Единая сеть электросвязи Российской Федерации

Единая сетьсостоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий: сеть связи общего пользования; выделенные сети связи; технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования; сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами производств. Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей. При наличии свободных ресурсов технологической сети связи часть этой сети может быть присоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг связи любому пользователю на основании соответствующей лицензии. Такое присоединение допускается, если
часть технологической сети связи, предназначаемая для присоединения к сети связи общего пользования, может быть технически, или программно, или физически отделена собственником от технологической сети связи; присоединяемая к сети связи общего пользования часть технологической сети связи должна соответствовать требованиям функционирования сети связи общего пользования.

5. Сеть электросвязи связи ОАО «РЖД»

На основе разнообразных линий передачи создана собственная обширная сеть электросвязи ОАО «РЖД», предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы ж.д. транспорта, удовлетворения производственных нужд различных его подразделений и организаций. Определенным категориям абонентов этой сети предоставляется выход на сеть электросвязи общего пользования, открытой для пользования всеми физическими и юридическими лицами, в услугах которой этим лицам не может быть отказано. Она состоит транспортного и технологического сегментов.

Основой сети электросвязи является первичная сеть.образованная совокупностью сетевых узлов, сетевых станций и линий передачи. Первичная сеть связи создает возможность взаимодействия ОАО РЖД со всеми управлениями дорог, а через них – с важнейшими железнодорожными станциями. Первичную сеть строят с расчетом на бесперебойность связи, достигаемую наличием дублирующих обходных направлений, и на полную обеспеченность потребности в каналах связи различных видов и назначений.

Магистральная первичная сеть связи включает в себя центральный и магистральные дорожные сетевые узлы и линии передачи, их соединяющие, и предназначена для организации вторичных сетей между ОАО «РЖД» и управлениями дорог — филиалами ОАО «РЖД».

Первичная сеть связи дорожного уровня включает в себя дорожный и отделенческие сетевые узлы связи и соединяющие их линии передачи. Она служит базой для организации вторичных сетей между управлением дороги и отделениями, а также последних между собой.

Местная первичная сеть связи состоит из местных сетевых узлов, оконечных станций, а также из соединительных и абонентских линий. Организуется в пределах железнодорожных узлов и станций для обеспечения каналами сетей общетехнологической, оперативно-технологической связи и сетей передачи данных.

Вторичные сети создаются на базе первичной сети для организации эксплуатационной и коммерческой работы подразделений железнодорожного транспорта, а также для управления движением поездов. Вторичная сеть организуется из совокупности коммутационных станций, узлов коммутации, оконечных абонентских устройств и каналов, образованных на базе линий передачи первичной сети. Вторичные сети характеризуются ведомственной и территориальной принадлежностью, видом передаваемой информации, способом организации сети, областью применения, воздействием на управление перевозочным процессом и т. д.

По виду передаваемой информации вторичные сети технологической связи делятся на телефонные, телеграфные, передачи данных, автоматики и телемеханики (обеспечивают передачу сигналов телеуправления и телеконтроля). Кроме того, на транспорте функционируют сети технологической радиосвязи. Сети проводной и радиосвязи существуют раздельно, но образуют общую сеть технологической связи.

Сеть станционной технологической связи дополняют сетью передачи данных, предназначенной для обеспечения функционирования подсистем автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом, а также сетью технологической телеграфной связи, служащей для передачи служебных телеграфных сообщений между любыми пунктами сети железных дорог.

По району действия сеть технологической телефонной связи делится на сети магистральной, дорожной, отделенческой и станционной связи. В каждой из этих сетей организуется комплекс общеслужебных и оперативно-технологических видов связи, отличающихся областью применения и степенью воздействия на процесс управления соответствующими подразделениями железнодорожного транспорта.

В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации построена цифровая сеть связи, на ряде направлений кроме того поддерживается и аналоговая сеть связи. К вторичным сетям относят сети : оперативно-технологической связи, общетехнологической связи, и передачи данных оперативно-технологического назначения.

Кабельные линии передачи

Исторически кабельная линия передачи появилась и нашла практическое применение раньше, чем воздушная. Разработчиком конструкции первого кабеля является русский ученый П.Л.Шиллинг. Уже при постройке в 1851 г. железной дороги Петербург – Москва по всей ее длине был проложен подземный кабель с изоляцией из гуттаперчи и организована железнодорожная телеграфная связь. Часто повреждавшийся вследствие несовершенства конструкции подземный кабель был заменен в 1854 г. воздушной телеграфной линией. Позже на железной дороге начали широко применять и телефонную связь вначале по цепям воздушных линий связи, затем с 50-х годов прошлого столетия - по кабельным линиям автоматики, телемеханики и связи, а с 1985 г. по волоконно-оптическим кабелям. Внедрение на транспорте новых систем перегонного регулирования движения поездов привело к необходимости увеличения числа цепей для устройств автоматики и телемеханики. На станциях, оборудованных электрической централизацией, стрелок и сигналов или другими устройствами автоматики и телемеханики, существует густая сеть кабелей, по которым осуществляет управление этими устройства и их электроснабжение. При централизованной системе автоблокировки требуется прокладка симметричных кабелей железнодорожной автоматики на перегонах. Линии передачи обладают различной пропускной способностью: воздушные линии до - 16 телефонных каналов тональной частоты (ТЧ) по одной паре проводов; симметричные кабели – до 480 каналов ТЧ по двум парам жил, находящихся в разных кабелях; коаксиальные кабели - до 10 800 каналов ТЧ по двум коаксиальным парам в одном кабеле; оптические кабели – более 1 000 000 000 каналов ТЧ по одному оптическому волокну. Протяженность магистральных железнодорожных электрических кабелей составляет около 80 000 км, а волоконно-оптических линий связи около 50 000 км. Дальнейший рост объема и скоростей перевозок, конкуренция с другими перевозчиками грузов способствуют масштабному внедрению информационных технологий на железнодорожном транспорте. Это потребовало построения структурированных кабельных систем в административных и служебно-технических зданиях для создания физической топологии сетей различного назначения, в том числе информационных вне зависимости от используемых приложений.

Продолжающийся рост протяженности железных дорог с электротягой на переменном токе, развитие железнодорожных линий автоблокировки, продольного электроснабжения линейных потребителей, высоковольтных линий электропередачи приводят к увеличению опасных и мешающих электромагнитных влияний на цепи и каналы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и к необходимости разработок мер борьбы с этими явлениями.

В связи с необходимостью увеличения числа каналов и повышением их качества с особой остротой встают вопросы экономической целесообразности использования тех или иных направляющих систем при развитии сетей железнодорожной связи и автоматики для минимизации капитальных затрат на их строительство и расходов на эксплуатацию.

Разнообразные устройства автоматики и телемеханики, повышающие пропускную способность перегонов, станций и узлов и обеспечивающие безопасность движения поездов, размещены не только на станциях, но и на перегонах. Для их нормальной работы требуются различные линейные сооружения, по которым передается разнообразная информация в виде сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации. Следует также учитывать, что па большинстве железнодорожных участков электроснабжение перегонных устройств автоматики и телемеханики и других линейных потребителей на перегонах и малых станциях осуществляется с помощью специальных высоковольтных линий. На участках с электротягой над рельсами подвешивают тяговую сеть, питающую электровозы.

Перечисленные выше линии показаны на рисунке: а – высоковольтно-сигнальная линия автоблокировки, б – размещение высоковольтной линии продольного электроснабжения линейных потребителей 1 и тяговой сети 2;

Единая сеть электросвязи Российской Федерации - student2.ru

в – воздушная или кабельная линия связи (иногда обе). Перечисленные линии располагают в полосе отвода, ширина которой на перегонах может достигать 100 м. В ряде случаев в непосредственной близости к ней проходят высоковольтные линии (г).

Наши рекомендации