На каких станциях разрешается дежурному по железнодорожной станции вести журнал движения поездов в электронном виде?

На железнодорожных станциях, оборудованных аппаратурой автоматизированного рабочего места дежурного по железнодорожной станции, которая должна обеспечивать автоматическую запись данных о прибытии или проследовании поезда, разрешается дежурному по железнодорожной станции вести журнал движения поездов в электронном виде, контролируя при этом достоверность получаемой или выдаваемой информации. (См. ПТЭ Приложение 6 п.73).

121.Разрешается ли отправлять поезда на двухпутных участках по правильному железнодорожному пути без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд?

На двухпутных участках отправление поездов производится по указанию дежурного по железнодорожной станции, с которой поезда отправляются по правильному железнодорожному пути, после получения уведомления о прибытии ранее отправленного поезда, а при автоблокировке - после освобождения первого блок-участка. Предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд, не требуется.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

122.Разрешается ли отправлять поезда на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции?

На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, поезда отправляются по указанию диспетчера поездного без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции после освобождения первого блок-участка.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

Какой порядок отправления поездов на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой?

На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, поезда отправляются по указанию диспетчера поездного без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции после освобождения первого блок-участка.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

Какой порядок отправления с железнодорожной станции специального самоходного подвижного состава, не оборудованного устройствами безопасности?

Отправление с железнодорожной станции специального самоходного подвижного состава, не оборудованного в соответствии с пунктом 10 приложения N 5 настоящих Правил устройствами безопасности, разрешается по указанию диспетчера поездного на свободный от поездов межстанционный перегон. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

Что обязан сделать перед отправлением поезда дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной?

Дежурный по железнодорожной станции (а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) перед отправлением поезда обязан:

убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке - первого блок-участка;

прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

приготовить маршрут отправления;

открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.75).

Что из перечисленного является разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда?

Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является разрешающее показание выходного светофора, а при его неисправности или при отправлении поезда с железнодорожных путей, где не имеется выходных светофоров, - письменное разрешение, зарегистрированное в журнале движения поездов, или распорядительный акт дежурного по железнодорожной станции, переданный по радиосвязи (при наличии устройств регистрации переговоров), или жезл. (См. ПТЭ Приложение 6 п.76).

В каком случае машинист пассажирского и почтово-багажного поезда вправе отправиться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием?

Машинист пассажирского и почтово-багажного поезда не вправе отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения или жизни и здоровью людей. (См. ПТЭ Приложение 6 п.76).

Наши рекомендации