Частные коэффициенты аварийности для городских улиц
Интенсивность движения, тыс.авт./сут | |||||||||
К1 | 0,57 | 0,62 | 0,74 | 0,9 | 1,1 | 1,35 | 1,69 | 2,18 | 2,7 |
Количество легковых автомобилей в потоке ‰ | |||||
К2 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,57 | 2,05 |
Ширина проезжей части, м | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 16,0 | 21,5 |
К3 | 2,94 | 2,46 | 2,09 | 1,53 | 1,0 |
Безопасная скорость потока, км/ч | |||||
К4 | 1,38 | 1,18 | 1,04 | 1,0 | 1,04 |
Движение | Одностороннее | Двухстороннее | ||||||
Количество полос | ||||||||
К5 ( при интенсивности до 15 тыс. авт./сут.) | 1,52 | 1.15 | 0,6 | - | 1,51 | 1,12 | 0,8 | 0,6 |
К5 ( при интенсивности более 15 тыс. авт./сут.) | 1,85 | 1,5 | 0,95 | 0,5 | 1,95 | !,47 | 1,0 | 0,6 |
Тип пересечения | В разных уровнях | Кольцевое | Перекресток | Перекресток со светофорным регулированием | В одном уровне | |
Примыкание | Примыкание со светофорным регулированием, см | |||||
К6 | 0,6 | 1,0 | 2,5 | 1,9 | 2,0 | |
Суммарная интенсивность движения на перекрестках, тыс. авт./ сут. | ||||||
К7 (необорудованного пересечения) | 1,5 | 1,86 | 2,22 | 2,71 | 3,37 | 4,18 |
К7 (пересечения со светофорным регулированием) | 1,0 | 1,29 | 1,65 | 2,05 | 2,52 | 3,11 |
К7 (необорудованного примыкания) | 1,2 | 1,56 | 1,90 | 2,31 | 2,84 | - |
К7 (примыкания со светофорным оборудованием) | 0,8 | 1,16 | 1,46 | 1,87 | 2,36 | - |
Суммарная интенсивность движения пешеходов на перекрестках, тыс. чел./ сут. | |||||
К8 (необорудованного пересечения) | 1,17 | 1,84 | 2,47 | 3,19 | 4,09 |
К8 (пересечения со светофорным регулированием) | 0,90 | 1,30 | 1,75 | 2,31 | 3,05 |
К8 (необорудованного примыкания) | 1,04 | 1,56 | 2,16 | 2,80 | - |
К8 (примыкания со светофорным оборудованием) | 0,80 | 1,04 | 1,30 | 1,77 | - |
Видимость пересечения с пересекающей улицы, м | |||||
К9 | 3,17 | 2,27 | 1,66 | 1,18 | 1,0 |
Видимость примыкания с примыкающей улицы, м | |||||
К9 | 2,68 | 1,98 | 1,37 | 1,03 | 1,0 |
Количество полос движения | ||||
Расположение остановочного пункта в кармане | ||||
К10 (при двухстороннем движении) | - | 1,56 | 1,12 | 0,8 |
К10 (при одностороннем движении) | 1,68 | 1,64 | 1,30 | - |
Расположение остановочного пункта у бордюрного камня | ||||
К10(при двухстороннем движении) | - | 2,24 | 1,94 | 1,60 |
К10 (при одностороннем движении) | 2,30 | 2,16 | 1,52 | 1,04 |
Расположение переходов в местах скопления пешеходов (1000 чел./ч. и более) | ||||
К11 (при двухстороннем движении) | - | 3,84 | 3,16 | 1,6 |
К11 (для улиц с односторонним движением) | 4,18 | 3,62 | 3,0 | 1,4 |
(в зонах остановочных пунктов) | ||||
К11 (при двухстороннем движении) | - | 2,89 | 2,25 | 1,19 |
К11 (для улиц с односторонним движением) | 3,21 | 2,74 | 2,04 | 1,10 |
На спусках с уклоном 30‰ | ||||
К11(при двухстороннем движении) | - | 2,05 | 1,64 | 1,05 |
К11 (для улиц с односторонним движением) | 2,44 | 2,0 | 1,60 | 1,02 |
На горизонтальных участках | ||||
К11 (при двухстороннем движении) | - | 1,76 | 1,40 | 1,0 |
К11 (для улиц с односторонним движением) | 1,95 | 1,66 | 1,34 | 1,0 |
Интенсивность движения на переходах вне перекрестков, тыс. чел./сут. | 0,5 | 1,0 | 2,5 | 5,0 | 7,5 | ||
К12 | 0,75 | 0,85 | 1,05 | 1,45 | 1,85 | 2,25 | 3,0 |
Расположение тротуаров | У проезжей части | 5 м от дороги | 10 м от дороги | 15 м от дороги и более |
К13 | 2,23 | 1,45 | 1,05 | 0,9 |
К13 ( для участков улиц со скоплением пешеходов) | 3,20 | 1,67 | 1,28 | 1,05 |
Продольный уклон, ‰ | |||||||
К14 | 1,0 | 1,30 | 1,70 | 2,20 | 2,50 | 2,70 | 3,00 |
Радиус кривых в плане, м | Более 250 | |||||
К15 | 4,26 | 2,96 | 2,08 | 1,37 | 1,0 | 0.9 |
Освещение тротуаров и проезжей части, лк | Не освещены | 2 – 3 | 4 – 5 | 7 – 8 |
К17 | 1,7 | 1,3 | 1,0 | 0,8 |
Улицу анализируют по каждому показателю, выделяя однородные по условиям движения участки, при этом следует учитывать влияние опасного места, которое распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения, границы влияния в каждую сторону от рассматриваемого опасного участка, смотри таблица 4.7
Таблица 4.7
Зоны влияния
Участки улиц с повышенной опасностью | Зоны влияния |
Остановочные пункты пассажирских транспортных средств: Одностороннее движение Двухстороннее движение | 40м до остановочного пункта и 20м за остановочным пунктом. 50м в каждую сторону от остановочного пункта |
Места скопления пешеходов вблизи от дороги более 1000 чел./ч. | 40м в каждую сторону от опасного участка |
Обозначенные пешеходные переходы: Переход вне зоны пересечений и примыканий Переход в зоне пересечения или примыкания | 50м в каждую сторону от перехода Соответствует зоне перекрестка |
Пересечения и примыкания магистральных улиц | 40м в каждую сторону от пересечения, 25м в каждую сторону от примыкания. |
Кривые участки в плане с радиусом: | 50м в каждую сторону 25м в каждую сторону 10м в каждую сторону |
Участки подъемов и спусков | 20м за вершиной подъема 50м после подошвы спуска |
Опасные участки дорог вызывают ДТП разной степени тяжести, поэтому для установления очередности реконструкции наиболее опасных участков дороги, с равными значениями итогового коэффициента аварийности более 15 необходимо дополнительно учесть тяжесть ДТП.
Для каждого однородного по дорожным условиям участка определить Китог с учётом стоимостных коэффициентов тяжести
(4.12)
Где: Мтяж. – коэффициент относительной тяжести происшествий равный произведению дополнительных стоимостных коэффициентов происшествий, определённых как отношение потерь при осложнении дорожных условий по сравнению со средними потерями народного хозяйства от одного происшествия на горизонтальном, прямом участке с ровным сухим покрытием шириной 7,5 м и с укреплёнными обочинами.
Коэффициенты тяжести приведены в табл. 4.8.
Таблица 4.8
Коэффициенты тяжести
Ширина проезжей части улиц, м М1 | 4,5 1.0 | 6,0 1,02 | 7,75 0,98 | 8,0 – 9,0 1,02 | 10 – 14,0 1,01 | 15,0 1,08 |
Продольный уклон, ‰ М2 | <20 1,0 | >20 1,17 | ||||
Радиусы кривых в плане, м М3 | <200 1,36 | >200 1,0 | ||||
Нерегулируемые перекрестки М4 | 0,81 | |||||
Регулируемые перекрестки М5 | 0,80 | |||||
Пешеходные переходы М6 | 1,25 | |||||
Остановки общественного транспорта М7 | 1,34 |
Порядок выполнения работ
Сделать все необходимые измерения, согласно коэффициентам; измерить ширину обочин; расстояния до застройки, до деревьев; ширину разделительной полосы.
Обработка результатов
Заполнить табл. 4.9. по участкам с одинаковыми условиями для движения транспорта. Составить график коэффициентов аварийности с введением поправочных коэффициентов тяжести ДТП. Сделать анализ этих графиков.
Данные вводим в сводную таблицу коэффициентов аварийности, табл. 4.9.
Таблица 4.9
Сводная таблица коэффициентов аварийности
Итоговые коэффициенты аварийности с учётом стоимостных коэффициентов 40 | ||||||
Китог. стоим. | ||||||
Итоговые коэффициенты аварийности 20 10 | ||||||
Китог. | ||||||
Номер участка. | ||||||
Частные коэффициенты | Интенсивность движения тыс. авт./сут. | К1 | ||||
Количество легковых автомобилей в потоке, ‰. | К2 | |||||
Ширина проезжей части, м. | К3 | |||||
Безопасная скорость потока, км/ч | К4 | |||||
Число полос движения. | К5 | |||||
Тип пересечения. | К6 | |||||
Суммарная интенсивность движения на перекрестках, тыс. авт./сут. | К8 | |||||
Видимость пересечения, м. | К9 | |||||
Расположение остановочных пунктов. | К10 | |||||
Расположение переходов. | К11 | |||||
Интенсивность движения пешеходов на переходах, тыс. чел./сут | К12 | |||||
Расположение тротуаров | К13 | |||||
Продольный уклон, ‰ | К14 | |||||
Радиусы кривых в плане | К15 | |||||
Характеристика покрытия | К16 | |||||
Освещение тротуаров и проезжей части, лк | К17 | |||||
Интенсивность движения, авт./сут | ||||||
Ширина проезжей части, м | ||||||
Пересечения, интенсивность движения на пересекаемой дороге, авт./сут. | ||||||
Интенсивность пешеходов на пересечении, чел./сут. | ||||||
Число полос движения | ||||||
Продольный уклон, ‰ | i1 | i=0 | i2 | I3 | i=0 | I4 |
Прямые и кривые | ℓ1 | ℓ2 ℓ3 | ℓ4 | |||
R2 R3 | ||||||
R1 | ||||||
Контрольные вопросы:
1. В чем суть оценки безопасности движения методом коэффициентов аварийности?
2. Как влияет уширение проезжей части и укрепление обочин на безопасность движения?
3. Какие меры по повышению безопасности движения принимают на участках крутых подъемов и кривых малого радиуса:
4. Какие меры необходимы для повышения безопасности движения в пределах населенных пунктов?
5. Какова роль сигнальных столбиков?
4.5. Лабораторная работа № 5 (6 часов)