Обоснование строительства участка автомобильной дороги

Необходимость строительства автомобильной дороги в направлении Дивин – Дрогичин обусловлена развитием Кобринского и Дрогичинского районов как одного из крупных аграрных центров Брестской области, а также развитием туристической сферы – в районе находится большое количество памятников архитектуры. Перспективы развития района в туристическом направлении подтверждаются растущим спросом на туристические услуги как со стороны белорусских граждан, так и со стороны иностранных туристов.

Для повышения комфортного транспортного сообщения в Кобринском и Дрогичинском районах, а также в Брестской области в целом (рисунок 2.1), необходимо строительство новой автомобильной дороги республиканского значения.

обоснование строительства участка автомобильной дороги - student2.ru

Рисунок 2.1 – Схема сети автомобильных дорог Брестской области

(Кобринский и Дрогичинский районы)

Принимаемые проектные решения должны обеспечивать:

– организованное, безопасное и удобное движение транспортных средств;

– соблюдение принципов ландшафтного проектирования;

– безопасное расположение и планировку примыканий и пересечений;

– необходимое и достаточное обустройство дороги.

Категория дороги назначается в соответствии с ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) [1] по существующей интенсивности движения с учетом ежегодного прироста интенсивности.

Перспективную интенсивность движения на двадцатый год эксплуатации определяют из выражения:

N20= N0 ( 1 + 0,01 p ) t-1 =900 (1+0,01*5)20–1 = 2275 авт/сут,

где N0 - начальная интенсивность движения, N0=900 авт/сут;

p - ежегодный прирост интенсивности, 5%;

t - перспективный период (t=20 лет).

Данное значение N20 соответствует дороге III технической категории республиканского значения. Необходимые нормативы при проектировании участка автомобильной дороги принимаем в соответствии с ТКП 45-3.03-19-2006 (02250).

Расчетная скорость движения составляет 100 км/ч, минимальные радиусы закругления в плане – 2000 м. При назначении элементов плана в качестве основных параметров следует принимать радиусы кривизны в плане не менее 1200 м.

Минимальный радиус в продольном профиле для автомобильной дороги согласно требованию норм [1] для III категории равен: выпуклая кривая – 8000 м, вогнутая кривая – 4000 м. Максимальный продольный уклон равен 50‰. Длины кривых в продольном профиле не менее 300 м для непрерывно выпуклых и не менее 100 м для непрерывно вогнутых.

Переломы проектной линии в продольном профиле допускается не сопрягать вертикальными кривыми при алгебраической разности уклонов 5 ‰ и менее для дороги III категории с усовершенствованными дорожными одеждами, при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м.

Основные параметры поперечного профиля дорожного полотна принимаются следующими: число полос движения – 2, ширина полосы движения – 3,5 м, ширина проезжей части – 7 м, ширина обочины – 2,5 м, в том числе укрепленная полоса – 0,5 м, ширина дорожного полотна – 12 м.

Расстояние от оси дороги до линии жилой застройки с учетом генерального плана должно составлять не менее 100 м для дороги III категорий. При прохождении дороги на расстояниях, менее 100 м следует, в случае необходимости, назначать мероприятия по защите прилегающих территорий от транспортного шума.

ПЛАН ТРАССЫ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Проектирование плана трассы автомобильной дороги включает:

1) выяснение контрольных точек и препятствий трассированию;

2) поиск оптимального варианта плана трассы (выбор из двух вариантов);

3) подбор радиусов и длин переходных кривых закруглений;

4) пикетаж и составление ведомости углов поворота, прямых и кривых.

3.1 Проложение варианта плана трассы

Контрольной точкой при проектировании плана трассы автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 является точка начала хода (НХ), которая определяет исходное положение проектируемого участка и четко нормируют его направление в начале участка (направление проектируемой улицы Новая 1 в населенном пункте Дивин). Конец хода (КХ) располагается в направлении населенного пункта Дрогичин.

Очертание плана трассы также определяется наличием на карте местности участков лесного массива и садового товарищества, которые следует обойти как препятствие трассированию. Наличие заболоченного участка и ценных сельскохозяйственных угодий также является препятствием для проложения трассы. Для сокращения объемов работ при строительстве участка автомобильной дороги и как следствие уменьшения его стоимости, ось трассы прокладывается так, чтобы заболоченная местность была затронута как можно меньше.

Производится вариантное проектирование участков трассы. Криволинейное очертание плана трассы представляет собой ее примерное положение.

Вариантное проектирование участка плана трассы представлено на рисунке 3.1.

обоснование строительства участка автомобильной дороги - student2.ru

Рисунок 3.1 – Варианты плана трассы

Сравнение параметров вариантного проектирования приведены в табличной форме (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Сравнение вариантов

Параметры для сравнения Вариант 1 Вариант 2
Длина трассы, м
Максимальный продольный уклон, ‰
Минимальный радиус закруглений, м
Максимальный угол поворота, º
Количество труб, шт
Число пересечений с другими дорогами, шт

Из двух намеченных положений трассы выбираем вариант №1, т.к. он наиболее удовлетворяет требованиям норм [1] для проектирования автомобильной дороги III технической категории: углы поворота трассы имеют меньшее значение, очертание трассы более плавное, длина трассы меньше.

Выбранный вариант плана трассы имеет следующие характеристики для детального проектирования:

- углы поворота: α1 = 23°, α2 = 28°;

- биссектрисы закруглений: Б1= 41,64 м, Б2=37,76 м;

- расстояние меду вершинами углов поворота: П1=1200 м, П2=1800 м, П3=1021,44 м.

Наши рекомендации