Вклад учёных кафедры «Электрическая связь» в теорию линий и практику строительства линий связи

Ниже приведены некоторые сведения о вкладе учёных кафедры именно в теорию линий и практику строительства линий связи, хотя ими внесён и существенный вклад в общую теорию электросвязи. Ссылки на достижения мирового уровня учёных кафедры в области теории связи приведены в ряде книг, написанных специалистами Министерства связи.

Это учёные кафедры:

Владимир Николаевич Листов — отец дальней связи Советского Союза и основатель кафедры «Электрическая связь»;

Фёдор Христофорович Чирахов — впервые разработал и применил схему скрещивания проводов двухпроводной линии. Под его руководством была построена воздушная линия связи Петербург — Витебск — Могилёв (1916г.) длиной 720км, по которой разговаривали без применения усилителей. Он же написал учебник «Воздушные и кабельные линии слабого тока»;

Василий Александрович Новиков — разработал теорию взаимных влияний между цепями. Под его руководством в конце 30-ых годов прошлого века была построена самая протяжённая и совершенная в техническом отношении воздушная линия связи (двенадцати канальная система уплотнения) Москва — Хабаровск. Разработал инструкцию по скрещиванию ВЧ — цепей связи;

Владимир Михайлович Волков разработал методы оценки качества телефонной передачи по групповым цепям и методику расчёта взаимных влияний между групповыми цепями с учётом третьих цепей;

Моисей Яковлевич Каллер — научный руководитель и ответственный исполнитель всех кафедральных научно — исследовательских работ по тематике электрические линии связи по заказу МПС и организаций Министерства связи. Предложил инженерный подход расчёта распространения сигнала по двухпроводной цепи, находящейся в пучке проводов;

Виктор Леонидович Тюрин — научный руководитель проекта строительства первой в Советском Союзе и Восточной Европе междугородной волоконно-оптической линии связи;

Лев Николаевич Козлов, Виктор Иванович Кузьмин, Людмила Семёновна Иевлева — авторы первого издания современного учебника «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте», основные положения которого вошли в последующие переиздания учебников и в данный лекционный материал.

Контрольные вопросы

  1. Поясните термины линии и сети связи.
  2. Для чего предназначены сооружения связи?
  3. Из каких сегментов состоит сеть связи на железнодорожном транспорте?
  4. Назовите виды технологической связи на железнодорожном транспорте.
  5. Из каких категорий состоит единая сеть электросвязи Российской Федерации?
  6. Какие виды информации передаются по вторичным сетям связи на железнодорожном транспорте?



Раздел 2. Построение сетей связи

ЛЕКЦИЯ 2. ЗЕМЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Земля и земельные участки

В соответствии с ГОСТ 26640-85 земля- важнейшая часть окружающей природной среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства. Широкое распространение имеет также понятие «земля» – поверхностный слой земной коры, расположенный над недрами, покрытый почвенным слоем, называемый территорией, над которой осуществляется суверенитет Российской Федерации. В соответствии со ст. 67 Конституции РФ территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним.

Однако объектом земельных отношений выступает не земля вообще, а конкретный земельный участок, часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта обеспечивает подготовку схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с ОАО «РЖД»

2. Земельное законодательство и правовой режим земель

Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение Земельного кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований позволяет обеспечить правовые основы и порядок такого разграничения соответствующими федеральными законами.

Наши рекомендации