Скорость и время прохождения участка дороги
Скорость | Сводка | Кол-во попаданий в интервале | Частотность, % | Накопление частоты % | |
км/ч | сек | ||||
0-10 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 | |||||
S | S |
Обработка результатов измерений
Заполняется табл. 4.2. и строятся графики зависимости частоты от скорости и накопленной частоты от скорости движения рис. 4.3; 4.4 соответственно.
Рис. 4.3.График зависимости частоты от скорости движения
Рис. 4.4.График зависимости накопления частоты от скорости движения
Определяют интенсивность движения, соответствующую каждому часу суток по формуле:
(4.5)
где N - измеренная на дороге часовая интенсивность движения; K - коэффициент, соответствующий часу измерения интенсивности; ki - коэффициент, соответствующий i-му часу суток; Коэффициенты ki значений приведены в таблице в табл. 4.3.
Приведенную интенсивность движения в носим в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Интенсивность движения зависимости от времени суток
Часы суток | Коэффициент пересчета (ki) | Приведенная интенсивность движения |
0-1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24 | 0,08 0,02 0,01 0,02 0,06 0,14 0,27 0,30 0,52 0,68 1,00 0,84 0,74 0,75 0,83 0,97 1,05 0,95 0,79 0,47 0,26 0,24 0,19 0,12 | |
ИТОГО: | S |
На основе полученных данных строится гистограмма распределения интенсивности движения по часам суток (рис. 4.5).
Рис.4.5.Гистограмма распределения интенсивности движения по часам суток
На лучах каждого i-го часа откладывается в масштабе интенсивность движения этого часа. Суточная интенсивность движения определяется как сумма часовой интенсивности, формула 4.6:
, авт/сут (4.6)
Среднюю скорость движения транспортных средств в обоих направлениях определяют по формуле 4.7:
, км/ч (4.7)
где Vi — среднее значение в интервале; Пi — количество показаний в данном интервале.
Расчетная часовая интенсивность движения в обоих направлениях:
, авт/ч (4.8)
Контрольные вопросы:
1. Как определить интенсивность движения на дороге?
2. Как можно управлять скоростью на автомобильных дорогах?
3. В чем суть организации дорожного движения?
4. Как изменяется интенсивность и состав движения в течение суток?
5. Как влияет ширина проезжей части и состояние обочин на скорость?
6. Как влияют геометрические элементы плана на скорость?
4.3. Лабораторная работа №3 (6 часов)
Выявление опасных мест на дороге с помощью коэффициентов безопасности
Цель работы:
- изучение методов выявления опасных участков дороги;
- изучение метода коэффициентов безопасности.
Задачей лабораторной работы является:
- освоение методов оценки элементов дорог;
- освоение методов оценки безопасности движения на участках дорог;
- научить назначать мероприятия по улучшению безопасности движения.
Задание: по измеренным данным схемы 4.6. определить безопасность участка автодороги.
Обеспечивающие средства: секундомер, мерная лента, вешки, блокнот, карандаш, калькулятор.
Требования к отчету: отчет предоставляется в виде пояснительной записки с расчетами и построением графика коэффициентов безопасности (рис. 4.7).
Технология работы:
Общие сведения
Коэффициентом безопасности называют отношение скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги (Vф), к максимальной скорости (Vmax), которая может быть развита на предшествующем ему участке. Чем меньше значение коэффициента безопасности, тем более вероятны дорожные происшествия. Коэффициенты безопасности при различных условиях движения приведены в табл. 4.4.
Таблица 4.4