Выбор исходных данных для расчета

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Беларусская государственная академия авиации

ДИНАМИКА ПОЛЕТА

РАСЧЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ЛЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК САМОЛЕТА

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности

1-37 04 01 - «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»

Минск 2015

Динамика полета. Расчет аэродинамических и летных характеристик самолетов: метод. указания по выполнению контрольной работы / сост. С.М. Кузьменко. - Минск: БГАА, 2015. - 27 с.

Изложены порядок выполнения контрольной работы по дисциплине «Динамика полета» и основные требования к их оформлению. Приведены теоретические сведения по определению параметров установившихся режимов полета по кривым потребных и располагаемых тяг, справочные вспомогательные материалы, необходимые для расчета аэродинамических и летных характеристик самолета, список рекомендуемой литераторы.

Предназначены для курсантов очной и студентов заочной формы обучения специальности 1-37 04 01 - Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей; могут быть полезны курсантам и студентам других специальностей при изучении дисциплины «Динамика полета» и выполнении курсовых и дипломных работ.

Содержание

Введение. ............................................................................. 3

1. Выбор исходных данных для расчета............................ 4

2. Требования к оформлению контрольной работы.......... 6

3. Контрольная работа. Расчет летных характеристик

самолета по методу Н.Е. Жуковского……………………… 7

4. Основные аэродинамические характеристики

самолетов ГА и их двигателей…............................... …… 12

5. Рекомендуемая литература. ………................................... 15

Приложение …………………………………………………… 16

ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа «Расчет летных характеристик самолета по методу Н.Е. Жуковского» охватывает основные разделы дисциплины «Динамика полета», связанные с анализом и расчетом летных характеристик самолетов.

С помощью данных методических указаний обеспечивается закрепление обучаемыми (курсантами или студентами) теоретического материала дисциплины, а также получение навыков расчета летных характеристик самолетов и оценки влияния эксплуатационных факторов на их летные характеристики.

Результаты расчетов данной контрольной работы предполагается использовать при выполнении курсовой работы по дисциплине «Динамика полета».

ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА

Исходные данные для расчета выбираются обучаемым по шифру (номеру студенческого билета) или могут быть выданы преподавателем.

1. Выбор типа самолета: по последней цифре шифра обучаемого (табл. 1).

выбор исходных данных для расчета - student2.ru

2. Выбор количества работающих двигателей при расчете:

- все двигатели работают, если последняя цифра шифра обучаемого четная;

- имеется один отказавший двигатель, если последняя цифра шифра обучаемого нечетная.

3. Выбор режима работы двигателей при расчете:

- режим номинальный, если последняя цифра шифра обучаемого четная;

- режим взлетный, если последняя цифра шифра обучаемого нечетная.

4. Выбор атмосферного давления на аэродроме: по предпоследней цифре шифра обучаемого (табл. 2).

выбор исходных данных для расчета - student2.ru

5. Выбор температуры наружного воздуха на аэродроме: по третьей цифре с конца шифра обучаемого (табл. 3).

выбор исходных данных для расчета - student2.ru

6. Выбор составляющей скорости ветра на аэродроме:

- по последней цифре шифра обучаемого (табл. 4). При этом знак «+» означает наличие попутного ветра, знак «-» - встречного.

выбор исходных данных для расчета - student2.ru

7. Выбор конфигурации самолета:

- если последняя цифра шифра обучаемого четная, то конфигурация выбирается взлетная и полетная;

- если последняя цифра обучаемого нечетная, то конфигурация - посадочная и полетная.

Наши рекомендации