Коэффициент безопасности при различных условиях движения
Коэффициент безопасности | 0,4 | 0,4–0,6 | 0,6–0,8 | 0,8 |
Характеристика условий движения | Очень опасные | Опасные | Малоопасные | Не опасные |
Максимальная скорость определяется по формуле 4.9,
(4.9)
где: B - ширина дороги, м; i — уклон, %о; R - радиус поворота, м; rл — доля легковых автомобилей в общем потоке; rАП — доля автопоездов в общем потоке.
коэффициент безопасности по формуле 4.10:
(4.10)
Порядок выполнения работ
Для обследования прнимаем 3 створа улиц Морозова, Пушкина, Кирова.
Ул.Кирова | Ул.Пушкина | Ул.Морозова |
Рис. 4.6. Схема улиц г. Сыктывкара
Данные l1. i1, R1, l2, i2, l3, i3, R2, l4, i4 принять из приложения согласно номеру варианта.
Характеристики улиц г. Сыктывкара приведены в табл. 4.5.
Таблица 4.5
Характеристика улиц
Название улиц | Ширина улиц (В) | Число полос движения (n) |
Морозова Пушкина Кирова | 15,00 11,25 10,00 |
На обследуемом участке имеется 3 створа и 6 точек стояния. В течении одного часа необходимо высчитать общую интенсивность движения во всех створах в прямом и обратных направлениях и количество легковых автомобилей, автопоездов и автобусов в общем потоке.
Обработка результатов измерения
По формулам 4.9 и 4.10 высчитать Vmax и Kбез для каждого участка в прямом и обратном направлениях. Значение фактической скорости принять из предыдущей лабораторной работы.
Построить график коэффициентов безопасности (рис. 4.7).
Рис. 4.7. График коэффициентов безопасности
Контрольные вопросы:
1. Что называют коэффициентом безопасности?
2. Назовите особенности метода коэффициентов безопасности;
3. Какие условия движения называются опасными и не опасными?
4. Какие участки дорог характеризуются повышенным количеством ДТП?
4.4. Лабораторная работа № 4 (6 часов)
Определение относительной опасности участков дороги и выявление опасных мест методом коэффициентов аварийности
Целью работы является:
- освоение методики расчета коэффициентов аварийности;
- изучение опасных участков;
- правильного выбора мероприятий, обеспечивающих безопасность движения.
Задачей лабораторной работы является:
- научить анализировать опасные участки;
- научить анализировать причины возникновения ДТП;
- научить выбирать более эффективные и экономичные пути улучшения безопасности движения.
Задание: по данным измерений и табл. 4.6 и 4.7 определить опасность участков методом коэффициентов аварийности.
Обеспечивающие средства: Секундомер, миллиметровая бумага, линейка карандаш.
Требования к отчету: отчет предоставляется в виде расчетно-графической работы и пояснительной записки
Технология работы:
Общие сведения
Степень опасности участков дороги характеризуется итоговым коэффициентом аварийности.
(4.11)
Где: К1…Кi — частные коэффициенты, представляющие собой отношение количества происшествий при том или ином значении элемента и профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном, прямом участке дороги, имеющим проезжую часть 7,5 м с шероховатым покрытием и укрепленные обочины шириной 3,5 м.
Частные коэффициенты аварийности принимаются в зависимости от параметров дороги, ситуации, на подходах изменений условий движения учитываются зоны влияния по ОДМ «Указания по безопасности движения на автомобильных дорогах» приведены таблицах 4.6. и 4.7. соответственно.
Таблица 4.6