Организация технологического процесса текущего ремонта
В основу организации производства работ по ремонту легковых автомоби- лей принята следующая технологическая схема действий (рис. 3.3):
- автомобили, поступившие на СТО, при необходимости моют на участке УМР для удаления загрязнений, возникших в процессе эксплуатации;
- допускается исключить процедуру мойки только если автомобиль будет обслуживаться на участке быстрого сервиса, где незначительные неис- правности устраняются в короткие сроки;
- на участке приёмки оценивается техническое состояние автомобиля как визуально, так и с помощью контрольно-диагностических средств;
- при необходимости производится углубленная диагностика транспорт- ного средства на соответствующем участке;
- далее автомобили через зону ожидания обслуживания поступают на участок текущего ремонта, где выполняются необходимые ремонтные, регулировочные и смазочно-заправочные работы;
- если в процессе проведения ремонтных работ выявляются неисправно- сти, не зарегистрированные ранее, то возможно перемещение автомо- биля на посты участка диагностики для уточнения причин неисправно-
- снятые с автомобиля в процессе ремонта неисправные узлы, агрегаты и детали передаются для обслуживания в соответствующие подразделе- ния цеховых работ;
- автомобили, поступившие на СТО для выполнения ремонта кузовов, направляются на участок ремонта кузовов, где производится частичная или полная разборка автомобилей и правка кузовов;
- после ремонта кузова транспортные средства поступают на участок ок- раски, где производится подготовка поверхностей кузовов к окраске, их окраска и сушка в окрасочно-сушильной камере;
- после проведения работ автомобили поступают на посты технического контроля на участке приемки-выдачи, где оценивается качество и пра- вильность выполнения заявленных работ;
- после выполнения всех необходимых работ по техническому обслужи- ванию и ремонту автомобилей они через зону ожидания выдачи и уча- сток выдачи передаются владельцам.
Принятый в результате проектирования технологический процесс СТО дол- жен обеспечивает гибкость технического обслуживания и ремонта, заключаю- щуюся в применении специализированных и универсальных постов, что даёт возможность проведения различных сочетаний производственных операций.
Зона ожидания обслуживания
Маслохозяйство
Участок текущего ремонта
Отделения цехо- вых работ
Рис. 2.1. Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей
Рис. 2.2. Схема технологического процесса продажи автомобилей
Участок приёмки
Участок выдачи
|
|
Отдел техниче- ского контроля
|
59