Переход к пакетным сетям P-OTN как дальнейшее развитие сети NGN

Благодаря гибкости технологии MPLS, стандарт MPLS-TP будет расширять сферу своих интересов и возможно распространится на сети доступа. Определённые проблемы, такие как лёгкое масштабирование, простая управляемость, высокая устойчивость, ещё не полностью решены, но базовая архитектура MPLS доказала свою расширяемость и способна обеспечить долговечность этого направления.

Как показано на рис. 6, пакетные транспортные сети должны позволить операторам управлять эффектом экономии на масштабе при развитии сетей NGN аналогично тому, как это было в традиционных сетях. Введение технологий с установлением соединений, таких как MPLS-TP или PBB-TE, расширяет возможности масштабирования пакетных сетей и упрощает их. Огромное значение для следующего этапа трансформации к сетям NGN даст интеграция и преобразование MPLS-TP в форму полнофункционального уровня сети P-OTN.

Переход к пакетным сетям P-OTN как дальнейшее развитие сети NGN - student2.ru

Рис. 6. Универсальная архитектура сети NGN, транспортные опции

Фундаментальные характеристики транспортных сетей c уровнем качества операторского класса. Добавление технологии MPLS-TP к инструментарию операторов предоставляет новые средства для развития и удовлетворения возрастающих требований современных приложений, одновременно решая экономические вопросы.

Ключевые характеристики включают:

· Соотношение цена/качество: достигается благодаря низкой удельной стоимости на единицу полосы пропускания и покрываемой территории;

· Широкие сервисные границы: сеть охватывает всю географию расположения клиента;

· Многофункциональность: расходы являются общими для всего множества видов деятельности оператора;

· Детерминизм: полностью предсказуемое поведение сети в условиях высокой нагрузки и в целях надёжного предоставления услуг;

· Высокая доступность: сеть с низкой интенсивностью отказов, быстрым срабатыванием защиты и дополнительными схемами восстановления;

· Высокий уровень показателя QoS: предсказуемые задержка и джиттер, низкий уровень ошибок, отсутствие потери пакетов;

· Управление трафиком: свобода в выборе путей (не обязательно самый короткий путь) без составных зависимостей;

· Прозрачность: весь трафик конечного пользователя остается неизменным;

· Улучшенная безопасность и отделение сервисов: конфиденциальная поддержка любых данных клиента;

· Соглашение об уровне качества услуг SLA: гарантии оператора по производительности и доступности сервисов;

· Высокая масштабируемость сети: предполагается постоянный рост сети в течение многих лет;

· Агрегация услуг и иерархичность трафика: для максимизации эффективности использования развёрнутых сетей и средств;

· Удалённое управление сетью: устранение дорогого и медленного ручного вмешательства;

· Простота обслуживания сети: эксплуатирующий штат может быть легко сформирован и обучен, что снижает общую стоимость владения;

· Функциональная совместимость: достижение эффективности в многовендорных и многооператорских условиях.

Эти характеристики определяют общий тренд экономии за счёт масштабов, который затем может быть усилен внедрением необходимой платформы для реализации определённых служб или новых сетевых функций. Так как операторы переводят свои сети на пакетный транспорт для обеспечения «пакетного будущего» кажется справедливым предположение, что многие будут искать те же самые значения, атрибуты и характеристики, которые продолжают хорошо служить и сегодня.

Заключение

У пакетных транспортных сетей ещё остаются некоторые проблемы, в частности, в области поддержки нескольких протоколов, OAM операторского уровня, быстрое восстановление аварий и чётко детерминированный и дифференцированный показатель QoS.

Основные функциональные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются разработчики и которые являются основными движущими целями, включают в себя:

· Нагромождение множества быстро меняющихся стандартов (MPLS-TP, T-MPLS, VPLS, PBT, PBB-TE);

· Сквозной OAM, ассоциированный с тысячами транспортных потоков;

· Новые взаимосвязанные протоколы (IETF/ITU-T MPLS-TP и IEEE 1588v2);

· Защитное переключение < 50 мс для различных топологий резервирования (линейные и кольцевые, полносвязные и ячеистые структуры);

· Детерминированный и дифференцированный показатель QoS для больших агрегированных потоков трафика (большой объём памяти для буферов, низкая задержка обработки, множество классов, иерархическое управление);

· Специфические функции и интерфейсы у операторов и у поставщиков;

· Однородные решения от малых до больших систем;

· Минимизация занимаемой площади и потребления питания.

► В заключение ещё отметим, что оптические волокна обладают уникальной особенностью – передавать сигнал на большие расстояния с высокой скоростью. В сентябре 2012 года японская компания NTT продемонстрировала передачу данных со скоростью 1 Пбит/с (1 000 000 Гбит/с !) на расстояние 52,4 км по одному оптоволокну без использования промежуточного оборудования, доказав, что ресурсы оптоволокна ещё долго будут неисчерпанными.

Необходимо отметить также, что созданием коммерческого решения в области транспортных сетей пока не может похвастаться никто [7].

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ:

1. Контрольные вопросы по теме занятия.

2. Краткий отчёт о современном состоянии транспортных сетей.

3.Рассмотреть основные характеристики транспортных сетей стандарта MPLS-TP, изучить структуры рис. 5 и рис. 6. Представить в виде отчёта.

Литература

1. Бакланов И.Г. SDH ® NGSDH: практический взгляд на развитие транспортных сетей. - М.: Метротек, 2006. - 736 с.

2. Бакланов И.Г.NGN: принципы построения и организации / Под ред. Ю.Н. Чернышова. − М.: Эко-Трендз, 2008. – 400 с.

3. Гольдштейн А.Б., Гольдштейн Б.С. Технология и протоколы MPLS. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2005. – 304 с.

4. Фокин В.Г. Оптические системы передачи и транспортные сети. Учебное пособие. – М.: Эко-Трендз, 2008. – 288 с.

5. Зиновьев Д.Ю. Эволюция транспортной сети операторов мобильной связи. // Вестник связи, 2008, № 8, с.13 – 16.

6. Славгородский Е. MetroEthernet vs PON – технология последней мили сегодняшнего дня // Соnnесt, 2012, № 12.

7. Атцик А., Бакин С., Феноменов М. Управление транспортными сетями. Единое и программно-конфигурируемое? // Мобильные телекоммуникации, 2014, № 3, с. 2 – 5.

Наши рекомендации