Выбор и обоснование исходных данных.
Исходные данные для курсового проектирования должны соответствовать индивидуальному заданию на проектирование и отвечать рекомендациям дан- ного учебного пособия и руководителя курсовой работы.
Исходными данными для расчёта СТО в общем случае являются:
· тип проектируемой СТО (городская или дорожная, универсальная или специализированная по автомобилям определённого класса или видам выполняемых работ);
· количество жителей, проживающих в районе (регионе), обслужи-
ваемом СТО -
цией в год);
А, чел. (или число автомобилей обслуживаемых стан-
· количество автомобилей на 1000 жителей - n, авт. / 1000 чел.;
· количество рабочих дней СТО в году -
Д РАБ , дн.;
· количество рабочих дней в году автосалона и магазина по продаже
запасных частей и автопринадлежностей -
· число рабочих смен - С ;
Д МАГ , дн.. ;
· продолжительность смены -
ТС , ч.;
· периодичность моек автомобиля: Н , км.;
· количество рабочих дней зон ТО и ТР -
ДРАБ , дн.;
· природно-климатический район эксплуатации автомобилей, обслу- живаемых СТО;
· среднегодовой пробег автомобиля -
Lг,
км.;
· габаритные размеры автомобиля - L ´ B ´ H , мм.
Для городских СТО также возможны следующие дополнительные исход- ные данные:
· число заездов автомобилей на станцию в год -
N СТО ,
авт.;
· годовая производственная программа по видам выполняемых работ;
· годовая программа по капитальному ремонту агрегатов и узлов (дви-
гатель, коробка передач и т.д.) -
NКРУЗ , шт.;
· число заездов автомобилей на участок тюнинга (спецкомплектации)
в год -
NТЮН , авт.;
· число продаваемых автомобилей в год -
NП , авт.;
· число заездов автомобилей на станцию в год для проведения ком-
мерческих УМР -
NУМРК ;
Для дорожных СТО также возможны следующие дополнительные исход- ные данные:
· число заездов автомобилей на станцию в сутки:
NС СТО,
авт.;
· категория дороги, на которой располагается СТО;
Для специализированных автоцентров исходными данными служат:
· перечень выполняемых работ и услуг;
· трудоёмкости разовых воздействий, рекомендованные предприяти- ем-изготовителем;
· годовая программа технических воздействий по видам работ -
Ni,
авт.;
· годовая программа по капитальному ремонту агрегатов и узлов (дви-
гатель, коробка передач и т.д.) -
NКРУЗ , шт.;
· годовая программа по капитальному ремонту полнокомплектных ав- томобилей (если такой ремонт предусмотрен предприятием-
изготовителем) -
N КРА , авт. ;
При выполнении реконструкции действующих автообслуживающих пред- приятий в качестве исходных данных для проектирования принимаются их фактические показатели с учетом планируемого развития предприятия. В ис- ходных данных необходимо указать:
· полное название предприятия, его функциональное назначение;
· полный перечень производимых основных и дополнительных услуг;
· место расположения (город, район, улица);
· сведения об основных клиентах предприятия;
· форма собственности;
· площадь земельного участка и площади основных строений;
· производственная площадь, перечет производственных площадей с указанием их площади, и ее соответствие выполняемым работам.
Приводятся также данные по фактическим технико-эксплуатационным по- казателям за отчетный период (2-3 года):
· общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;
· характеристика производственной базы (количество рабочих и вспо- могательных постов, основное технологическое оборудование, в том числе подъемно-транспортное, складское хозяйство);
· связь между подразделениями, организация хранения готовых и ожидающих ТО и ремонта автомобилей, организация УМР, приемки и выдачи автомобилей;
· количество автомобиле-заездов за год, сутки по маркам и видам ра- бот;
· продажа автомобилей и запчастей;
· предпродажная подготовка и другие услуги;
· назначение, место расположения, выполняемые работы: число рабочих, режим работы, в том числе по сменам;
· оборудование, оснастка, их состояние, размещение, а также соответ- ствие выполняемым работам;
· наличие технологических (операционных и др.) карт: рациональ- ность использования рабочего времени;
· система оплаты труда и материального поощрения;
· соблюдение требований ТБ, охраны труда, противопожарной защи- ты;
· эстетика на рабочих местах;
· дисциплина труда.
Рекомендуемый режим работы производства по оказанию услуг населению по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует прини- мать по данным табл. 2.1 [11].
Таблица 2.1
Режим работы автообслуживающих предприятий
Наименование предприятий и видов работ | Рекомендуемый режим производства | ||
число дней работы в году | число смен работы в су- тки | период выполне- ния (смены) | |
Городские СТОА | |||
Все вида работ ТО и ТР | 2(1,5) | I и II | |
Продажа автомобилей, запча- стей и автопринадлежностей | 1-2 | I и II | |
Уборочно-моечные работы | 305(365) | I и II | |
Дорожные СТОА | |||
Все виды работ ТО и ТР | I и II | ||
Уборочно-моечные работы | I и II | ||
Специализированные автоцентры | |||
Все виды работ ТО и ТР | 365(305) | 2(1,5) | I и II |
Уборочно-моечные работы | 305(365) | I и II | |
Пункты технического осмотра автотранспортных средств | |||
Все виды контрольно- диагностических работ | 1(1,5) | I |
Примечания:В скобках представлены допускаемые значения режимов работы.
Принятые для курсовой работы исходные данные следует представлять в табличной форме по образцу табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Исходные данные для курсового проектирования
№ | Наименование параметра, единицы измерения | Обозначение параметра | Численное значение параметра |
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомо- билей, км | Lг | ||
Обеспеченность населения автомобилями, авт./ 1000 жителей, | n | ||
. . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . |
n | Число продаваемых автомобилей в год, авт. | NП |