Ширина внутригаражного проезда при въезде и выезде для хранения подвижного состава
Типы и модели подвижно- го состава | Ширина внутреннего проезда, м | ||||||||||||
машино-места хранения в помещении при установке подвижного состава | машино-места хранения на открытой площадке при установке подвижного состава | ||||||||||||
передним ходом | задним ходом | передним ходом | задним ходом | ||||||||||
без допол- ни- тельного маневра | с дополни- тельным маневром | без допол- ни- тельного маневра | без допол- ни- тельного маневра | с дополни- тельным маневром | без допол- ни- тельного маневра | ||||||||
Угол установки подвижного состава к оси проезда | |||||||||||||
45° | 60° | 90° | 45° | 60° | 90° | 45° | 60° | 90° | 90° | 45° | 60° | 90° | |
Автомобили легковые | |||||||||||||
Особо малого класса | 2,7 | 4,5 | 6,1 | 3,5 | 4,0 | 5,3 | 3,0 | 4,4 | 8,5 | 6,3 | 3,6 | 4,0 | 5,3 |
Особо малого класса | 2,9 | 4,3 | 6,4 | 3,6 | 4,1 | 5,5 | 3,2 | 4,7 | 3,6 | 6,5 | 3,9 | 4,2 | 5,6 |
среднего класса | 3,7 | 5,4 | 7,7 | 4,7 | 4,8 | 6,1 | 4,0 | 5,6 | 9,6 | 7,3 | 4,3 | 4,9 | 6,1 |
Автобусы | |||||||||||||
Особо малого класса | 3,8 | 5,3 | 7,3 | 4,3 | 5,2 | 6,5 | 4,1 | 5,5 | 10,1 | 8,0 | 5,1 | 5,6 | 6,4 |
Малого класса | 5,0 | 8,2 | 10,5 | 5,5 | 6,8 | 9,0 | 5,0 | 8,2 | 13,9 | 10,8 | 5,9 | 7,0 | 10,0 |
Среднего класса | 6,0 | 9,7 | 11,0 | 7,0 | 7,8 | 11,0 | 6,0 | 9,0 | 13,1 | 11,2 | 7,1 | 8,0 | 11,4 |
Большого класса | 7,0 | 10,4 | 12,8 | 7,7 | 8,9 | 11,6 | 7,1 | 10,6 | 14,0 | 13,1 | 7,9 | 9,1 | 12,0 |
Особо большого класса | - | - | - | - | - | - | 9,7 8,9 | 13,2 10,7 | 15,2 12,2 | - | - | - | - |
Автомобили грузовые | |||||||||||||
Бортовые | |||||||||||||
Особо малой грузоподъ- емности | 3,4 | 4,6 | 7,4 | 4,3 | 4,8 | 6,5 | 4,0 | 5,4 | 10,0 | 7,5 | 4,9 | 5,2 | 7,0 |
Малой грузоподъемности | 4,2 | 6,3 | 8,8 | 5,0 | 5,6 | 7,7 | 4,4 | 6,5 | 11,8 | 9,0 | 5,6 | 5,9 | 8,0 |
Средней грузоподъемно- сти | 4,5 | 7,1 | 9,8 | 5,3 | 6,3 | 8,0 | 4,8 | 7,3 | 13,1 | 10,1 | 5,6 | 6,6 | 8,5 |
Большой грузоподъемно- сти | 4,8 | 7,9 | 10,5 | 5,6 | 6,8 | 8,6 | 4,9 | 7,6 | 13,6 | 10,9 | 6,3 | 6,8 | 9,4 |
Особо большой грузо- подъемности | 6,7 | 9,8 | 13,8 | 7,2 | 8,6 | 12,8 | 7,2 | 10,0 | 20,8 | 14,1 | 7,4 | 8,8 | 13,1 |
Полноприводные | |||||||||||||
Малой грузоподъемности | 4,4 | 7,6 | 10,0 | 5,4 | 6,4 | 9,4 | 4,7 | 7,6 | 14,6 | 10,3 | 5,6 | 6,6 | 9,8 |
Средней грузоподъемно- сти | 5,4 | 9,4 | 11,9 | 6,0 | 7,2 | 10,8 | 5,1 | 8,0 | 16,6 | 12,1 | 6,4 | 7,6 | 11,2 |
Особо большой грузо- подъемности | 6,5 | 9,2 | 12,9 | 7,0 | 8,2 | 12,0 | 8,8 | 10,9 | 19,9 | 13,2 | 7,1 | 8,4 | 12,3 |
Самосвалы | |||||||||||||
Малой и средней грузо- подъемности | 4,5 | 7,3 | 10,1 | 5,6 | 6,1 | 8,1 | 4,9 | 7,4 | 13,6 | 10,2 | 5,9 | 8,4 | 8,2 |
Большой грузоподъемно- сти | 4,2 | 6,3 | 8,6 | 5,5 | 5,9 | 7,4 | 4,4 | 6,1 | 11,8 | 8,8 | 5,9 | 6,1 | 7,9 |
Особо большой грузо- подъемности до 10 т | 4,5 | 7,2 | 10,2 | 5,7 | 6,3 | 7,9 | 5,0 | 7,4 | 13,3 | 10,5 | 6,0 | 0,3 | 8,3 |
То же, свыше 10 т | 5,3 | 8,0 | 12,0 | 6,4 | 7,3 | 11,5 | 8,0 | 8,2 | 17,7 | 12,3 | 6,6 | 7,8 | 11,8 |
Седельные тягачи с нагрузкой на седельное устройство | |||||||||||||
до 3,0 т | 3,9 | 6,4 | 8,5 | 5,1 | 5,7 | 7,7 | 4,3 | 6,6 | 11,7 | 8,9 | 5,4 | 5,9 | 7,9 |
св. 3,0 до 5,0 т | 4,1 | 8,5 | 8,6 | 5,4 | 5,8 | 7,6 | 4,4 | 6,7 | 11,4 | 8,7 | 5,6 | 6,1 | 8,0 |
св. 5,0 до 6,0 т | 4,4 | 7,3 | 10,2 | 5,6 | 6,2 | 8,3 | 4,8 | 7,2 | 12,8 | 10,0 | 5,8 | 6,3 | 8,5 |
св. 6,0 до 8,0 т | 4,6 | 7,3 | 10,2 | 5,6 | 6,2 | 8,3 | 4,8 | 7,4 | 12,8 | 10,5 | 5,9 | 6,4 | 8,6 |
св. 8,0 до 10,0 т | 4,6 | 7,9 | 10,4 | 5,6 | 6,2 | 8,3 | 4,8 | 7,5 | 12,5 | 10,5 | 5,3 | 6,4 | 8,5 |
свыше 10 т | 5,9 | 8,2 | 11,6 | 8,9 | 7,7 | 11,6 | 6,5 | 8,4 | 17,8 | 11,8 | 7,1 | 7,9 | 11,9 |
Автопоезда | |||||||||||||
Автомобиль с прицепом | |||||||||||||
Средней и большой грузо- подъемности | - | - | - | - | - | - | 6,6 | 8,5 | 12,6 | - | - | - | - |
Особо большой грузо- подъемности | - | - | - | - | - | - | 9,2 | 12,0 | 14,0 | - | - | - | - |
Автомобиль с полуприце- пом | |||||||||||||
Средней и большой грузо- подъемности | - | - | - | - | - | - | 7,2 | 9,0 | 11,0 | - | - | - | - |
Особо большой грузо- подъемности | - | - | - | - | - | - | 9,0 | 11,0 | 13,0 | - | - | - | - |
Примечания: 1. Для нормативов, проведенных дробью, в числителе указана ширина проезда при условии выезда задним ходом, в знаме- нателе - при выезде передним ходом.
2. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на машино-место хранения и ожидания и выезде с них.
3. Увеличение габаритов приближения подвижного состава, приведенных в табл. 2, на каждый 0,1 м (но не более 0,4 м) уменьшает шири- ну внутреннего проезда для автомобилей I категории на 0,15 м, для автомобилей II и III категории - на 0,2 м.
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
Образцы анимационного представления планировочных решений подразделений СТО
.
Образец анимационного представления планировочного решения участка технического обслуживания и ремонта автомобилей (ТГУ)
Образец анимационного представления планировочных решений генерального плана (ТГУ)
Образец анимационного представления планировочного решения производственного корпуса СТО (ТГУ)
Примеры планировочных решений СТО, выполненных в объёмных графиче- ских редакторах (ГОУ ВПО МАДИ)
Примеры планировочных решений СТО, выполненных в объёмных графиче- ских редакторах одной из проектных организаций г. Москва
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
Рис. 20.1. Городская универсальная СТО (по материалам Сфера-Сервис)
Экспликация помещений:1 – участок мойки и уборки автомобилей, 2 – участок приемки-выдачи автомобилей, 3 – участок диагностики, 4 – участок регулировки углов установки колес , 5 – участок ТО и ТР, 6 – агрегатное отделение, 7 - участок шиномонтажных и ремонтных работ, 8 – кузовной уча- сток, 9 – малярный участок, 10 – компрессорная станция, 11 – склад централизованной раздачи масел и технологических жидкостей,12 – склад запасных частей, 13 – кладовая специнструмента, 14 – клиентская, 15 – комната приемщика
Рис. 20.2. Дорожная СТО.
Экспликация помещений и производственных постов:1 – посты мойки легковых автомобилей, 2 – пост мойки грузовых автомобилей и автобусов, 3 – пост ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов, 4 – посты ТО и ТР легковых автомобилей , 5 – склад запасных частей, 6 – склад агрегатов, шин и материалов, 7, 8 – производственные подразделения цеховых работ ТО и ТР, 9 – тамбур, 10 – магазин, 11 – санитар- ный узел, 12 – клиентское помещение, 13 – коридор
Рис. 20.4. Городская универсальная СТО.
Экспликация помещений:1 – кузовной участок, 2 – окрасочный участок, 3 – краскоприготовительное отде- ление, 4 – обойное отделение , 5 – электрокарбюраторное отделение, 6 – участок ТО и ТР, 7 - ОГМ, 8 – аккуму- ляторный участок, 9 – шинное отделение, 10 – компрессорная, 11 – агрегатно-механический участок,12 – склад агрегатов, 13 – склад запасных частей и материалов, 14 – уборочно-моечный участок, 15 – кладовая, 16 – опе- раторская, 17 – участок приёмки-выдачи автомобилей, 18 – щитовая, 19 – автоматическая камера хранения, 20
– комната оформления документов, 21 – комната для курения, 22 – комната мастеров, 23 – бытовые помеще- ния, 24 – помещение персонала, 25 – буфет, 26 – магазин, 27 – клиентские помещения автосалона, 28– комната мастера-приёмщика, 29 – автосалон, 30 – линия диагностики
Рис. 20.5. Городская универсальная СТО.
Экспликация помещений:1 – участок ручной мойки автомобилей, 2 – участок ТО и ТР,
3 – склад деталей кузова автомобиля, 4 – кузовной участок , 5 – окрасочный участок, 6 – комната оформления документов, 7 – клиентское помещение, 8 – тамбур, 9 – участок подбо- ра колера (краскоприготовительное отделение), 10 – участок диагностики, 11 – , 12 – пост приёмки-выдачи автомобилей, 13 – зона ожидания автомобилями ТО и Р, 14 – санитарные узлы, 15 – тепловой узел, 16 – обойное отделение, 17 – аккумуляторный участок, 18 – уча- сток мойки узлов и агрегатов, 19 – агрегатный, механический, шиномонтажный и электро- карбюраторный участки , 20 – кабинет директора, 21 – участок расконсервации деталей, 22 – склад узлов и агрегатов.
Рис. 20.6. Городская универсальная СТО.
Экспликация помещений:1 – административные помещения, 2 – участок приемки-выдачи автомобилей, 3 – клиентские помещения, 4 – участок ТО, ТР и предпродажной подготовки , 5 – малярное отделение, 6 – кузовное отделение, 7 – обойное отделение, 8 – участок уборочно-моечных работ, 9 – шинное отделение, 10 – аккумуляторное отделение, 11 – склад инструмента, 12 – агрегатно-механический участок, 13 – электротехническое отделение, 14 – цен- тральный склад, 15 – операторская, 16 – краскоприготовительная, 17 – помещение мойки узлов и деталей, 18 – участок обкатки агрегатов, 19 – тамбур, 20 – раздаточная склада, 21 – магазин запасных частей и аксессуаров, 22 –автосалон, 23 – зона ожидания, 24 – участок диагностики
Рис. 20.7. Подземная зона хранения автомобилей многоэтажной СТО
Экспликация помещений:1 – зона ожидания автомобилями приёмки (в том числе и в рамках программы «сервис раннего утра»), 2 – вен- тиляционная камера, 3 – зона хранения автомобилей ожидающих обслуживания и ремонта, 4 – зона хранения готовых к выдаче автомоби- лей, 5 – умывальная и санузел, 6 – комната охраны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
Рис. 21.1. Комплекс кузовного и окрасочного отделений на Комсомольской СТО г. Тольятти.
Экспликация помещений:1 – окрасочное отделение, 2 – кузовное отделение, 3 – участок подбора колера (краскоприготовительный участок), 4 – там- бур, 5 – комната отдыха производственного персонала, 6 – проездной тамбур для автомобилей, 7 – ОГС. Экспликация постов:1 – специализированный пост окраски автомобилей, 2 – специализированный пост сушки автомобилей, 3 – посты подготовки автомобилей к окраске, 4 – посты для частичной ок- раски кузова автомобилей, 5 – специализированные мобильные посты для правки кузовов автомобилей, 6 – пост для арматурных работ, 7 – пост для ку- зовных работ, 8 – автомобиле-место ожидания.
Рис. 21.2. Участок уборочно-моечных работ на Комсомольской СТО г. Тольятти.
Экспликация помещений:1 – участок ручной мойки автомобиля (мойка производится установками высокого давления), 2 – участок меха- низированной мойки автомобилей (мойка производится портальной моечной установкой), 3 – клиентское помещение, 4 – санитарные узлы, 5
– операторская автоматизированной моечной установки, 6 – подсобное помещение.
Экспликация постов:1 – специализированный пост механизированной мойки автомобилей, 2 – специализированный пост полировки ав- томобилей, 3 – пост ручной мойки автомобилей.
Рис. 21.3. Зона ТО, ремонта и предпродажной подготовки на Комсомольской СТО г. Тольятти.
Экспликация помещений:1 – участок ТО, ТР и предпродажной подготовки автомобилей, 2 – участок приёмки-выдачи автомобилей, 3 – шиномонтажный участок, 4 – помещение мас- тера-приёмщика (помещение для оформления документов), 5 – склад запасных частей, 6 – касса, 7 – санитарные узлы, 8 – коридор, 9 – диспетчерская, 11 – лестничная клетка, 12 – бу- фет, 13 – помещение для отдыха клиентов СТО, 14 – коридор, 15 – склад гарантийного запа- са, 16 – смежное помещение, 17 – склад зарекламированных запасных частей, 18 – складское помещение.
Экспликация постов:1 – специализированный пост проверки и регулировки системы ос- вещения и световой сигнализации автомобилей, 2 – специализированный пост для проверки и регулировки УУУК автомобилей, 3 – универсальные посты ТО, ТР и предпродажной под- готовки автомобилей, 4 – пост приёмки автомобилей.
Рис. 21.4. Фрагмент производственного корпуса Комсомольской СТО г. Тольятти.
Экспликация помещений:1 – участок предпродажной подготовки товарных автомобилей, 2 – арматурный участок, 3 – линия инструментального контроля, 4 – участок снятия- установки агрегатов автомобилей, 5 – ремонтно-механический участок, 6 – компрессорная,
Рис. 21.5. Фрагмент производственного корпуса Комсомольской СТО г. о.Тольятти.
Экспликация помещений:1 – демонстрационный (выставочный зал) товарных автомоби- лей, 2 – зона выдачи автомобилей покупателям, 3 – проезд, 4 – магазин по продаже запасных частей и аксессуаров, 5 – склад запасных частей, 6 – помещение для оформления докумен- тов, 7 – клиентская зона, 8 – лестничная клетка, 9 – комната переговоров, 10 – помещение менеджеров по продаже автомобилей,11 – агрегатное отделение, 12 – санитарные узлы,
13 – участок спецкомплектации автомобилей, 14 – подсобное помещение, 15 – тепловой узел, 16 – касса, 17 – комната расчётов, 18 – смежные помещения.