Географическое положение Северного морского пути.

Введение.

Данная курсовая работа посвящена анализу конкурентных преимуществ и проблем Северного морского пути (далее СМП). В настоящий момент тема развития Арктического региона очень актуальна. А СМП как ключевой составляющий элемент арктической транспортной системы имеет в рассматриваемой проблеме большое значение.

Целью данной курсовой работы является доказать экономическую, геополитическую и социальную актуальность проекта «Северный морской путь».

Мною была предпринята попытка решить следующие задачи:

- рассмотреть природные и экономические условия эксплуатации СМП.

- описать сегодняшнее положение вещей на трассе СМП.

- проанализировать конкурентные преимущества СМП.

- выявить основные проблемы функционирования СМП.

- показать перспективность проекта «Северный морской путь».

В первой главе описывается географическое положение СМП, а также рассматриваются экономические и природные условия эксплуатации СМП. Важное место в данной главе занимает вопрос места СМП в транспортной системе Российской Федерации.

Вторая глава посвящена анализу современного состояния трассы СМП, динамики объемов грузоперевозок и логистики. Также в данной главе анализируются текущие проблемы функционирования транспортной магистрали.

Третья глава целиком посвящена прогнозу и рассмотрению перспектив проекта «Северный морской путь».

Для курсовой работы мною были созданы одна таблица (сравнение протяженности различных маршрутов), один график (динамика грузоперевозок по СМП) и одна картосхема (грузооборот арктических портов). Данные работы опубликованы в приложении.

В ходе написания курсовой работы использовалось большое количество информации. Специализированные издания, научные статьи, тематические новости, законопроекты и различная документация, всё это использовалось при написании данного исследования. При работе над курсовой работой были использованы труды «Кольского научного центра» РАН, статьи известного автора - севериста А.Н. Пилясова. В конце работы приведен полный список использованной литературы.

Глава 1.

Место Северного морского пути в транспортной системе России.

Глава 2.

Глава 3.

Заключение.

Реорганизация Северного морского пути является одной из ключевых задач в программе развития Арктического региона. Увеличение грузопотока по трассе СМП поспособствует общему «оздоровлению» региона, увеличению инвестиций. Решение нынешних проблем эксплуатации СМП приведет к обновлению транспортной инфраструктуры региона, к увеличению транзитных перевозок по трассе СМП, а это в свою очередь позволит получить бюджету дополнительный доход.

Дальнейшее развитие также благоприятно повлияет на социальную составляющую региона. Расширение грузоперевозок повлечет за собой увеличение рабочих мест, уменьшение социальной напряженности.

Также не стоит забывать о геополитической составляющей. Контроль над акваторией Севера- Ледовитого океана можно достигнуть только постоянным присутствием в нем. А проект «Северный морской путь» именно это и подразумевает.

Исходя из выше сказанного, следует отметить, что развитие СМП это объективная необходимость для Российской Федерации.

Список использованной литературы.

Приложение

Карта №1

Географическое положение Северного морского пути. - student2.ru

Таблица 1.1 «Сравнение протяженности различных морских маршрутов»

Географическое положение Северного морского пути. - student2.ru

Введение.

Данная курсовая работа посвящена анализу конкурентных преимуществ и проблем Северного морского пути (далее СМП). В настоящий момент тема развития Арктического региона очень актуальна. А СМП как ключевой составляющий элемент арктической транспортной системы имеет в рассматриваемой проблеме большое значение.

Целью данной курсовой работы является доказать экономическую, геополитическую и социальную актуальность проекта «Северный морской путь».

Мною была предпринята попытка решить следующие задачи:

- рассмотреть природные и экономические условия эксплуатации СМП.

- описать сегодняшнее положение вещей на трассе СМП.

- проанализировать конкурентные преимущества СМП.

- выявить основные проблемы функционирования СМП.

- показать перспективность проекта «Северный морской путь».

В первой главе описывается географическое положение СМП, а также рассматриваются экономические и природные условия эксплуатации СМП. Важное место в данной главе занимает вопрос места СМП в транспортной системе Российской Федерации.

Вторая глава посвящена анализу современного состояния трассы СМП, динамики объемов грузоперевозок и логистики. Также в данной главе анализируются текущие проблемы функционирования транспортной магистрали.

Третья глава целиком посвящена прогнозу и рассмотрению перспектив проекта «Северный морской путь».

Для курсовой работы мною были созданы одна таблица (сравнение протяженности различных маршрутов), один график (динамика грузоперевозок по СМП) и одна картосхема (грузооборот арктических портов). Данные работы опубликованы в приложении.

В ходе написания курсовой работы использовалось большое количество информации. Специализированные издания, научные статьи, тематические новости, законопроекты и различная документация, всё это использовалось при написании данного исследования. При работе над курсовой работой были использованы труды «Кольского научного центра» РАН, статьи известного автора - севериста А.Н. Пилясова. В конце работы приведен полный список использованной литературы.

Глава 1.

Географическое положение Северного морского пути.

В соответствии с Федеральным законом «О внут­рен­них мор­ских во­дах, тер­ри­то­риаль­ном мо­ре и при­ле­жа­щей зо­не Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» от 31 ию­ля 1998 го­да № 155-ФЗ Северный морской путь определяется как «ис­то­ри­чес­ки сло­жив­шая­ся на­ци­ональ­ная еди­ная транс­порт­ная комму­ни­ка­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в Арк­ти­ке. Пла­ва­ние по трас­сам СМП, в том чис­ле в про­ли­вах Виль­киц­кого, Шо­каль­ско­го, Дмит­рия Лап­тева, Сан­ни­ко­ва, осу­щест­вля­ет­ся в со­от­вет­ствии с на­стоя­щим Фе­де­раль­ным за­ко­ном, дру­ги­ми фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, между­на­род­ны­ми до­го­во­ра­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и пра­ви­ла­ми пла­ва­ния по трас­сам СМП, утвер­жден­ны­ми Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и опубли­ко­ван­ны­ми в «Изве­ще­ни­ях мо­ре­пла­ва­те­лям». [1]

Границы СМП в соответствии с «Правилами плавания по трассам Северного морского пути» 1990 г. определяются, как судоходные трасса расположенные в территориальном море, экономической хоне или внутренних водах прилегающих к северному побережью России. Крайними пунктами трассы СМП являются: на западе входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, на востоке- в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы. [2]

Протяженность трассы от Санкт-Петербурга до Владивостока- 14280 км, что является почти в 2 раза короче альтернативного южного маршрута через Суэцкий канал (23200 км) или вокруг мыса Доброй Надежды (29400 км).

Основная ледовая трасса СМП от островов Новая земля до порта Провидения имеет протяженность 5610 км. Длина речных путей, примыкающих к Северному морскому пути, составляет примерно 37000 км. Но, к сожалению, экстремальные природные условия, суровая зима при коротком и холодном лете, приводят к большей ледовитости арктических морей и это является сильными препятствиями для прохода судов, а также значительно сокращает продолжительность судоходного периода.

Функциональная граница СМП начинается от западной части Кольского полуострова. Для Крайнего Севера СМП является важнейшей структурной частью инфраструктуры и связующим звеном между западными районами страны и Дальним востоком страны. Единая транспортная сеть, включающая в себя крупнейшие реки Сибири, воздушные, сухопутные и трубопроводные виды транспорта, также объединяется благодаря СМП. Более того некоторые районы арктической зоны России- Чукотка, острова арктических морей, а также ряд прибрежных населенных пунктов Красноярского края- не имеют альтернативных способов доставки грузов и средств жизнеобеспечения населения, кроме как СМП.

Наши рекомендации