Способы перевозки скоропортящихся грузов

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ........................................................................................................................................ 2

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................... 3

1. СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ.................................................... 4

1.1. Перевозка рыбы мороженой......................................................................................................... 4

1.2. Перевозка рыбы охлажденной..................................................................................................... 4

1.3. Перевозка овощей свежих (кабачков)......................................................................................... 4

1.4. Перевозка фруктов и ягод (земляники крупноплодной)........................................................... 5

1.5. Перевозка масла животного......................................................................................................... 5

1.6. Перевозка молочных продуктов (сметаны)................................................................................ 5

1.7. Перевозка консервной продукции............................................................................................... 6

2. ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА................................................................................ 7

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА............................................................. 9

3.1. Расчет парка вагонов.................................................................................................................... 9

3.2. Определение числа “холодных поездов”................................................................................... 9

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ “ХОЛОДНЫХ ПОЕЗДОВ”................................................... 11

5. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РПС...................................................................................... 12

5.1. Расчет теплопритоков в РПС..................................................................................................... 12

5.2. Расчет холодопроизводительности............................................................................................ 15

6. РАСЧЕТ ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ............................................................................... 18

6.1. Расчет конденсатора.................................................................................................................... 18

6.2. Расчет испарителя........................................................................................................................ 18

7. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПЕЧИ................................................................................................................. 19

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ РПС...................................................................... 20

9. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКИПИРОВКИ РПС..................................................... 21

9.1. Обслуживание РПС..................................................................................................................... 21

9.2. Прием, перевозка и выдача СПГ................................................................................................ 22

9.3. Несохранные перевозки.............................................................................................................. 23

9.4. Другие виды хладотранспорта................................................................................................... 24

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ ПАРКА РПС.................................................................... 25

10.1. Расчет оборота вагона РПС...................................................................................................... 25

10.2. Определение парка вагонов..................................................................................................... 25

11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВОЗНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ............................................................................. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................................... 27

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................................... 28

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1) мясо, молоко и молочные продукты;

2) рыба;

3) картофель, овощи и фрукты.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ;

- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

В курсовой работе необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет РПС, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

Перевозка рыбы охлажденной

Рыба мороженная при погрузке должна иметь температуру не выше:

- минус 80С – при сухом искусственном и мокром замораживании;

- минус 60С – при льдосолевом и естественном замораживании, а также при замораживании в камерах, охлаждаемых льдосолевой смесью.

Признаками доброкачественности рыбы мороженной являются:

- поверхность тела – чистая, естественной окраски, а для льдосолевого и мокрого замораживания – потускневшая;

- жабры – светло-красные или темно-красные;

- запах – свежей рыбы.

Перевозка мороженой рыбы допускается только в упаковке.

Перевозка рыбы мороженой

Рыба охлажденная перевозится в деревянных ящиках или сухотарных бочках. На дне тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой чистого мелкодробленого льда. В бочках и ящиках должны быть отверстия для стока воды от таяния льда.

Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от –1 до +5 0С. Дата упаковки должна быть указана в удостоверении о качестве.

При отгрузке охлажденной рыбы в переходные периоды количество льда может уменьшаться, но не должно быть менее 50% веса рыбы.

1.3. Перевозка овощей свежих (кабачков)

Кабачки должны предъявляться к перевозке в свежем, чистом виде, без механических повреждений и повреждения вредителями и болезнями, должны быть однородными по степени зрелости.

Перевозка кабачков в изотермических вагонах допускается только в таре. Их укладывают в закрытую тару плотно в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись.

В удостоверении о качестве грузоотправитель должен указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки.

При перевозке пол и стены вагона на высоту погрузки должны выстилаться сухой соломой слоем 10 см.

Для ограждения дверей вагонов при перевозке кабачков без тары по требованию грузоотправителя дороги предоставляют овощные щиты.

Перевозка масла животного

Масло сливочное и топленое должно быть предъявлено к перевозке в упаковке, и иметь при погрузке с предприятий, имеющих машинное охлаждение камер, температуру не выше –20С,

с предприятий, имеющих льдосолевое охлаждение, не выше +6 0С. Маргарин и кухонные жиры должны иметь температуру не выше +10 0С.

Перевозка вина

Вина виноградные или плодово-ягодные перевозят в бочках или бутылках, упакованных в ящики. Не допускается отгрузка вина в бочках, имеющих течь. В зимний период бочковые вина могут перевозиться с отоплением или без него. При перевозке вина без отопления во избежание разрыва бочек при замерзании необходимо не доливать 10-15% вместимости, о чем делается отметка в накладной.

Перевозка виноградных вин допускается также в специальных изотермических вагонах-цистернах или вагонах-термосах в сопровождении проводников.

Расчет парка вагонов

Расчет ведется в соответствии с выбранным типом подвижного состава.

Потребное количество вагонов/секций в год определяется:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , ваг./секц. (3.1)

где Р – процент груза от общего грузопотока;

Gi – годовой грузопоток, т;

V – погрузочный объем вагона (секции), м3;

g - погрузочный вес груза, т/м3.

В качестве примера приведем расчет для масла животного:

P=10%; VАРВ-19=88 м3; g=0,45 т/м3, грузоподъемность АРВ – 40 т.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru вагонов.

Результаты расчетов по остальным грузам приведены в таблице 3.1.

3.2. Определение числа “холодных поездов”

“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.

Число “холодных поездов” определяется:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , поезд. (3.2)

где Q, т – тара вагона/секции;

T, т – статнагрузка на вагон;

1600 т – унифицированная масса “холодного поезда”.

Для масла животного:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru поезда.

Результаты расчетов приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Расчет парка подвижного состава

N п/п Наименование груза Годовой поток, т Характеристика подвижного состава Погр. вес, т/м3 Стат. нагр., т Кол-во ед. п/с Кол-во ХП
Грузоп., т Vпогр3 Тара, т
Рыба мороженая 0,45
Масло животное 0,45
Консервы 22,7 0,45
Вино виноградное 22,6 0,40
Итого          

4.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ “ХОЛОДНЫХ ПОЕЗДОВ”

Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправляют со всеми прямыми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования.

К числу специальных поездов для перевозки скоропортящихся грузов относятся:

- ускоренные “холодные”, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1600 т на всем пути следования, отправляемые со станций формирования независимо от количества вагонов со скоропортящимися грузами;

- “холодные” с весовой нормой, установленной с изменением веса по участкам в соответствии с графиком движения;

- скорые грузовые, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1200 т;

- рефрижераторные, назначаемые в обращение для маршрутной перевозки скоропортящихся грузов и обычно имеющие постоянный состав;

- молочные, обращающиеся на участках, прилегающим к крупным административным и промышленным центрам.

Основой разработки плана формирования “холодных” поездов являются вагонопотоки, определяемые в соответствии с планом перевозок скоропортящихся грузов, а также анализ выполненных вагонопотоков со СПГ, намечаемые изменения в направлении перевозок СПГ, размещение и мощность пунктов обслуживания рефрижераторных вагонов. “Холодные” поезда обычно обращаются на направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов.

“Холодные” поезда обычно формируются на станциях массовой погрузки СПГ или на станциях с большой переработкой транзитного потока. При формировании поездов из РПС станция должна иметь пункт по его техническому обслуживанию.

План формирования “холодных” поездов содержит следующие данные: станции формирования и расформирования поездов, станции льдоснабжения и водопоя живности, станции очистки вагонов, назначения вагонов, включаемых в “холодные” поезда и групп пополнения, номер и вес поезда.

Специальные поезда для перевозки СПГ являются поездами постоянного обращения: их отправляют со станции формирования ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов с СПГ, имеющихся на станции формирования.

Скорые грузовые поезда подразделяются на поезда постоянного обращения («ядро») , функционирующие в течении года, и временного обращения (эпизодические, разовые), предназначенные для перевозок ранних овощей, фруктов, живой рыбы и некоторых других скоропортящихся грузов.

Вагоны с СПГ к “холодным” поездам в пути следования прицепляют в соответствии с планом формирования и расписанием движения поездов.

После установления размеров движения и плана формирования разрабатывают расписание их движения.

ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РПС

Расчет теплопритоков в РПС

Теплотехнический расчет производится графоаналитическим методом, для чего строится график расхода холода, в котором на осях откладываются схема железнодорожного направления в масштабе 1 см : 50 км и количества тепла Q – 1 см : 100 кВт.

Расчет производится для перевозки овощей свежих (кабачков) в 5 ВС БМЗ.

5.1.1. Расчет температур наружного воздуха для промежуточных пунктов

Время хода по каждому участку между сортировочными станциями, обслуживающими РПС, определяется:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , час. (5.1)

где способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru – расстояние между соседними станциями, км.

Время отправления с каждой станции определяется сложением времени отправления с предыдущей станции, времени хода между станциями и временем простоя на станции под экипировкой РПС.

Расчет времен хода между станциями и времени отправления со станций:

Время отправления из Витебска – 1000

Витебск – Тамбов-1: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru часов.

Время отправления из Тамбов-1: 10+45+2=1900.

Тамбо-1 – Саратов: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru часов.

Время отправления из Саратова: 19+35+2=800

Саратов – Астрахань: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru часа.

Время отправления из Астрахани: 8+34+2=2000.

Астрахань – Гурьев-1: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru часов.

Время отправления из Гурьев-1: – 20+17+2=1500.

Гурьев-1 – Ташауз: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru часов.

Время отправления из Ташауза: 15+37+2=600.

Ташауз – Мары: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru часа.

Время прибытия в Мары: 6+42+2=200.

Мары – Красноводск: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru часов.

Время прибытия в Красноводск: 2+46+2=200.

Температура на станциях направления определяется:

– с 1 часа до 13 часов включительно:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , (5.2)

– с 13 до 1 часа включительно:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , (5.3)

где способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru – расчетные температуры в пунктах на 1 и 13 часов;

ti – время, для которого производится расчет.

Определение наружной температуры:

Витебск: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

Тамбов-1: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

Саратов: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

Астрахань: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

Гурьев-1: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

Ташауз: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

Мары: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

Красноводск: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

По рассчитанным температурам строится график.

5.1.2. Расчет количества тепла, поступившего в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха

Количество тепла, поступающее в вагон из-за разницы температур, складывается из тепла, поступающего из окружающей среды и из машинного отделения.

Количество тепла, поступающее в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха, определяется (для мороженых грузов):

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , Вт (5.4)

где k=0,35 – коэффициент теплопередачи;

F – средняя площадь теплопередачи, м2,

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru – разница температур.

F1=57,8+107,5+59,5 = 224,8 м2

F2=17 м2

Витебск – Томбов-1

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru =30-4=260

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru =45-4=410

Q1=0,35*45*(224,8*26+17*41) = 103,03 кВт

Остальные расчеты приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Расчет количества тепла, поступившего в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха

Направление способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , 0С способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , 0С Т, час Q1, кВт
Витебск – Тамбов-1 103,03
Тамбов-1 – Саратов 91,15
Саратов – Астрахань 91,22
Астрахань – Гурьев-1 48,29
Гурьев-1 – Ташауз 90,54
Ташауз – Мары 89,56
Мары – Красноводск 90,85

5.1.3. Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова вагона

Эти теплопритоки составляют 35% количества тепла, поступающего за счет разницы с наружной температурой:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru (5.5)

Для участков:

Витебск – Тамбов-1:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru 103,03= 36,06 кВт

Данные по остальным участкам приведены в таблице 5.2

Таблица 5.2.

Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова вагона

Наименование участков способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , кВт
Витебск – Тамбов-1 36,06
Тамбов-1 – Саратов 31,90
Саратов – Астрахань 31,93
Астрахань – Гурьев-1 16,90
Гурьев-1 – Ташауз 31,69
Ташауз – Мары 31,35
Мары – Красноводск 31,80

5.1.4. Биологическое тепло, выделяемое плодо-овощами.

Q4 = ρn*Vn*g*(1-ψ); Вт (5.6)

ρn = 0,75 – плотность погрузки;

Vn = 100м3 - погрузочный объем вагона;

g = 70 – биологическое тепловыделение, Вт;

ψ = 0,1 – доля упаковки ко всей массе груза.

Q4 =0,75*100*70*0,9=4,1 кВт/ч

5.1.5. Тепло, погашаемое при охлаждении неохлажденных плодоовощей.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , Вт (5.7)

С – удельная теплота груза или тары

tп – температура груза в момент погрузки

tв – температура внутри вагона

τ ≈ 65 часов

Витебск – Тамбов-1:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , кВт

Таблица 5.3.

Наименование участков Q5
Витебск – Тамбов-1
Тамбов-1 – Саратов

5.1.6. Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru Т ;

где N – мощность электродвигателя, N = 1 кВт;

nв=4 – число двигателей;

h=0,9 – КПД электродвигателей вентиляторов;

tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.

Витебск-Тамбов-1: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru 45= 47,25 кВт

Остальные результаты расчетов приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4.

Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов

Наименование участков Q6
Витебск – Тамбов-1 47,25
Тамбов-1 – Саратов 17,85 18,90
Саратов – Астрахань 35,70
Астрахань – Гурьев-1 17,85
Гурьев-1 – Ташауз 38,85
Ташауз – Мары 44,10
Мары – Красноводск 48,30

5.1.7. Суммарный теплоприток

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru . (5.6)

Витебск – Тамбов-1: способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru 103,03+36,06+4,1*45+1282+47,25 = 1652,8 кВт

Остальные результаты расчетов приведены в таблице 5.5.

Таблица 5.5.

Суммарный теплоприток

Наименование участков Q0
Витебск – Тамбов-1 1652,8
Тамбов-1 – Саратов 688,9 661,9
Саратов – Астрахань 192,9
Астрахань – Гурьев-1 100,1
Гурьев-1 – Ташауз 198,1
Ташауз – Мары 207,0
Мары – Красноводск 217,0

Расчет конденсатора

6.1.1. Определение теплопередающей поверхности

Теплопередающая поверхность:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , м2 (6.1)

где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;

Dtк=80С – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха;

kк=33 Вт/м2 – коэффициент теплопередачи.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , Вт (6.2)

где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru кВт

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru м2

6.1.2. Определение расхода воздуха на обдув конденсатора

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , м3/час (6.3)

где r2, r1 – плотность воздуха выходящего и входящего;

i1 , i2 – энтальпия выходящего и входящего воздуха.

Входящий воздух: t=270C, r=1,156 кг/м3, i=89,2 кДж/кг.

Выходящий воздух t=320С, r=1,136 кг/м3, i=110,1 кДж/кг.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru м3/час.

Расчет испарителя

Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , м2 (6.4)

где Dtи=60С – разница температур на испарителе;

kи=30 Вт/м2 – коэффициент теплопередачи.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru м2.

РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПЕЧИ

Расчет ведется для месяца февраль по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на – 450С (для зимних месяцев). Участок с самой низкой температурой: Тамбов - Саратов со средней температурой в летний период +230С. Средняя температура февраля равна 23-45 = –220С.

При перевозке овощей температура в грузовом отделении должна быть не ниже +20С.

Расчет электропечи производится в следующем порядке:

– перевозка кабачков в 5ВС БМЗ.

Биологическое тепло, выделяемое самими овощами:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru ; Вт/час (7.1)

где способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru – плотность погрузки, т/м3;

Vп – погрузочный объем вагона, м3;

q – биологические тепловыделения груза, Вт/т;

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru – доля упаковки в общей массе груза.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru =0,2 т/м3

Vп = 100 м3

q = 22,24 Вт/т

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru = 0,1

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru Вт/час

Рассчитываем Q1, Q3, Q6 по формулам, приведенными в разделе 5:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru оС

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru Вт/час

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru ;Вт/час (7.2)

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru ;Вт/час

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru *1000= 1312.5 Вт/час

Далее производим расчет Qо, но с учетом противоположных знаков (т.е. холод, поступающий с улицы со знаком «+», а тепло, выделяемое фруктами, вентиляторами и др. – с «–»). Если результат окажется положительным, то необходима печь, а если отрицательным, то нет необходимости в перевозке с обогревом.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru 1972,3 + 295,9 – 400,32 = 1867,9 Вт/час

Видно, что отрицательные теплопритоки больше положительных, следовательно, необходимо устройство обогрева овощей (электропечи) при данной перевозке. Т.к. при включении электропечи необходимо, чтобы работали циркуляторы, которые сами выделяют некоторое тепло, следовательно, мощность электропечи равна:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru Вт/час

Обслуживание РПС

Основная задача технического обслуживания РПС – обеспечение установленных температурных режимов перевозки и вентиляции вагонов при минимальных эксплуатационных расходах и высокой производительности вагона.

Техническое обслуживание и содержание оборудования РПС производят по системе планово-предупредительного ремонта. Профилактическое обслуживание энергетического и холодильного оборудования состоит из уборочных, крепежных и регулировочных операций, при выполнении которых выявляют и устраняют имеющиеся дефекты. Все эти работы выполняются обслуживающими бригадами. При невозможности устранить неисправности силами бригады начальники вагонных депо оказывают необходимую помощь в ремонте оборудования.

Техническая документация рефрижераторной секции или вагона состоит из инструкций по эксплуатации оборудования, маршрута ВУ-83, рабочего журнала ВУ-84 или ВУ-85 и книги учета ремонта оборудования ВУ-87.

В профилактический и деповской ремонты РПС направляется в соответствии с графиком, утвержденным службой вагонного хозяйства дороги приписки на основании уведомления ВУ-23 и сопроводительных листов ВУ-26. РПС следует в рефрижераторное депо для выполнения текущего ремонта на основании этих документов, выдаваемых начальнику станции начальником вагонного депо по месту нахождения поезда (секции) по заявке ВНР, о чем делается отметка в маршруте.

Для АРВ установлены следующие виды и периодичность обслуживания:

· ТО-1 – при погрузке:

· ТО-2 – в пути следования груженых вагонов через 24-30 часов;

· ТО-3 – при выгрузке;

· УТО-1 – через 120-180 часов работы дизель-генераторов;

· УТО-2 – через 460-500 часов работы дизель-генераторов, но не реже одного раза в 6 месяцев.

Техническое обслуживание проводится с целью контрольной проверки параметров работающего оборудования и настройки его на необходимый режим работы. Укрупненное техническое обслуживание включают в себя также профилактические работы.

Для РПС установлены несколько видов ремонтов:

· ЗР-1 заводской ремонт 1-го объема – выполняется через 8 лет после постройки или ЗР-2;

· ЗР-2 – через 6 лет после ЗР-1;

· ДР деповской ремонт – через 2 года после постройки или ЗР-2, затем через каждые 1,5 года.

 
  способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru

Рис. 9.1. График ремонтов и технического обслуживания РПС

- постройка; - списание; - заводской ремонт 1-го объема;

- заводской ремонт 2-го объема; - деповской ремонт;

- укрупненное техническое обслуживание УТО-2.

Изотермические вагоны и СПГ требуют осторожного обращения с ними в процессе погрузки, выгрузки, передвижение и выполнения маневровых операций. Рефрижераторные поезда могут пропускаться через горку только с маневровым локомотивом. Секции и АРВ спускаются с горки на желтый огонь горочного светофора, при этом не допускается их соударение с вагонами на путях сортировочного парка, а также с отцепами, следующими на этот же путь. Во время маневров с изотермическими вагонами на допускаются резкие толчки.

Несохранные перевозки

К несохранным перевозкам относятся случаи хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или количества мест.

На станции назначения железная дорога обязана проверить массу, количество мест и состояние груза в случаях: прибытия груза в неисправном вагоне, в вагоне с поврежденными пломбами или пломбами попутных станций, прибытие СПГ с нарушением срока доставки или температурного режима.

Проверка массы должна производиться на весах того же типа, на каких груз был взвешен на станции отправления. Масса считается правильной, если разница не превышает нормы естественной убыли и нормы точности взвешивания. Норма расхождения в показаниях весов и норма точности взвешивания должны исчисляться от массы брутто груза при взвешивании груза на товарных и вагонных весах. Норма естественной убыли исчисляются от массы брутто – по грузам, перевозимым в таре и упаковке и от массы нетто – грузов, перевозимых навалом.

Случаи несохранной перевозки разделяют на 3 группы в зависимости от размеров убытка. Случаи несохранности первой группы расследует начальник службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или коммерческий ревизор и рассматривает начальник дороги. Случаи несохранности второй группы расследуются начальником отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги, рассматриваются начальником отделения. Случаи несохранности третьей группы расследует начальник станции или его заместитель.

В целях повышения сохранности СПГ при перевозке применяются следующие мероприятия:

· повышение качества технологической подготовки грузов и вагонов для перевозки и технологического контроля на станциях погрузки;

· строгое соблюдение плана формирования поездов с СПГ и срока доставки;

· качественное обслуживание перевозок в пути следования;

· соблюдение температурно-вентиляционного режима;

· своевременная экипировка РПС эксплуатационными материалами;

· совершенствование технологических операций по выгрузке и выдаче грузов грузополучателям;

· исключение случаев некачественного оформления перевозок.

Коммерческие акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствие между наименованием, весом или количеством мест в натуре данным, указанным в накладной; порче и повреждении груза; разъединении груза и документов; возвращении железной дороге похищенного груза; неподача железной дорогой на подъездной путь груза в течение 24 часов после оформления выдачи. Коммерческие акты составляются по письменному рапорту заведующего грузовым двором или приемосдатчика. В акте должно быть дано точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность. К коммерческому акту на СПГ прилагаются контрольные сведения на вагон, сертификат или удостоверение о качестве, выписки из рабочего журнала о температурном режиме и работе оборудования.

Другие виды хладотранспорта

Перевозки СПГ осуществляют не только железнодорожным, но и другими видами транспорта.

Речным хладотранспортом осуществляются перевозки СПГ преимущественно между пунктами производства и потребления в основном внутри страны. Морской хладотранспорт служит главным образом для осуществления экспортно-импортных перевозок.

Морской хладотранспорт включает суда-рефрижераторы, предназначенные для термической подготовки отдельных видов СПГ и доставки их в места потребления или переработки.

Автомобильный хладотранспорт служит для обеспечения перевозок СПГ с распределительных холодильников и других предприятий пищевой промышленности в сеть общественного питания и торговую.

Автомобильный РПС подразделяется на автомобили-полуприцепы и прицепы-рефрижераторы, в которых кузов с тепловой изоляцией установлен соответственно на шасси автомашины, полуприцепа и прицепа.

Воздушный хладотранспорт по сравнению с другими видами хладотранспорта имеет преимущества в возможности осуществлять перевозки на большие расстояния в короткие сроки. СПГ перевозят воздушным транспортом без специального охлаждения фюзеляжа самолетов, т. к. низкая температура может поддерживаться за счет циркуляции внешнего воздуха.

Расчет оборота вагона РПС

Оборот вагона РПС определяется:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , сут (10.1)

где l – полный рейс вагона;

Vуч = 35 км/ч – участковая скорость;

kм – коэффициент местной работы;

tгр – средний простой вагонов под одной грузовой операцией (ППГ : tгр=4 часа);

tтех=2 часа – средний простой вагона на транзитной технической станции;

Zтех ,Zэк – число станций на пути следования соответственно технических и с экипировкой;

tэк=8 часов – средний простой под экипировкой;

tиз=4 часа – средний простой под первоначальной экипировкой.

Zэк=1; Zтех= 7 станций; l = 4760*2 = 9520 км.

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru сут

Определение парка вагонов

Парк вагонов определяется:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru , вагонов/секций; (10.2)

где m – количество видов груза в данном типе вагонов;

Gi – годовой объем погрузки i-го груза;

ki – коэффициент неравномерности перевозок;

qi – погрузочный вес, т/м3;

b = 0,12 – коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.

Для 5ВС:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru секций.

Для АРВ:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru вагона

Для крытых:

способы перевозки скоропортящихся грузов - student2.ru вагона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были рассмотрены большинство аспектов перевозки скоропортящихся грузов. Для грузов по заданию были описаны способы их перевозки выбран тип и рассчитан парк подвижного состава. Общее количество потребного подвижного состава в год определено в 7959 единиц, отправление “холодных поездов” в год составляет 213.

Для АРВ был произведен теплотехнический расчет, в результате которого суммарный теплоприток по всему участку определен равным 3919 кВт. После расчета холодопроизводительности был выбран компрессор VN-85/ZN-85.

В курсовой работе был также проведен расчет конденсатора и испарителя.

По результатам расчета электропечи видно, что для перевозки овощей в феврале потребуется электропечь мощностью 555,4 Вт/ч.

При определении необходимости экипировки в пути следования выяснилось, что ее делать не нужно – действительное время работы дизелей меньше периода экипировки.

В курсовой работе были также затронуты вопросы экипировки, технического обслуживания РПС, особенности приема, перевозки и выда<

Наши рекомендации