Вклад учёных кафедры «Электрическая связь» в теорию линий и практику строительства линий связи
Ниже приведены некоторые сведения о вкладе учёных кафедры именно в теорию линий и практику строительства линий связи, хотя ими внесён и существенный вклад в общую теорию электросвязи. Ссылки на достижения мирового уровня учёных кафедры в области теории связи приведены в ряде книг, написанных специалистами Министерства связи.
Это учёные кафедры:
Владимир Николаевич Листов — отец дальней связи Советского Союза и основатель кафедры «Электрическая связь»;
Фёдор Христофорович Чирахов — впервые разработал и применил схему скрещивания проводов двухпроводной линии. Под его руководством была построена воздушная линия связи Петербург — Витебск — Могилёв (1916г.) длиной 720км, по которой разговаривали без применения усилителей. Он же написал учебник «Воздушные и кабельные линии слабого тока»;
Василий Александрович Новиков — разработал теорию взаимных влияний между цепями. Под его руководством в конце 30-ых годов прошлого века была построена самая протяжённая и совершенная в техническом отношении воздушная линия связи (двенадцати канальная система уплотнения) Москва — Хабаровск. Разработал инструкцию по скрещиванию ВЧ — цепей связи;
Владимир Михайлович Волков разработал методы оценки качества телефонной передачи по групповым цепям и методику расчёта взаимных влияний между групповыми цепями с учётом третьих цепей;
Моисей Яковлевич Каллер — научный руководитель и ответственный исполнитель всех кафедральных научно — исследовательских работ по тематике электрические линии связи по заказу МПС и организаций Министерства связи. Предложил инженерный подход расчёта распространения сигнала по двухпроводной цепи, находящейся в пучке проводов;
Виктор Леонидович Тюрин — научный руководитель проекта строительства первой в Советском Союзе и Восточной Европе междугородной волоконно-оптической линии связи;
Лев Николаевич Козлов, Виктор Иванович Кузьмин, Людмила Семёновна Иевлева — авторы первого издания современного учебника «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте», основные положения которого вошли в последующие переиздания учебников и в данный лекционный материал.
Контрольные вопросы
- Поясните термины линии и сети связи.
- Для чего предназначены сооружения связи?
- Из каких сегментов состоит сеть связи на железнодорожном транспорте?
- Назовите виды технологической связи на железнодорожном транспорте.
- Из каких категорий состоит единая сеть электросвязи Российской Федерации?
- Какие виды информации передаются по вторичным сетям связи на железнодорожном транспорте?
Раздел 2. | Построение сетей связи |
ЛЕКЦИЯ 2. ЗЕМЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Земля и земельные участки
В соответствии с ГОСТ 26640-85 земля- важнейшая часть окружающей природной среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства. Широкое распространение имеет также понятие «земля» – поверхностный слой земной коры, расположенный над недрами, покрытый почвенным слоем, называемый территорией, над которой осуществляется суверенитет Российской Федерации. В соответствии со ст. 67 Конституции РФ территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним.
Однако объектом земельных отношений выступает не земля вообще, а конкретный земельный участок, часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта обеспечивает подготовку схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с ОАО «РЖД»
2. Земельное законодательство и правовой режим земель
Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение Земельного кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований позволяет обеспечить правовые основы и порядок такого разграничения соответствующими федеральными законами.