Выбор и обоснование исходных данных.

Исходные данные для курсового проектирования должны соответствовать индивидуальному заданию на проектирование и отвечать рекомендациям дан- ного учебного пособия и руководителя курсовой работы.

Исходными данными для расчёта СТО в общем случае являются:

· тип проектируемой СТО (городская или дорожная, универсальная или специализированная по автомобилям определённого класса или видам выполняемых работ);

· количество жителей, проживающих в районе (регионе), обслужи-

ваемом СТО -

цией в год);

А, чел. (или число автомобилей обслуживаемых стан-

· количество автомобилей на 1000 жителей - n, авт. / 1000 чел.;

· количество рабочих дней СТО в году -

Д РАБ , дн.;

· количество рабочих дней в году автосалона и магазина по продаже

запасных частей и автопринадлежностей -

· число рабочих смен - С ;

Д МАГ , дн.. ;



· продолжительность смены -

ТС , ч.;

· периодичность моек автомобиля: Н , км.;

· количество рабочих дней зон ТО и ТР -

ДРАБ , дн.;

· природно-климатический район эксплуатации автомобилей, обслу- живаемых СТО;

· среднегодовой пробег автомобиля -

Lг,

км.;

· габаритные размеры автомобиля - L ´ B ´ H , мм.

Для городских СТО также возможны следующие дополнительные исход- ные данные:

· число заездов автомобилей на станцию в год -

N СТО ,

авт.;

· годовая производственная программа по видам выполняемых работ;

· годовая программа по капитальному ремонту агрегатов и узлов (дви-

гатель, коробка передач и т.д.) -

NКРУЗ , шт.;

· число заездов автомобилей на участок тюнинга (спецкомплектации)

в год -

NТЮН , авт.;



· число продаваемых автомобилей в год -

NП , авт.;

· число заездов автомобилей на станцию в год для проведения ком-

мерческих УМР -

NУМРК ;

Для дорожных СТО также возможны следующие дополнительные исход- ные данные:

· число заездов автомобилей на станцию в сутки:

NС СТО,

авт.;

· категория дороги, на которой располагается СТО;

Для специализированных автоцентров исходными данными служат:

· перечень выполняемых работ и услуг;

· трудоёмкости разовых воздействий, рекомендованные предприяти- ем-изготовителем;

· годовая программа технических воздействий по видам работ -

Ni,

авт.;

· годовая программа по капитальному ремонту агрегатов и узлов (дви-

гатель, коробка передач и т.д.) -

NКРУЗ , шт.;

· годовая программа по капитальному ремонту полнокомплектных ав- томобилей (если такой ремонт предусмотрен предприятием-




изготовителем) -

N КРА , авт. ;

При выполнении реконструкции действующих автообслуживающих пред- приятий в качестве исходных данных для проектирования принимаются их фактические показатели с учетом планируемого развития предприятия. В ис- ходных данных необходимо указать:

· полное название предприятия, его функциональное назначение;

· полный перечень производимых основных и дополнительных услуг;

· место расположения (город, район, улица);

· сведения об основных клиентах предприятия;

· форма собственности;

· площадь земельного участка и площади основных строений;

· производственная площадь, перечет производственных площадей с указанием их площади, и ее соответствие выполняемым работам.

Приводятся также данные по фактическим технико-эксплуатационным по- казателям за отчетный период (2-3 года):

· общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;

· характеристика производственной базы (количество рабочих и вспо- могательных постов, основное технологическое оборудование, в том числе подъемно-транспортное, складское хозяйство);

· связь между подразделениями, организация хранения готовых и ожидающих ТО и ремонта автомобилей, организация УМР, приемки и выдачи автомобилей;

· количество автомобиле-заездов за год, сутки по маркам и видам ра- бот;

· продажа автомобилей и запчастей;

· предпродажная подготовка и другие услуги;

· назначение, место расположения, выполняемые работы: число рабочих, режим работы, в том числе по сменам;

· оборудование, оснастка, их состояние, размещение, а также соответ- ствие выполняемым работам;

· наличие технологических (операционных и др.) карт: рациональ- ность использования рабочего времени;

· система оплаты труда и материального поощрения;

· соблюдение требований ТБ, охраны труда, противопожарной защи- ты;

· эстетика на рабочих местах;

· дисциплина труда.

Рекомендуемый режим работы производства по оказанию услуг населению по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует прини- мать по данным табл. 2.1 [11].

Таблица 2.1

Режим работы автообслуживающих предприятий

  Наименование предприятий и видов работ Рекомендуемый режим производства
число дней работы в году число смен работы в су- тки период выполне- ния (смены)
Городские СТОА
Все вида работ ТО и ТР 2(1,5) I и II
Продажа автомобилей, запча- стей и автопринадлежностей 1-2 I и II
Уборочно-моечные работы 305(365) I и II
Дорожные СТОА
Все виды работ ТО и ТР I и II
Уборочно-моечные работы I и II
Специализированные автоцентры
Все виды работ ТО и ТР 365(305) 2(1,5) I и II
Уборочно-моечные работы 305(365) I и II
Пункты технического осмотра автотранспортных средств
Все виды контрольно- диагностических работ 1(1,5) I

Примечания:В скобках представлены допускаемые значения режимов работы.

Принятые для курсовой работы исходные данные следует представлять в табличной форме по образцу табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Исходные данные для курсового проектирования

  №   Наименование параметра, единицы измерения Обозначение параметра Численное значение параметра
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомо- билей, км
Обеспеченность населения автомобилями, авт./ 1000 жителей, n
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
n Число продаваемых автомобилей в год, авт.

Наши рекомендации