Функции ПО Терминалов ревизоров

· Аутентификация ревизора по Служебной карте ревизора и PIN карты.

o Смена PIN карты ревизора.

o Регистрация времени начала и окончания проверки.

o Получение нормативно-справочной информации от ПЦ СИСТЕМЫ по номеру карты ревизора;

· Регистрация терминала ревизора на рейсе по Служебной карте ревизора:

o проверка валидности карты ревизора;

o считывание данных со Служебной карты ревизора для проверки оплаты проезда по Транспортным картам и специальным вида Транспортных карт;

· Проверка факта оплаты или неоплаты проезда с использованием Транспортных карт и специальных видов Транспортных карт.

· Формирование транзакций проверки оплаты проезда.

· Регистрация в Терминале ревизора факта:

o проверки оплаты проезда;

o фиксация факта нарушения Регистрации проездапассажиром.

· Просмотр информации о терминале, ревизоре, смене.

· Обмен данными о транзакциях проверки оплаты проезда, регистрации штрафов с ПЦ СИСТЕМЫ по настраиваемому графику (например, 1 раз в 10 минут).

Подсистема мониторинга терминальной инфраструктуры

Функции ПО Транспортных терминалов

· Передача данных о терминальном оборудовании (тип, версия оборудования, версия загруженного ПО) в Процессинговый Центр СИСТЕМЫ один раз за смену при обновлении данных.

· Передача данных об обслуживании Транспортных карт и специальных видов Транспортных карт в Процессинговый Центр СИСТЕМЫ по настраиваемому графику (например, раз в 10 минут).

· Передача данных о действиях пользователя, влияющих на работу терминала, при каждом проведении сеанса связи с Процессинговым Центром СИСТЕМЫ.

· Передача данных о текущем состоянии терминала по настраиваемому графику (например, раз в 10 минут).

· Передача данных о текущем местоположении при каждом проведении сеанса связи с Процессинговым Центром СИСТЕМЫ.

· Передача данных о сеансах связи с онлайн-сервисами Процессингового Центра СИСТЕМЫ по факту возникновения события.

· Передача данных об отказе оборудования при каждом проведении сеанса связи с Процессинговым Центром СИСТЕМЫ.

· В случае неуспешной передачи данных о функционировании терминального оборудования, терминал сохраняет данные до проведения следующего сеанса связи.

Функции Процессингового Центра СИСТЕМЫ

· Обеспечение приема и сохранения событий, полученных от терминального оборудования.

· Обеспечение возможности подключения нового оборудования к СИСТЕМЕ без модификации программного обеспечения серверной части модуля мониторинга терминальной инфраструктуры.

Требования к видам обеспечения СИСТЕМЫ

Требования к математическому обеспечению

Математическое обеспечение СИСТЕМЫ должно представлять собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых для реализации функций подсистем.

Состав подсистем определен в П.4.1.1 настоящего ТЗ. Дальнейшее его уточнение и детализация должны выполняться на стадиях внедрения по письменному согласованию Заказчика и Исполнителя на основании утвержденных Частных технических заданий, формируемых на этапе доработки СИСТЕМЫ Исполнителем, Заказчиком.

Требования к информационному обеспечению

Требования настоящего раздела являются общими для информационного обеспечения СИСТЕМЫ.

Требования к составу, структуру и способам организации данных в СИСТЕМЕ

Структура данных должна отражать все элементы информационных потоков данных, а также технологические и административные данные.

Данные должны быть организованы в виде реляционной модели.

Требования к информационному обмену между компонентами СИСТЕМЫ

СИСТЕМА должна обеспечивать эффективную организацию обмена информацией между основными (внутренними) и внешними подсистемами.

С этой целью к СИСТЕМЕ предъявляются следующие требования:

· привязка всех транзакций по операциям к номеру Транспортной карты или hash - номера для специальных видов Транспортных карт – Банковских карт;

· возможность передачи информации между подсистемами с использованием согласованных форматов данных.

Информационный обмен между подсистемами СИСТЕМЫ должен осуществляться с использованием локальных вычислительных сетей и глобальных сетей передачи данных.

Состав, структура, объем, и предельные параметры частоты передачи сообщений должны определяться соответствующими протоколами информационного обмена, определенными на стадии технического проектирования. В протоколах информационного обмена должны быть предусмотрены меры по исключению возможности несанкционированного доступа к данным.

Должны быть предусмотрены средства контроля передаваемых входных/выходных данных и средства по контролю информации в базах данных.

Требования к информационному обмену между компонентами СИСТЕМЫ должны быть определены на этапе разработки, исходя из возможностей платформы реализации.

Обмен информацией со смежными (внешними) системами должен осуществляться на основе утвержденных технических условий информационного обмена.

Требования к информационной совместимости с внешними системами

Обмен данными с внешними информационными системами должен производиться в форматах, согласованных на этапе интеграции систем.

СИСТЕМА должна предусматривать возможность взаимодействия с внешними системами:

· автоматизированная система Расчетного центра Оператора.

· системы по приему платежей, информационные и платежные банковские системы.

· транспортно-карточная платформа Банка-Эквайера.

· система диспетчерского контроля и управления пассажирскими перевозками.

· информационная система Социальной защиты населения.

Информационная совместимость должна обеспечиваться за счет использования стандартных протоколов связи, форматов файлов, способов взаимодействия.

Требования по применению систем управления базами данных

Для хранения информационных массивов БД ПЦ СИСТЕМЫ должна использоваться современная, реляционная, поддерживающая языкPL\SQL, промышленная, транзакционная и отказоустойчивая СУБД Oracle, или эквивалент, соответствующий следующим характеристикам:

· объектно-реляционная система управления базами данных;

· поддержка промышленной операционной системы, обеспечивающей масштабируемость, распределенность ресурсов и пр.;

· поддержка 32 и 64-bit операционных систем;

· высокоскоростная работа с данными;

· наличие средства администрирования, работающего по технологии «тонкого» клиента (Web-браузер).

Требования к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в СИСТЕМЕ и представлению данных

Процесс сбора, обработки и передачи данных в СИСТЕМЕ должен определяться должностными инструкциями, регламентами сотрудников объекта автоматизации и нормативно-техническими документами СИСТЕМЫ.

Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании СИСТЕМЫ

Сбои и аварии не должны приводить к необратимой потере информации серверов и хранилищ данных.

Для обеспечения сохранности информации при аварийных ситуациях в СИСТЕМЕ должны быть предусмотрены средства обеспечения бесперебойного питания, дублирования информации.

Требования к контролю, хранению и восстановлению данных

В СИСТЕМЕ должно быть предусмотрено резервное копирование (архивирование) информации из БД.

Контроль, хранение, восстановление данных должны быть регламентированы. Хранение резервных данных должно осуществляться в местах, не допускающих их повреждения, в случае уничтожения или повреждения основных данных СИСТЕМЫ.

СИСТЕМА должна обеспечивать восстановление данных в случае разрушения аппаратного комплекса при авариях и сбоях в электропитании СИСТЕМЫ средствами СИСТЕМЫ управления базой данных, аппаратными средствами серверного оборудования, прикладными средствами резервного копирования.

Требования к лингвистическому обеспечению

В целях реализации функционала СИСТЕМЫ должны применяться языки программирования, обеспечивающие работу в используемой СУБД, ОС Windows, а также Unix-подобных ОС.

В качестве языка манипулирования данными должны быть использованы стандартные версии языка SQL для целевых СУБД.

Требования к программномуобеспечению

Для управления сервером основной и резервной БД СИСТЕМЫ должна использоватьсясерверная промышленная операционная система.

Операционная система должна обеспечивать надежность, безопасность, отказоустойчивость и возможность восстановления при сбоях, производиться ведущим мировым производителем операционных систем. Операционная система должна принадлежать классу Unix-подобных операционных систем и поддерживать различные архитектуры процессоров (x86, SPARC). Операционная система должна позволять запускать процессы в параллельном режиме и, в дальнейшем, отслеживать их состояния (в том числе перезагружать процессы), что позволяет автоматически восстанавливать работу процессов СИСТЕМЫ.

Прикладное программное обеспечение в составе СИСТЕМЫ должно соответствовать следующим основным требованиям:

· функционировать в среде операционной системы и взаимодействоватьс СУБД в соответствии с требованиями П.4.3.2 настоящего ТЗ;

· поддерживать русский и английский языки, символы кириллицы и латиницы;

· иметь удобный пользовательский интерфейс;

· реализовывать экспорт данных в форматах csv, xls, dbf, pdf, txt(где это применимо);

· реализовывать формирование и вывод печатных отчетных форм;

· предусматривать возможность подключения к СИСТЕМЕ новых дополнительных модулей и видов периферийных устройств;

· обеспечивать реализацию всех функций СИСТЕМЫ в соответствии с П.4.2 настоящего ТЗ.

· иметь комплект пользовательской документации на русском языке.

Требования к качеству программных средств, а также к способам обеспечения его контроля

Качество разработки программных средств обеспечивается соответствующими процедурами управления проектом по реализации СИСТЕМЫ.

Требования к техническому обеспечению

Требования к видам технических средств

Технические средства, функционирующие в составе СИСТЕМЫ, подразделяются на следующие категории:

1. Компьютерное оборудование клиентских мест;

2. Серверное оборудование СИСТЕМЫ;

3. Транспортные карты;

4. Терминальное оборудование учета оплаты (регистрации) проезда;

5. Терминальное оборудование пунктов пополнения;

6. Терминальное оборудование контрольно-ревизорской службы;

7. Каналы связи.

Требования к функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам средств технического обеспечения СИСТЕМЫ

Требования к компьютерному оборудованию клиентских мест

Рабочие места сотрудников Участника СИСТЕМЫ, Оператора, для которых предусмотрено использование ПО, устанавливаемого на персональный компьютер, должны быть оснащены персональными компьютерами с характеристиками, достаточными для работы программного обеспечения СИСТЕМЫ, терминальных приложений под управлением операционной системы Windows XP SP2 или выше.

Рабочие станции Перевозчиков с установленными на них АРМ подсистемы транспортного предприятия, должны быть настроены на синхронизацию даты/времени/часового пояса внутри локальной сети, либо проводить коррекцию даты/времени/часового пояса посредством синхронизации через Internet с надежными серверами синхронизации времени (Time-серверами), с учетом часового пояса города Хабаровска.

Рабочие места, осуществляющие функции по выводу печатных форм, должны быть оснащены принтерами, технические характеристики и производительность которых, должна быть определена исходя из объемов и качества печати.

Требования к серверному оборудованию СИСТЕМЫ

В качестве основного сервера БД и сервера приложений СИСТЕМЫ должны использоваться промышленные серверы, известного мирового производителя, ориентированные на использование в критически важных сетевых приложениях.

Сервера должны обладать масштабируемостью и высокой степенью готовности, что позволит повысить эффективность использования инновационных приложений и сервисов, а также - поддерживать широчайший диапазон приложений масштаба всей СИСТЕМЫ в целом. Расширяемость серверов должна быть обеспечена на аппаратном уровне: сервера должны допускать расширение объема памяти, дискового пространства, исходя из масштабов решаемых задач и в режиме «горячей» замены (без остановки сервера, когда это возможно).

Серверное оборудование должно обеспечивать работоспособность СИСТЕМЫ, бесперебойную работу, простоту обслуживания, необходимые интерфейсы для обеспечения взаимодействия с коммуникационным оборудованием.

Дисковая подсистема серверного оборудования должна обеспечивать хранение всех данных СИСТЕМЫ, включая прикладное программное обеспечение, скоростной доступ к этим данным, защиту при авариях, пропадании электропитания, замену без остановки СИСТЕМЫ вышедших из строя информационных накопителей.

Требования к транспортным картам

4.3.5.3.1. Технические требования

Стандарт используемых в СИСТЕМЕ бесконтактных микропроцессоров:

· MIFAREclassic1K;

· СИСТЕМА должна поддерживать возможность использования в качестве Транспортной картыMIFAREClassic 1K, MIFAREPlus, Java-карты версии 2.2.с поддержкой эмуляции карты MIFAREClassic1K (размер идентификатора карты (UID) 4 байта / 7 байт);

· СИСТЕМА должна поддерживать возможность использования в качестве специального вида Транспортной карты бесконтактные EMV-карты.

Требования к терминальному оборудованиюСИСТЕМЫ

4.3.5.4.1. Мобильныйтранспортный терминал (с функциейпечати билета)

4.3.5.4.1.1. Технические требования

· Транспортный терминал должен иметь операционную систему Linuxлибо другую систему реального времени, с поддержкой многозадачности.

· Транспортный терминал должен обладать собственной операционной и файловой системой.

· Транспортный терминал должен оборудоваться устройством для чтения/записи карт с бесконтактным микропроцессором стандарта MIFAREclassic 1K, MIFAREPlus.

· Транспортный терминал и Транспортные карты должны взаимодействовать согласно стандарту ISO/IEC 14443.

· Транспортный терминал должен иметь сертификат EMVContactlessL1 и L2.

· Транспортный терминал должен иметь не менее двух разъемов для подключения SAM-модулей по интерфейсу ISO7816.

· Информация по осуществлению оплаты/регистрации проезда должна накапливаться в Транспортном терминале и передаваться в ПЦ СИСТЕМЫ посредством процедуры инкассации терминала удаленно через GPRS-модем или при помощи персонального или мобильного компьютера с использованием порта RS-232.

· Транспортный терминал, должен поддерживать звуковую индикацию, при обслуживании транспортных карт.

· Объем памяти Транспортного терминала должен удовлетворять потребностям СИСТЕМЫ по работе с транзакциями, Стоп-листом СИСТЕМЫ и другой управляющей информацией (не менее 64МВ).

· Транспортный терминал должен обеспечивать надежное (не извлекаемое сторонним воздействием) хранение ключей безопасности.

4.3.5.4.1.2. Функциональные требования

· Считывание данных с Транспортных карт, совместимость с картами, требования к которым изложены в П.4.3.5.3 настоящего ТЗ.

· Запись данных на Транспортные карты, совместимость с картами, требования к которым изложены в П. 4.3.5.3 настоящего ТЗ, за исключением специального вида Транспортной карты-Банковской карты.

· Транспортный терминал должен обеспечивать загрузку управляющей информации при выдаче на маршрут, включая, но, не ограничиваясь следующими параметрами:

o номера маршрутов и идентификационные данные кондукторов/водителей (терминал должен позволять загружать данные до 50 водителей и до 20 маршрутов с возможностью изменения маршрута на рейсе);

o Стоп-листСИСТЕМЫ.

· Транспортный терминал должен обеспечивать выполнение цикла обслуживание карты не более 700миллисекунд. В цикле обслуживания карты должны быть выполнены следующие действия:

o проверка Транспортной карты на наличие в Стоп-листе СИСТЕМЫ;

o проверка срока действия Транспортной карты;

o проверка ограничений на тип транспорта и ограничения по времени (в случае установления таких ограничений правилами обслуживания вида проездного Транспортной карты в СИСТЕМЕ);

o проверка периода действия лимита поездок (если это предусмотрена правилами обслуживания вида проездного в СИСТЕМЕ);

o проверка количества неиспользованных поездок в установленный период (если это предусмотрена правилами обслуживания проездного Транспортной карты в СИСТЕМЕ);

o нахождение действующего тарифа для обслуживания Транспортной карты с учетом зоны/остановки входа и выхода пассажира (на маршрутах с зональной тарификацией);

o предоставление скидки на оплату проезда по Транспортным картам (если такое предусмотрено правилами обслуживания транспортных карт в СИСТЕМЕ).

o предоставление скидки на оплату проезда по Транспортной карте, в зависимости от количества операций Регистрации проезда в течении определенного периода (например, 30 дней) со дня первой поездки (если такое предусмотрено правилами обслуживания вида Транспортной карт в СИСТЕМЕ):

§ получение и обработка информации от ПЦ СИСТЕМЫ (получение информации о действующих правилах предоставления скидки на проезд, в том числе уровни скидки на проезд в зависимости от количества операций Регистрации проезда и длительности расчетного периода(если это предусмотрена правилами обслуживания Транспортной карты в СИСТЕМЕ);

§ актуализация даты окончания расчетного периода на Транспортной карте;

§ обеспечивать управление счетчиком накопления поездок на Транспортной карте, при оплате проезда значение счетчика накопления поездок должен увеличиваться на 1 поездку; по завершению расчетного периода счетчик накопления должен обнуляться;

§ определение и фиксация скидки на проезд за расчетный период.

o регистрация факта поездки (формирование Транзакции по Транспортной карте или по специальному виду Транспортной карты - Служебной карте кондуктора в случае оплаты проезда за наличные денежные средства);

· Визуальное отображение информации об оплате проезда на экране Транспортного терминала.

· Печать чека об оплате (регистрации) проезда и провоза багажа (если такое предусмотрено техническими возможностями транспортного терминала).

· Печать кассовых отчетов Х-, Z-отчет.

· Отображение информации по Транспортным картам – предоставление следующей информации:

o вид Транспортной карты;

o срок действия Транспортной карты (если это предусмотрено Правилами СИСТЕМЫ);

o значение счетчика баланса карты (если специальный вид Транспортной карты предполагает его хранение непосредственно в памяти транспортной карты);

· В регламентное время (например, 1 раз в 10 минут) Транспортный терминал должен осуществлять информационный обмен с ПЦ СИСТЕМЫ по стандартным протоколам обмена даннымидля выгрузки данных о Регистрации проезда(транспортные транзакции) с использованием Транспортных карт и специальных видов Транспортных карт при наличии связи.

· Сохранение неотправленных данных при неработающем канале передачи данных (нет денег на SIM карте, нет зоны покрытия, не доступен сервер или GPRS модем), и автоматическая передача данных в Процессинговый центр СИСТЕМЫпри восстановлении канала связи

· В регламентное время (например, 1 раз в 10 минут) Транспортный терминал должен осуществлять информационный обмен с ПЦ СИСТЕМЫ для приема изменений стоп-листа.

· Сеанс связи Транспортного терминала с ПЦ СИСТЕМЫ должен проводиться, если с момента предыдущего успешного сеанса связи прошло время, превышающее заданный интервал времени. Интервалы для сеансов связи передачи транзакций и приема стоп-листа должны настраиваться независимо.

· Обмен данными с автоматизированным рабочим местом СИСТЕМЫ, установленного у Перевозчика посредством выгрузки данных Транспортного терминала удаленно через GPRS или при помощи персонального или мобильного компьютера с использованием RS232\USB:

o По окончании смены Транспортный терминал должен обеспечивать выгрузку из памяти в зашифрованном виде в АРМ подсистемы транспортного предприятия информации Регистрациях проезда с использованием Транспортных карт, в том числе специальных видов Транспортных карт (транзакций).

· Транзакции, выгруженные с Транспортного терминала, должны быть защищены от изменения. Транспортный терминал должен обеспечивать надежное (не извлекаемое сторонним воздействием) хранение ключей безопасности. Внутренняя энергонезависимая память должна обеспечивать сохранность ключей при выключении внешнего питания

· Транспортный терминал должен обеспечивать возможность регистрации операции продажи Транспортной карты (за исключением Транспортной карты специального вида) на борту транспортного средства.

· Транспортный терминал должен иметь возможность получения от ПЦ СИСТЕМЫ параметра периода блокировки транспортного терминала для проверки службой КРС.

· Транспортный терминал должен иметь возможность блокировать возможность Регистрации проезда и провоза багажа, на период действия блокировки транспортного терминала при проверке службой КРС.

· При регистрации ревизора на рейсе (транспортном средстве) записывать на Служебную карту ревизора:

o Идентификатор Транспортного терминала кондуктора\водителя.

o Номер маршрута, текущий рейс, идентификатор транспортного средства.

o Информацию о тарифной остановке\зоне проверки (в случае наличия в транспортном терминале модуля GPS\ГЛОНАСС).

o Реестр Транспортных карт и специальных видов Транспортных карт, по которым была произведена оплата проезда на текущем рейсе с указанием зоны входа и зоной выхода (для маршрутов с позонной тарификацией);

o Сумма денежных средств, полученных кондуктором\водителем за рейс в счет оказания услуг перевозки.

· Транспортный терминал должен аккумулировать и передавать в Процессинговый центр по заданному расписанию данные о функционировании терминального оборудования:

o Передача данных о терминальном оборудовании (тип, версия оборудования, версия загруженного ПО) в Процессинговый Центр СИСТЕМЫ один раз за смену при обновлении данных.

o Передача данных об обслуживании Транспортных карт и карт специального вида в Процессинговый Центр СИСТЕМЫ по настраиваемому графику (например, раз в 10 минут).

o Передача данных о действиях пользователя, влияющих на работу терминала, при каждом проведении сеанса связи с Процессинговым Центром СИСТЕМЫ.

o Передача данных о текущем состоянии терминала по настраиваемому графику (например, раз в 10 минут).

o Передача данных о текущем местоположении при каждом проведении сеанса связи с Процессинговым Центром СИСТЕМЫ.

o Передача данных о сеансах связи с онлайн-сервисами Процессингового Центра СИСТЕМЫ по факту возникновения события.

o Передача данных об отказе оборудования при каждом проведении сеанса связи с Процессинговым Центром СИСТЕМЫ.

· В случае неуспешной передачи данных о функционировании терминального оборудования, терминал сохраняет данные до проведения следующего сеанса связи.

Требования по конструкции

· Транспортный терминал, должен иметь LCD дисплей с подсветкой, с разрешением не менее 320х240 пикселей(2,8”).

· Транспортный терминал, должен быть оборудован скоростным термопринтером со скоростью печати до 25 строк\сек.

· Транспортный терминал должен иметь клавиатуру для учета оплаты проезда, багажа, навигации в системном меню.

· Масса транспортного терминала не должна превышать 495г.

4.3.5.4.1.3. Требования по условиям эксплуатации

· Питание Транспортного терминала должно осуществляться от аккумуляторной батареи не менее 2200 мАч, 7.4 В.

· Диапазон рабочих температур Терминала от 0°С до +50°С и влажности до 90%.

· Терминал должен сохранять работоспособность при температурах от -20°С до +50°С (при нахождении терминала в данных условиях не более 30 минут).

· Диапазон температур хранения от -20°С до +60°С (при хранении терминала с заряженной аккумуляторной батареей).

Требования к терминальному оборудованию контрольно-ревизорской службы

Терминал ревизора

4.3.5.5.1.1. Технические требования

· Транспортный терминал должен иметь операционную систему Linux либо другую систему реального времени, с поддержкой многозадачности.

· Терминал ревизора должен обладать собственной операционной и файловой системой.

· Терминал ревизора должен оборудоваться устройством для чтения/записи карт с бесконтактным микропроцессором стандарта MIFARE Classic 1K, MIFARE Plus.

· Терминал ревизора и Транспортные карты должны взаимодействовать согласно стандарту ISO/IEC 14443.

· Информация по осуществлению проверки оплаты (транзакции ревизоров) должна накапливаться в Терминале ревизора и передаваться в СИСТЕМУ посредством процедуры инкассации терминала по настраиваемому графику (например, 1 раз в 10 минут).

· Терминал ревизора должен иметь не менее двух разъемов для подключения SAM-модулей по интерфейсу ISO7816.

· Объем памяти Терминала ревизора должен удовлетворять потребностям СИСТЕМЫ по работе с транзакциями проверки оплаты (не менее 64МВ).

· Считыватель бесконтактных карт Терминала ревизора должен обеспечивать надежное (не извлекаемое сторонним воздействием) хранение ключей безопасности.

4.3.5.5.1.2. Функциональные требования

· Терминал должен обеспечивать аутентификацию ревизора по Служебной карте ревизора и PIN карты.

o Смена PIN карты ревизора.

o Регистрация времени начала и окончания проверки.

o Получение нормативно-справочной информации от ПЦ СИСТЕМЫ по номеру карты ревизора;

· Регистрация терминала ревизора на рейсе по Служебной карте ревизора:

o проверка валидности карты ревизора;

o считывание данных со Служебной карты ревизора для проверки оплаты проезда по Транспортным картам и специальным вида Транспортных карт;

· Проверка факта оплаты или неоплаты проезда с использованием Транспортных карт и специальных видов Транспортных карт, с выводом на экран Терминала ревизора результата проверки.

· Формирование транзакций проверки оплаты проезда.

· Фиксация факта нарушения Регистрации проезда пассажиром.

· Просмотр информации о терминале, ревизоре, смене.

· Обмен данными о транзакциях проверки оплаты проезда, регистрации штрафов с ПЦ СИСТЕМЫ по настраиваемому графику (например, 1 раз в 10 минут)

· Транзакции терминала должны быть защищены от изменения.

4.3.5.5.1.3. Требования по конструкции

· Терминал ревизора должен иметь встроенный цветной дисплей, не менее 320х240 пикселей.

· Терминал ревизора должен иметь клавиатуру для проверки оплаты/не оплаты проезда, навигации в системном меню.

· Масса Терминала ревизора с аккумуляторной батареей не должна превышать 500г.

4.3.5.5.1.4. Требования по условиям эксплуатации

· Питание Транспортного терминала должно осуществляться от аккумуляторной батареи не менее 2200 мАч, 7.4 В.

· Диапазон рабочих температур Терминала ревизора от 0°С до +50°С и влажности до 90%.

· Терминал должен сохранять работоспособность при температурах от -20°С до +50°С (при нахождении терминала в данных условиях не более 30 минут).

· Диапазон температур хранения от -20°С до +60°С (при хранении терминала с заряженной аккумуляторной батареей).

Требования к терминальному оборудованию пунктов пополнения

Пополнение Транспортных карт должно осуществляться в устройствах самообслуживания Агентов или в виртуальной инфраструктуре систем сбора платежей, привлекаемой Оператором СИСТЕМЫ (веб-сайт, мобильное приложение и пр.) по номеру карты без использования специализированного оборудования.

Требования к каналам связи

Способ установки соединения, виды коммуникационного оборудования должны соответствовать критериям обеспечения помехоустойчивости при передаче или получении данных СИСТЕМЫ.

Оператор

Для работы с АРМ Управления, АРМ отчетности Оператор должен использовать каналы связи с пропускной способностью не менее 800 Кбит/с.

Перевозчики

Для связи АРМ подсистемы транспортного предприятия должны использоваться каналы связи с пропускной способностью не менее 512Кбит/с (модемная связь Dial-up, скоростные GPRS-каналы).

Для работы с АРМ отчетности Перевозчики должны использовать каналы связи с пропускной способностью не менее 800 Кбит/с.

Агенты

Для связи пунктов пополнения и ПЦ должны использоваться каналы связи с пропускной способностью не менее 256 Кбит/с, рекомендуемая пропускная способность 512 Кбит/с (допускается использование GPRS-каналов).

Требования к организационному обеспечению

В целях обеспечения штатного функционирования СИСТЕМЫ необходимо наличие подразделений, организаций, производящих регламентное, техническое и программное обслуживание СИСТЕМЫ. Количество персонала и функциональные требования определяются исходя из потребностей Оператора, Участников СИСТЕМЫ в процессе функционирования СИСТЕМЫ.

Порядок взаимодействия обслуживающего персонала СИСТЕМЫ и Оператора, Участников СИСТЕМЫ определяется в виде соглашений, регламентов или иных административных документов.

Взаимодействие между субъектами СИСТЕМЫ должно регулироваться схемой нормативно-правовых документов (Правила СИСТЕМЫ, Договоры присоединения и иные), разработанных в соответствии с действующим законодательством РФ.

Требования к численности и квалификации персонала

Требования к численности персонала

Для функционирования и поддержания работоспособности СИСТЕМЫ необходимы следующие специалисты:

· администраторы процессингового центра СИСТЕМЫ (всего 4 человека);

· персонал Оператора: пользователи АРМ Управляющей подсистемы, Отчетной подсистемы, специалисты сопровождения терминальной инфраструктуры Перевозчиков и Агентов (численность персонала определяется на этапе внедрения);

· персонал Перевозчика: администратор Подсистемы транспортного предприятия (1 человек в смене на каждое предприятие-Перевозчик);

· персонал Перевозчика: диспетчер по выдаче/инкассации Транспортных терминалов (1 человек в смене диспетчерского пункта);

· персонал Перевозчика: водители для контроля работы транспортных терминалов в транспортном средстве (соответствует существующей штатной численности персонала транспортного предприятия);

· персонал Агента: администратор Подсистемы пополнения Транспортных карт(1 человек в смене на каждую организацию-Агента);

· персонал Агента: оператор-кассир по приему денежных средств при осуществлении операции продажи Транспортных карт к СИСТЕМЕ (1 человек в смене на каждый Пункт продажи и распространения Транспортных карт);

· операторы-ревизоры для осуществления проверки операции оплаты (регистрации) проезда с использованием Транспортных карт в транспортном средстве (соответствует существующей штатной численности персонала контрольно-ревизорской службы).

Общая численность персонала должна рассчитываться исходя из временных параметров функционирования подсистем и требований трудового законодательства Российской Федерации.

Требования к функциям и квалификации персонала

Требуемый уровень подготовки персонала СИСТЕМЫ:

1. Персонал процессингового центра СИСТЕМЫ Исполнителя:

· Администратор СУБД ПЦ: знание концепций реляционных баз данных; знание языка SQL: знание команд SQL, знание стандартных функций SQL; умение пользоваться SQLPLUS (набор и повторение команд, модификация команд, форматирование вывода, вывод в файл и т.д.); знание архитектуры СУБД ПЦ; серверные процессы, процессы пользователя и фоновые процессы СУБД ПЦ; запуск и остановка экземпляра СУБД ПЦ; администрирование объектов СУБД ПЦ; администрирование пользователей СУБД ПЦ; проведение резервного копирования и восстановление базы данных; настройка производительности СУБД ПЦ.

· Администратор аппаратной платформы и ОС ПЦ: администрирование аппаратной платформы ПЦ; администрирование UNIX-подобных ОС; знание команд Shell-интерпретатора; установка UNIX-подобных серверных ОС; администрирование пользователей; выполнение резервного копирования файловой структуры ОС ПЦ.

· Прикладной администратор: администрирование ПО ПЦ; установка обновлений и исправлений; выполнение регламентных работ; администрирование Unix-систем; умение восстанавливать файловую систему ОС; проведение процедур восстановления данных; общее представление о языке SQL.

· Администратор коммуникационного оборудования: настройка и установка сетевого оборудования; настройка взаимодействия с Участниками Системы; знания в области локальных и глобальных сетей; знание сетевого оборудования; знание и администрирование сетевой безопасности ПЦ; знание основ криптографии; работа с криптографическими ключами.

2. Персонал Оператора Системы

· пользователи АРМ Управляющей подсистемы, Отчетной подсистемы – знание функций АРМ управления, Отчетной подсистемы в объеме руководства пользователя; умение работать с персональным компьютером в операционной среде Windows 7 и выше, знание программ MS Office 2010 и выше, Internet Explorer;

· инженер по обслуживанию терминального оборудования СИСТЕМЫ: знание функций оборудования в объеме руководства администратора; умение выполнять функции по работе с терминальным оборудованием СИСТЕМЫ в объеме руководства администратора (настройка, конфигурирование оборудования).

· Инженер по обслуживанию рабочих мест пользователей: администрирование рабочих мест Windows XP/7, установка и настройка сетевых и локальных принтеров и прочих периферийных устройств, настройка сети на рабочих местах пользователей, локализация и устранение системных и сетевых проблем на рабочих местах.

3. Персонал Перевозчика

· диспетчер по выдаче/инкассации Транспортных терминалов: знание функций Транспортных терминалов в объеме руководства пользователя; умение выполнять функции по работе с Транспортными терминалами в объеме руководства пользователя (выдача, инкассация Транспортных терминалов); умение работать с персональным компьютером в операционной среде Windows 7 и выше;

· администратор Подсистемы транспортного предприятия, администратор Подсистемы обслуживания карт: знание функций Транспортных терминалов в объеме руководства администратора; умение выполнять функции по работе с Транспортными терминалами в объеме руководства администратора (настройка, конфигурирование Транспортных терминалов); знание и понимание основных сетевых технологий, знание функций АРМ подсистемы транспортного предприятия в объеме администратора; умение выполнять функции по работе с АРМ подсистемы транспортного предприятия в объеме руководства администратора (настройка, конфигурирование АРМ подсистемы транспортного предприятия); умение работать с персональным компьютером в операционной среде Windows 7 и выше;

· Водители: умение выполнять функции по работе с Транспортными терминалами в объеме руководства пользователя.

4. Персонал Агента

· администратор Подсистемы пополнения: знание и понимание основных сетевых технологий, знание функций Терминала пополнения в объеме администратора; умение выполнять функции по работе с Терминалом пополнения в объеме руководства администрато

Наши рекомендации