Степень опасности конфликтных точек

Виды конфликтных точек Коэффициент a (балл), учитывающий углы направления пересекающихся потоков при расположении точек
рассредоточенном >15 м. Тесно расположенные < 15 м.
Р С П (под углом) острым 300 600 прямым 900 тупым 1200 1500    

Порядок выполнения работы.

Для обследования рассмотрим четыре пересечения:

1) кольцевое пересечение по улицам Коммунистическая и Октябрьский проспект;

2) пересечение улиц Пушкина и Советская;

3) пересечение улиц Коммунистическая и Первомайская;

4) пересечение улиц Димитрова и Октябрьский проспект.

5) пересечение улиц Октябрьский проспект и Сысольское шоссе.

Студенты распределяются по одному на каждую конфликтную точку. В течение часа считают интенсивность движения в конфликтных точках, отдельно по потокам (Ni и Mi). Например, рис. 4.2.:

 
  Степень опасности конфликтных точек - student2.ru

Рис. 4.2. Определение опасности конфликтной точки

Обработка результатов измерения интенсивности движения на узле

На следующем занятии определить по формулам степень опасности каждого узла. Расчет ведут последовательно для каждой конфликтной точки рис. 4.2.

Например:

Степень опасности конфликтных точек - student2.ru (4.3)

Степень опасности конфликтных точек - student2.ru (4.4)

и т.д. По формуле 4.1 определить степень опасности каждого узла в целом (по сумме si конфликтных точек), сравнить узлы и сделать вывод.

Контрольные вопросы:

1. Назовите виды пересечений.

2. Как изменяется режим движения на участках пересечений дорог?

3. Что называют конфликтной точкой?

4. Как определить количество конфликтных точек на участке пересечений?

5. Что называют степенью опасности узла?

6. Какие пересечения являются более опасными?

7. Что такое аварийный съезд, как назначают его размеры?

4.2. Лабораторная работа №2 (6 часов)

Определение фактической скорости и интенсивности движения автомобилей по улицам Советская, Октябрьский проспект, Коммунистическая, Первомайская, Пушкина

Целью работы является определение скорости одиночного автомобиля, транспортного потока, интенсивности движения.

Задачей лабораторной работы является:

- изучение методики подсчета интенсивности движения;

- расчет скорости транспортного потока;

- оценка влияния состава движения на скорость потока.

Лабораторная работа включает: измерение интенсивности и скорости движения, статистическую обработку результатов, расчет часовой и суточной интенсивности движения, средней скорости движения.

Задание: определить интенсивность движения, скорость одиночного автомобиля, транспортного потока

Обеспечивающие средства: секундомер; мерная лента; вешки; мел.

Требования к отчету: отчет предоставить в виде пояснительной записки с таблицей (см. табл. 4.1, 4.2), составления графиков зависимости и расчетов.

Технология работы:

Общие положения

Из теории транспортных потоков известно, что зависимость между средней скоростью потока и интенсивностью движения не постоянна и меняется с ростом интенсивности. При малой интенсивности движения действия водителей определяются только восприятием ими дорожных условий. Водитель выбирает скорость по своим индивидуальным качествам. Некоторые водители едут слишком быстро с повышенным риском, особенно на опасных участках (ограниченная видимость, узкие мосты, недостаточная ширина проезжей части, неровности и т.д.), при ослаблении внимания, водитель часто допускает ошибки, в результате возникают дорожно-транспортные происшествия.

Эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается тогда, когда техническое состояние дорог соответствует нормативным требованиям.

Важным показателем является скорость транспортного потока.

Порядок выполнения работ

Для измерения скорости выбирается прямой участок дороги протяженностью 50 метров. Границы участка отмечаются вешками или мелом на покрытии. Определяется время прохождения по участку автомобилей при помощи секундомера. Результаты измерения заносятся в табл. 4.2

Таблица 4.2

Наши рекомендации