На двухполосных и трёхполосных дорогах

Интенсив- ность движения, тыс. авт./сут. Значения DКРС
Для двухполосных дорог при b , равном Для трёхполосных дорог при b , равном
0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20
0,03 0,02 0,01 - - - - - - -
0,05 0,04 0,03 0,02 0,01 - - - - -
0,08 0,06 0,05 0,04 0,03 0,05 0,04 0,02 0,01 0,01
0,11 0,08 0,07 0,06 0,05 0,06 0,04 0,03 0,02 0,01
0,13 0,11 0,09 0,07 0,06 0,07 0,05 0,03 0,03 0,01
0,17 0,15 0,10 0,08 0,07 0,08 0,05 0,04 0,03 0,01
0,20 0,17 0,12 0,09 0,08 0,10 0,06 0,05 0,04 0,02
0,23 0,18 0,15 0,10 0,09 0,11 0,07 0,06 0,04 0,02
0,29 0,21 0,17 0,11 0,10 0,11 0,08 0,07 0,05 0,03
0,32 0,25 0,19 0,12 0,11 0,12 0,09 0,07 0,05 0,03
- - 0,21 0,15 0,13 0,12 0,09 0,08 0,06 0,04
- - 0,23 0,17 0,15 0,13 0,10 0,08 0,06 0,04
- - 0,25 0,19 0,17 0,15 0,11 0,10 0,07 0,06
- - 0,27 0,22 0,19 0,16 0,13 0,12 0,09 0,08
- - 0,30 0,23 0,20 0,18 0,15 0,13 0,11 0,10

Примечание: b - коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.

Таблица 5.34

Значения DКРС, учитывающего влияние интенсивнос­ти и состава движения на автомагистралях

Интен-сивность движения тыс. авт./сут. Значения DКРС
Для 2-х полос автомагистрали с 4-х полосной проезжей частью при b равном Для 3-х полос автомагистрали с 6-ти полосной проезжей част­ью при b равном Для 4-х полос автомагистрали с 8-ми полосной проезжей частью при b равном
0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20
17…18 19…20 21…22 23…24 25…26 27…30 0,06 0,09 0,11 0,13 0,14 0,16 0,18 0,19 0,20 0,21 0,21 0,21 0,25 - - - - - - - 0,05 0,07 0,08 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,14 0,15 0,15 0,15 0,19 - - - - - - - 0,04 0,05 0,06 0,07 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,12 0,12 0,15 - - - - - - - 0,03 0,04 0,05 0,06 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,11 0,12 0,14 - - - - - - - 0,02 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,10 0,11 0,12 - - - - - - - 0,06 0,08 0,09 0,11 0,13 0,14 0,15 0,16 0,18 0,18 0,19 0,19 0,20 0,20 0,22 0,24 0,25 0,28 - - 0,05 0,06 0,07 0,08 0,10 0,10 0,11 0,12 0,13 0,13 0,13 0,14 0,14 0,14 0,15 0,17 0,19 0,22 - - 0,04 0,04 0,05 0,06 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,09 0,10 0,11 0,11 0,11 0,12 0,14 0,16 0,19 - - 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,06 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,10 0,10 0,10 0,11 0,12 0,14 0,16 - - 0,02 0,02 0,03 0,04 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,07 0,08 0,09 0,09 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 - - - - 0,06 0,06 0,06 0,07 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,15 0,17 0,22 - - - 0,05 0,05 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,19 - - - 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,05 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,16 - - - 0,02 0,03 0,03 0,03 0,03 0,04 0,04 0,04 0,05 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,08 0,09 0,09 - - - 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,03 0,03 0,03 0,04 0,04 0,04 0,05 0,05 0,06 0,07 0,08 0,08



13. Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (табл. 5.35) и на спуск (табл. 5.36). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикаль­ных кривых.

Частный коэффициент КРС4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укреплённой обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими вместе с краевой укреплённой полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения КРС4 принимают для мокрого загрязнённого покрытия.Значения Крс4 заносим в ведомость:

Ведомость результатов определения КРС4

Адрес начала микроучастка, ПК… + … КРС4 (суск) КРС4 (подъем) КРС4 (принятый)
250… ÷ …+ …      
260… + … ÷ …+ …      
270… + … ÷ …+ …      

На каждом участке из двух значений КРС4 (одно для движения на подъём, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.

Таблица 5.35

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъём

Продольный уклон, О/ОО 0… 21… 31… 41… 51… 61… 71… более 80
Значения Крс4   при мокром чис­том покрытии   при мокром загрязнённом по­крытии   1,25   1,15   1,10   1,10   1,00   0,95   0,90   0,85   0,80   0,75   0,75   0,70   0,70   0,65   0,60   0,50


Таблица 5.36

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск

Продольный уклон, О/ОО Види­мость, м   0…   21…30     31…40   41…50   51…60   61…70     71…80   более
Значения КРС4   при мокром чис­том покры­тии   при мокром за­гряз­ненном по­крытии   более   более   0,40 0,45 0,54 0,58 0,65 0,75 0,85 0,92 1,00   1,25   0,40 0,48 0,52 0,58 0,68 0,78 0,85 0,93   1,10   0,39 0,44 0,52 0,56 0,62 0,72 0,83 0,90 0,97   1,10   0,39 0,46 0,50 0,55 0,65 0,75 0,82 0,89   1,05   0,38 0,44 0,51 0,55 0,61 0,71 0,81 0,88 0,96   1,05   0,38 0,45 0,48 0,54 0,63 0,73 0,79 0,85   1,00   0,37 0,44 0,51 0,55 0,61 0,71 0,81 0,87 0,94   1,00   0,38 0,45 0,47 0,53 0,62 0,72 0,76 0,84   0,95   0,36 0,43 0,50 0,54 0,60 0,70 0,80 0,86 0,92   0,95   0,38 0,44 0,47 0,52 0,61 0,71 0,72 0,83   0,90   0,33 0,41 0,47 0,52 0,58 0,67 0,77 0,82 0,86   0,90   0,35 0,40 0,44 0,50 0,55 0,65 0,70 0,80   0,85   0,30 0,40 0,45 0,50 0,55 0,65 0,75 0,80 0,85   0,87   0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,60 0,65 0,70   0,80   0,25 0,30 0,40 0,45 0,50 0,60 0,70 0,75 0,80   0,82   0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,50 0,55 0,60   0,70

14. Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по таблице 5.37 для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учетом типа и ширины укрепления обочин как это указано в п. 13.

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают КРС5 = КПН.Результаты расчёта по всему участку дороги сводим в ведомость:

Ведомость результатов определения КРС5

Адрес начала микроучастка, ПК… + … Значения КРС5
250… ÷ …+ …  
260… + … ÷ …+ …  
270… + … ÷ …+ …  

Таблица 5.37

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража

Попереч-ный уклон виража, О/ОО Коэффициент обеспеченности расчётной скорости КРС5 при радиусе кривой в плане, м, равном:
Состояние покрытия - мокрое, чистое
-20 0,27 0,37 0,46 0,54 0,60 0,69 0,76 0,85 0,92 0,97 1,06
0,28 0,38 0,47 0,55 0,62 0,71 0,78 0,89 0,96 1,01 1,11
0,29 0,39 0,49 0,57 0,64 0,74 0,81 0,92 1,00 1,05 1,16
0,29 0,40 0,49 0,58 0,65 0,75 0,83 0,94 1,02 1,08 1,18
0,30 0,40 0,50 0,59 0,66 0,76 0,84 0,95 1,03 1,10 1,20
0,30 0,41 0,51 0,60 0,67 0,77 0,85 0,97 1,05 1,12 1,23
0,31 0,42 0,52 0,61 0,68 0,79 0,87 1,00 1,07 1,12 1,25
Состояние покрытия - мокрое, загрязненное
-20 0,23 0,31 0,38 0,45 0,50 0,59 0,65 0,74 0,80 0,85 0,94
0,24 0,32 0,40 0,47 0,53 0,62 0,68 0,78 0,85 0,90 1,00
0,25 0,34 0,42 0,50 0,56 0,65 0,72 0,82 0,90 0,95 1,06
0,25 0,34 0,43 0,51 0,57 0,66 0,73 0,84 0,92 0,98 1,09
0,26 0,35 0,44 0,52 0,58 0,68 0,75 0,86 0,94 1,00 1,12
0,26 0,36 0,45 0,53 0,59 0,69 0,77 0,88 0,96 1,03 1,14
0,27 0,36 0,45 0,54 0,60 0,71 0,78 0,90 1,00 1,05 1,17

Примечание: Знак «‑» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.

15. Частный коэффициент КРС6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 5.38). В расчёт принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке. Результаты расчета заносим в ведомость:

Ведомость результатов определения КРС6

Адрес начала микроучастка, ПК… + … Видимость в плане КРС6 в плане Видимость в профиле КРС6 профиле КРС6 принятый
250… ÷ …+ …          
260… + … ÷ …+ …          
270… + … ÷ …+ …          

Таблица 5.38

Значения частого коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС6, учитывающего продольную ровность покрытия

Ровность по толчкомеру ТХК-2, см/км Значение КРС6 Ровность по ПКРС-2, см/км Значение КРС6
до 60 1,25 до 300 1,25
1,15 1,20
1,07 1,12
0,96 0,98
0,92 0,84
0,75 0,72
0,67 0,65
0,63 0,59
0,57 0,55
0,50 0,51
0.43 0,43
0,37 0,33
0,31 0,28
0,25 0,24
более 500 0,20 0,20

16. Частный коэффициент КРС7 определя­ют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги (табл. 5.39). В расчёт принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 5.39

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Категория дороги Значения КРС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j
0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I-А 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-Б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,57 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
IV 0,53 0,51 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,41 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

Примечания: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7=КПН.

Значение КРС7 заносим в ведомость:

Ведомость результатов определения КРС7

Адрес начала микроучастка, ПК… + … Коэффициент сцепления КРС7
250… ÷ …+ …    
260… + … ÷ …+ …    
270… + … ÷ …+ …    

17. Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимос­ти от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейнос­ти, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6 < КПН). Величину КРС8 определяют по формуле:

на двухполосных и трёхполосных дорогах - student2.ru (17)

Где: rСР – средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке

на двухполосных и трёхполосных дорогах - student2.ru , (18)

Где: ri и li – соответствующие показатель и протяжённость частных микроучастков (i) с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;

n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ri для вычисления КРС8 даны в табл. 5.40.

Результаты вычислений и сравнения регистрируем в ведомости

Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и КРС8

Адрес начала и конца микроучастка, ПК… + … Состояние покрытия (балл) Тип покрытия КПД rСР КПН КРС8
250… ÷ …+ …            
260… + … ÷ …+ …            
             
             
             
             

Таблица 5.40

Наши рекомендации