0,85…0,90 0,90…0,95 0,70…0,80
То же 6…8 м 3,8…4,0 (3,0…4,0)1 0,80…0,85 0,85…0,90 0,55…0,70
То же 4…6 м 3,5…3,8 (2,0…3,0)1 0,78…0,80 0,83…0,85 0,42…0,55
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3…4 м   3,0…3,5   0,75…0,78 0,80…0,83 -
То же 2…3 м 2,8…3,0 0,70…0,75 0,75…0,80 -
То же 1…2 м 2,5…2,8 0,65…0,70 0,70…0,75 -
Продольная центральная трещина 4,5 0,90 0,95 -
Продольные боковые трещины 3,5 0,90 0,85 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) 3,0 0,75 0,80 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) 2,5 0,65 0,70  
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 2,0 0,60 0,65  
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой 30…10 % 2,0…2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 -
         
То же 60…30 % 1,8…2,0 0,55...0,60 0,60…0,65 -
То же 90…60 % 1,5…1,8 0,50…0,55 0,55…0,60 -
Колейность; при средней глубине колеи до 10 мм 5,0 1,0 1,0   1,0  
То же 20…10 мм 4,0…5,0 0,85…1,0 0,90…1,0 0,70…1,0
То же 30…20 мм 3,0…4,0 0,75…0,85 0,80…0,90 0,65…0,70
То же 40…30 мм 2,5…3,0 0,65…0,75 0,70…0,80 0,60…0,65
То же 50…40 мм 2,0..2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 0,55…0,60
То же 70…50 мм 1,8…2,0 0,55…0,60 0,60…0,65 0,50…0,55
То же более 70 мм 1,5 0,50 0,55 0,45
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20…10 % 1,0…1,5 0,45…0,50 0,50…0,55 0,35…0,40
То же 50…20 % 0,8…1,0 0,40…0,45 0,45…0,50 0,30…0,35
То же более 50% 0,5 0,35 0,40 0,25
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами 10…5 % 1,0…1,5 0,45…0,50 0,50…0,55 0,35…0,40
То же 30…10 % 0,8…1,0 0,40…0,45 0,45…0,50 0,30…0,35
То же более 30 % 0,5…0,8 0,35…0,40 0,40…0,45 0,25…0,30
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) 4,0…5,0 0,85…1,0 0,90…1,0 -
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10…20 м) 3,0…4,0 0,75…0,85 0,80…0,90 -
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4…10 м) 2,5…3,0 0,65…0,75 0,70…0,80 -
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1…4 м) 2,0…2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 -
Карты заделанных выбоин, залитые трещины 3,0 0,75 0,80 -
Поперечные волны, сдвиги 2,0…3,0 0,60…0,75 0,65…0,80 0,42…0,55
Шелушение, выкрашивание2 - - - -
Разрушение поперечных и продольных швов3 - - - -
Ступеньки в швах3 - - - -
Перекос плит3 - - - -
Скол углов плит3 - - - -

Примечания: 1. Дорожные одежды переходного типа.

2. На прочность нежёстких одежд влияет мало.

3. Характерно для цементобетонных покрытий.

18. Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи. По заданным значениям (баллам) состояния дорожного покрытия в таблице 5.40 в 1 столбце, вид дефекта колейность определить соответствующую среднюю глубину колеи. По величине средней глубины колеи и таблицы 5.41 определитьКРС9.

Таблица 5.41

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении

Параметры колеи Значения КРС9
Глубина колеи (мм) под уложенной на выпоры рейкой, Общая глубина колеи (мм) относительно правого выпора,
£ 4 1,25
1,0
0,9
0,83
0,75
0,67
0,58
³ 83 ³ 56 0,5

19. Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:

Значение показателя r, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды - student2.ru , ДТП/1 млн. авт. км (19)

Где: ДТП – число ДТП за последние n лет (n = 3 года);

N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину (И) по данным о ДТП за последний год.

Значения КРС10 определяют по табл. 5.42 и при наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину КРС10 для данного километра принимают в два раза меньше указанной в табл. 5.42. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостат­ков дороги, послуживших причиной ДТП, и не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены. На участках, где за оцениваемый период ДТП не зафиксировано, значения КРС10 принимают равным КПН.

Таблица 5.42

Наши рекомендации