Временное совместное решение
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Параметрический ряд предприятий:
1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1
Тип предприятия | Краткая характеристика | Мощность (размерный ряд), единиц | |||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | смешанного парка | ||
1. Автотранспортное предприятие комплексное | Выполнение транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и всех видов ТР | - | - | ||
- | - | ||||
- | |||||
- | |||||
- | - | ||||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
2. Эксплуатационный филиал автотранспортного, предприятия | Тип I и II Выполнено транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для II типа), ТР в объеме 16% (для I типа) и 20% (для II типа), (контрольные, крепежные, регулировочные, шиномонтажные работы) | - | |||
- | |||||
3. Производственный филиал автотранспортного предприятия | Тип I и II | ||||
Выполнение работ ТО-1 (для I типа), ТО-2, ТР в объеме 84% (для I типа) и 80% (для II типа) | - | - | |||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
4. Производственно-технический комбинат для грузовых автомобилей, базы централизованного технического обслуживания автомобилей | Тип 1 | ||||
Выполнение ТО-2, ТР; кроме кузовных работ | - | - | - | ||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
Тип 2 | |||||
Выполнение ТО-2, ТР в полном объеме, разборка автомобилей после списания | - | - | |||
- | - | ||||
- | - | ||||
- | - | - |
5. Централизованные специализированные производства | Выполнение ТР двигателей и агрегатов | ||||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
Выполнение обслуживания и ремонта технологического оборудования | - | - | - | ||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
Выполнение ремонта кабин и кузовов, окраска и антикоррозийная обработка | - | ||||
- | |||||
- | - | ||||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
Выполнение ремонта местных повреждений автомобильных шин | - | ||||
- | |||||
- | - | - |
1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Тип здания, сооружения | Краткая характеристика | Мощность (размерный ряд) единиц | |||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | смешанного парка | ||
1. Здание для выполнения работ комплекса ЕО | Заполнение уборочных, моечных, заправочных, и контрольных работ, устранение мелких неисправностей | - | |||
- | |||||
- | - | ||||
- | - | - | |||
Выполнение уборочных и моечных работ | - | ||||
- | |||||
- | - | ||||
- | - | - | |||
Выполнение заправочных и контрольных работ, устранение мелких неисправностей | - | ||||
- | |||||
- | - | ||||
- | - | - | |||
2. Здание для поточного обслуживания | Выполнение общего диагностирования, ТО-1, сопутствующих работ ТР в объеме 20% | - | - | ||
- | - | ||||
- | - | ||||
3. Здание постового обслуживания | Выполнение углубленного диагностирования, ТО-2, работ ТР по замене агрегатов и узлов, сопутствующих работ ТР в объеме 80% | - | - | ||
- | - | ||||
- | - | ||||
4 Топливозаправочный пункт | Заправка автомобилей бензином и дизельным топливом | - | |||
5. Пост слива сжиженного нефтяного газа | Выполнение при необходимости слива сжиженного нефтяного газа из баллонов автомобилей | - | |||
6. Пост аккумулирования сжатого природного газа | Выполнение при необходимости выпуска сжатого природного газа из баллонов автомобилей | - | |||
- | |||||
- | |||||
7. Здание для закрытого хранения подвижного состава (гараж-стоянка) | Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом помещении | Любая, в зависимости от количества мест хранения | |||
8. Открытые площадки для хранения подвижного состава | Организация межсменного хранения автомобилей на открытой площадке | Любая, в зависимости от количества мест хранения |
1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования. баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе приведена в табл. 3.
Таблица 3
Тип предприятия | Краткая характеристика | Мощность (размерный ряд) автомобилей в год |
Пункт периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ | Выполнение работ по периодическому освидетельствованию баллонов и испытанию систем питания газобаллонных автомобилей | |
СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (СТОА) И ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДАЛЬЦЕВ.
Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
2.31. Требования к утилизации отходов производства, отработанных моторных масел следует принимать аналогично приведенным в разделе 1 настоящих норм.
ГРУЗОВЫЕ АВТОСТАНЦИИ И ТЕРМИНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
групп технологически совместимых автомобилей для производства технического обслуживания и текущего ремонта
Группа технологически совместимых автомобилей | Базовые модели технологически совместимых автомобилей, входящих в одну группу |
I-ая группа | АЗЛК, ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ, ЛуАЗ |
II-ая группа | "Волга", РАФ, УАЗ. ЕрАЗ |
III-ья группа | ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ГаЗ |
IV-ая группа | ЛАЗ, ЛиАЗ, "Икарус" |
V-ая группа | Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ |
Приложение 2
Приложение 3
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ
Генеральные планы предприятий
1. На территории предприятия перед въездом на посты уборочных, моечных и других работ комплекса ЕО следует предусматривать площадки накопления подвижного состава вместимостью не менее 10-ти процентов пропускной способности соответствующих постов.
2. На территории промышленных филиалов АТП, ЦСП, БЦТО, ПТК, СТОА и ГАС следует предусматривать площадки для временного хранения подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям, подразделениям предприятий и гражданам и прибывающего для производства работ ТО и ТР; вместимость указанных площадок должна устанавливаться технологической частью проекта.
3. Расстановку подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия, следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 1.
Расстановка по схемам 1-4 предназначена для хранения подвижного состава без устройства подогрева автомобилей, а по схемам 5-7 - с устройством подогрева автомобилей для обеспечения запуска двигателей в холодное время года.
Расстановка по схемам 1, 2 и 5 предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам 3 и 8 - для автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и сочлененных автобусов; по схемам 4 и 7 - для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.
Расстановку на открытой площадке легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать по схемам 3 и 5 без устройства подогрева.
При размещении подвижного состава на открытой площадке рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда:
для одиночных автомобилей и автобусов - 90°;
для автопоездов и сочлененных автобусов - от 60° до 45°.
4. Стационарные топливозаправочные пункты (ТЗП) и специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций на шасси автомобиля или прицепа (ПАЗС) следует предусматривать на территории предприятия из условия обеспечения хранения и раздачи не менее 3-х сортов топлива для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 2-х сортов топлива для АТП легковых автомобилей. Запас хранимого топлива принимается не менее 5 дней.
Общая вместимость топливных резервуаров не должна превышать:
- для стационарных ТЗП - 300 м3
- для передвижных ПАЗС - 30 м3.
Количество топливораздаточных колонок в случае, не оговоренном заданием на проектирование, следует принимать из расчета:
1 колонка на 100 автобусов,
1 колонка на 150 грузовых автомобилей,
1 колонка на 200 легковых автомобилей.
ПАЗС рекомендуется применять в АТП при численности автомобилей не более 200 ед.
Расстояние от площадки для передвижных ПАЗС до зданий и сооружений АТП следует предусматривать в соответствии с ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР как для площадок с автомобилями, перевозящих ГСМ; до зданий и сооружений соседних промпредприятий - не менее 40 м.
СХЕМЫ
расстановки подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия
Рис. 1
Площадки САЗП и для ПАЗС должны располагаться, как правило, в подветренной зоне ветров преобладающего направления по отношению к административно-бытовому корпусу АТП, быть благоприятными для озеленения, при этом насаждения не должны ухудшать условий видимости и проветривания.
Схему движения автотранспорта на площадках ТЗП и ПАЗС следует принимать односторонней, с раздельными друг от друга подъездными дорогами.
Размеры и размещение площадок для ТЗП и ПАЗС должны обеспечивать независимый от заправочных островков проезд автомобилей на стоянку и при выезде на линию.
На ТЗП возможна организация маслораздаточного пункта в случае, оговоренном заданием на проектирование.
5. Требования к размещению на территории предприятия зданий и сооружений, а также к санитарно-защитной зоне следует принимать по ВСН-01-89/Минавтотранса РСФСР.
Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики
30. Технологический процесс ТО и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75Х, а также требованиям безопасности к различным группам производственных процессов:
"Ремонт и техническое обслуживание автомобилей" - ГОСТ 12.3.017-79;
"Работы окрасочные" - ГОСТ 12.3.005-75Х;
"Работы электросварочные" - ГОСТ 12.3.003-85Х;
"Термическая обработка металлов" - ГОСТ 12.3.004-75Х;
"Деревообработка" - ГОСТ 12.3.007-75Х,
"Оборудование производственное" - ГОСТ 12.2.003-74Х,
и др. ГОСТов из системы стандартов безопасности труда охраны природы, а также нормативно-методических документов по охране атмосферного воздуха, утвержденных Госкомгидрометом.
Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, специфичные для производства ТО и ремонта автомобилей, необходимо учитывать в соответствии с "Правилами по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденными отраслевым ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, 1979г.
При проектировании участков по ремонту аккумуляторов следует учитывать "Санитарные правила организации процессов пайки мелких деталей сплавами, содержащими свинец", № 952-72.
При проектировании участков, в которых применяются ультразвуковые установки, необходимо учитывать "Санитарные нормы и правила при работе на промышленных ультразвуковых установках", № 1733-77.
31. Для мойки деталей и агрегатов двигателей следует применять пожаробезопасные моечные составы.
32. Централизованную раздачу свежих и сбор отработанных моторных и трансмиссионных масел следует предусматривать в АТП при количестве автомобилей более 50 и на СТОА с числом постов 10 и более.
33. Отдельные компрессоры установленной мощностью до 14 кВт в сборе с воздухосборниками допускается устанавливать в помещениях для постов мойки автомобилей и в помещениях для постов ТО и ТР в АТП до 50 автомобилей и СТОА с числом постов до 5 включительно.
34. При хранении контейнеров на открытых площадках, площадь, занимаемая группой контейнеров, не должна превышать 300 м2. Между группами контейнеров, занимающих площадь более 300 м2, следует предусматривать противопожарные разрывы не менее 6 м, в которых установка контейнеров не допускается.
Противопожарные разрывы до открытых площадок и навесов для подвижного состава, зданий и сооружений АТП и других предприятий и организаций следует принимать в соответствии с ВСН-01-89 (Минавтотранса РСФСР).
35. Отнесение основных профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей, к группам производственных процессов следует принимать по "Перечню профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей и авторемонтных предприятиях с отнесением их к группам производственных процессов", утвержденных Мннавтотрансом РСФСР, по согласованию с Минздравом СССР и отраслевым профсоюзом.
36. Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны следует принимать по ГОСТ 12.1.005-83 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". При проектировании отопления и вентиляции следует руководствоваться СНиП 2.04.05-86.
37. Характеристику помещений предприятий по обслуживанию автомобилей по категориям работы и влаговыделениям следует принимать по табл. 2, по разряду зрительных работ - по табл. 3.
Таблица 2
Характеристика помещений предприятий по категориям работ и влаговыделениям
Наименование помещении, участков | Расчетная температура воздуха, °С | Категория работ | Влаговыделения |
Постов ТО и ТР, диагностики, слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта аккумуляторов, арматурный, жестяницкий, деревообрабатывающий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), малярный, сварочный, медницко-радиаторный, обойный, краскоприготовительная, склады и кладовые, компрессорная, ремонта контейнеров | средней тяжести - IIб | отсутствуют | |
Кузнёчно-рессорный | тяжелая - III | отсутствуют | |
Постов мойки и уборки автомобилей | средней тяжести - IIб | значительные влаговыделения | |
Ремонт часов, ремонта таксометров и радиоаппаратуры | легкая -I | отсутствуют | |
Хранения автомобилей | - | -"- | |
Складские помещения | - | -"- |
Примечание: Для автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается хранение автомобилей в неотапливаемых помещениях.
Таблица 3
Разряды зрительных работ при искусственном и естественном освещении для помещений предприятии по обслуживанию автомобилей
Наименование помещений, сооружений | Разряд и подразряд работ при искусственном освещении | Система искусственного освещения |
Участки: ремонт часов, таксометров, радиоаппаратуры | IVв | комбинированная |
Участки: слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта оборудования (ОГМ) | IV-а | комбинированная |
Малярный участок и краскоприготовительная | IV-б | общая |
Медницко-радиаторный, арматурный, жестяницкий участки | IV-б | комбинированная |
Обойный, деревообрабатывающий участки | IV-в | комбинированная |
Посты ТО и ТР диагностирования подвижного состава, шиномонтажный, вулканизационный участки | V-а | общая |
Ремонта аккумуляторов, инструментально- раздаточная кладовая | V-б | комбинированная |
Посты мойки и уборки автомобилей зарядная электротранспорта, зарядные аккумуляторных батарей, кислотная, компрессорная | VI | общая |
Кузнечно-рессорный, сварочный, ремонта контейнеров | VII | общая |
Помещения стоянки подвижного состава, склад химикатов | VIII-б | общая |
Склады и промежуточные кладовые запасных частей, агрегатов, материалов | VIII-в | общая |
Постов мойки, уборки и заправки автомобилей на открытых площадках, переработки грузов на контейнерной площадке, хранения автомобилей на открытых площадках | XII | общая |
38. Типы полов и внутреннюю отделку помещений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по табл. 4.
39. Цветовое решение интерьеров и окраску оборудования следует производить в соответствии с СН 181-70.
Опознавательную окраску трубопроводов надлежит выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 14202-69.
Сигнально-предупреждающую окраску элементов строительных конструкций, опасных элементов оборудования и внутризаводского транспорта следует выполнять по ГОСТ 12.4.026-76.
Отличительные цвета для обозначения шин электроустановок следует принимать по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
Таблица 4
Характеристика полов и внутренней отделки помещений
Наименование помещений (участков), сооружений | Полы | Отделка | Примечание | ||
Порядковый номер покрытия по приложению 1 СНиП-2.03-13-88 | стен | потолков | панелей | ||
Постов ТО и ТР, хранения автомобилей, тепловой пункт | 2; 4; 23; 24 | известковая окраска | известковая окраска | водостойкая краска на высоту 1,8 | Применять механизированную влажную уборку пола |
Постов диагностики | -"- | -"- | -"- | керамические плиты на высоту 1,8 м | -"- |
Постов мойки и уборки автомобилей | 4; 24 | окраска водостойкими красками | окраска водостойкими красками | керамические плиты на высоту 3,0 м | Полы выполнять уклонами к трапам |
Осмотровые канавы для обслуживания автомобилей | керамические плиты светлых тонов | Применять влажную уборку пола | |||
Агрегатный ,слесарно-механический, жестяницкий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), склада запасных частей, агрегатов и материалов ИРК | 2; 23 | известковая окраска | известковая окраска | водостойкая краска на высоту 1,3м | - |
Ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, электромоторов, таксометров, радиоаппаратуры | 4; 24; 27 | Известковая окраска | Известковая окраска | Керамические плиты на высоту 1,3 м | II-43 - допускается при отсутствии движения безрельсового транспорта |
Участок мойки деталей и агрегатов | 2; 23 | Окраска водостойкими красками | Окраска водостойкими красками | Керамические плиты на высоту 1,8 м | Полы выполнить с уклонами к трапам |
Ремонта аккумуляторов, зарядная и кислотная | Известковая окраска | Известковая окраска | Керамические кислотоупорные плиты на кислотоупорном растворе на высоту 1,8 м | Полы выполнять с уклонами к трапам | |
Малярный участок и краскоприготовительная | 4; 24 | Масляная окраска | Масляная окраска | Керамические плиты на высоту 1,3 м | Полы безыскровые, выполнять с уклонами к приямку, трапу |
Кузнечно-рессорный | 18; 32 | Известковая окраска | Известковая окраска | - | - |
Медницко-радиаторный- | 4; 24 | Известковая окраска | Известковая окраска | - | Полы II-43 допускается при отсутствии движения безрельсового транспорта |
Обойный, арматурный, деревообрабатывающий, склад шин | 3; 22 | Известковая окраска | Известковая окраска | - | - |
Компрессорная | 4; 24 | Известковая окраска | Известковая окраска | Керамические плитки на высоту 1,8 м | - |
Склад смазочных материалов, склад лакокрасочных материалов | 2; 24 | -"- | -"- | - | Полы безыскровые |
Склад металла | 2; 3 | Известковая окраска | Известковая окраска | - | |
Склад ГАС | -"- | -"- | - | Применять влажную уборку пола или пылесосом | |
Вентиляционные камеры | Известковая окраска | Известковая окраска | - | В помещениях воздухозабора применять утеплитель для пола и стен | |
Помещение установок для очистки сточных вод, реагентная | Окраска водостойкими красками | Окраска водостойкими красками | - | Выполнять с уклонами к трапу или приемному колодцу |
Примечание: Уклон полов к трапам или приемным колодцам следует принимать не менее 1%, кроме участков мойки и уборки автомобилей, где уклон должен составлять не менее 2%.
Приложение 5
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
от производственного шума:
1. При разработке мероприятий по шумоглушению до допустимых уровней следует учитывать "Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах", утвержденные Минздравом СССР, № 3885 и ГОСТ 12.1.003-83*В3.
от загрязнений сточными водами:
2. Разработку мероприятий по охране водоемов следует производить на основе следующих нормативно-методических документов:
- СНиП 2.04.03-85; ВСН-01-89 Минавтотранс РСФСР;
- "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденных Минздравом СССР, Минвозхозом СССР, Минрыбхозом СССР от 16 мая 1974 г.;
- "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденных Минжилкомхозом СССР 2 марта 1984 г.
2.1. Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов следует предусматривать, как правило, малосточную систему водоснабжения с использованием оборотной воды.
2.2. Для мойки внутренней поверхности автофургонов, перевозящих пищевые продукты, следует проектировать локальные системы оборотного водоснабжения с использованием при ополаскивании после моющих растворов и дезинфекции воды питьевого качества.
2.3. Ориентировочные концентрации загрязнений в сточных водах от мойки автомобилей приведены в табл. 1 и уточняются в технологической части проекта.
2.4. Не допускается предусматривать оборотную систему водоснабжения для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицируемых веществ.
2.5. Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15% от количества воды, подаваемой для мойки автомобилей.
Таблица 1
Характеристика загрязнений производственных сточных вод от мойки автомобилей
Категория автомобилей | Концентрация загрязнений, мг/л | |||||
взвешенных веществ | нефтепродуктов | тетраэтилсвинца | рН | БПКполн | солесодержание в зимний период | |
I | 0,01-0,02 | 6,5-8 | ||||
II г/а | 1180-2800 | 50/100 | 0,01-0,02 | 6,5-8 | ||
III г/а | 1300-3100 | 50-100 | 0,01-0,02 | 6,5-8 | ||
III автобус | 0,01-0,02 | 6,5-8 | ||||
III сочлененный автобус | 0,02 | 6,5-8 | ||||
IV г/а | 50-100 | 0,02 | 6,5-8 | |||
Автомобили-мусоровозы | 1180-2800 | 50-100 | 0,01-0,02 | 5-7 | 200-400 | |
Карьерные автомобили-самосвалы | - | - | - |
Примечания. 1. Указанные в таблице концентрации взвешенных веществ приведены для условий эксплуатации автомобилей на дорогах с твёрдыми покрытиями. При эксплуатации автомобилей на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием концентрации взвешенных веществ принимаются с коэффициентом 1,2, при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах - с коэффициентом 1,3.
2. Меньшие значения принимаются при механизированной мойке, большие значения - при шланговой ручной мойке.
3. Для грузовых автомобилей, перевозящих нефтепродукты, концентрацию загрязнений по нефтепродуктам следует принимать 660 мг/л.
4. Концентрация взвешенных веществ в зимний период (при посыпке улиц от гололеда) принимается с коэффициентом 2,5.
2.6. Локальные системы оборотного водоснабжения следует предусматривать также для следующих производств:
окраски автомобилей;
мойки деталей;
охлаждения технологического оборудования.
2.7. Ориентировочный состав загрязнений в производственных сточных водах (кроме мойки автомобилей) приведен в табл. 2.
2.8. Допускается использование очищенных дождевых вод для подпитки оборотных систем.
Степень очистки сточных вод должна удовлетворять:
- в системах оборотного водоснабжения требованиям, предъявляемым к качеству воды для производственных нужд, приведенным в табл. 2.
- при сбросе сточных вод в канализацию - требованиям "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР;
- при сбросе сточных вод в водоемы требованиям "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденными Минздравом СССР, Минводхозом СССР, Минрыбхозом СССР.
2.9. Требования к качеству свежей технической или оборотной воды, используемой на производственные нужды, приведены в табл. 3.
Таблица 2
Характеристика производственных сточных вод
Наименование технологического процесса | Загрязнения сточных вод, г/л | |||||
Солесодержание | Отработанный раствор | Взвешенные вещества | Нефтепродукты | ХПК | БПКполн | |
Мойка деталей и агрегатов | 7,0 | "Лабомид 101, 203" "Темп-100" -4,0 | 4,0 | 2,0 | - | - |
Промывка деталей аккумуляторов | - | H2SO4 -0,7-2,0 | Ионы Рв2+ 0,0015-0,003 | - | - | - |
Подкраска кабин и кузовов автомобилей | 1,5 | - | 0,8 (частицы краски) | - | 0,28 | - |
Проверка камер автомобильных шин | - | - | 0,2 | 0,3 | - | - |
Изменение активного. сопротивления в цепи ротора электрической машины реостата обкаточно-тормозного стенда и стенда диагностирования | - | Na2CO3-30,0 | - | - | - | - |
Охлаждение технологического оборудования (машин точечной сварки, баков реостатов обкаточно-тормозных стендов, ванн для закалки, дистилляторов, выпрямительных агрегатов), термического и нагревательного оборудования | - | незагрязненная | t до 50°-90°С | Для испытательного оборудования | - | - |
до 40°С | для другого оборудования | |||||
Испытание топливных баков автомобилей | - | незагрязненная | t=20°С | - | - | - |
Проверка и промывка радиаторов | - | - | 0,4-0,5 | 0,3 | - | - |
Мойка двигателей автомобилей | - | Лабомид-101 Na2СО3-0,9 | 1,0 | 1,8-2,5 в т.ч. ТЭС 0,003-0,013 | - | - |
Мойка и обеззараживание внутренней поверхности фургонов, перевозящих пищевые продукты | - | МЛ-52-1, раствор хлорной извести -25,0 | 1,0 | 1,5 (жиры) | - | 0,7-1,0 |
Ополаскивание внутренней поверхности фургонов, перевозящих пищевые продукты | - | МЛ-52-0,01 раствор хлорной извести - 1,6 | 0,01 | 0,01 | - | 0,005 |
Таблица 3
Характеристика качества воды для производственных нужд
Наименование оборудования (назначение) | Показатели качества воды | ||||||||||||||||||||||||
Температура, °С | Взвешенные вещества, мг/л | Нефтепродукты, мг/л | рН | Щелочность общая, мг-экв/л | БПКПОЛН, мг/л | Жесткость, мг- экв/л | Сухой остаток, мг/л | Сульфаты, мг/л | Хлориды, мг /л | Фосфаты и азот аммонийных солей (N), мг /л. | Железо, мг/л | Тетра этилсвинец, мг/ л | |||||||||||||
общая | карбонатная | ||||||||||||||||||||||||
Оборудование для: | |||||||||||||||||||||||||
наружной мойки легковых автомобилей и автобусов | 5-40 | 6,5-8,5 | - | - | - | - | - | 5,0 | 0,001 | ||||||||||||||||
наружной мойки грузовых автомобилей и автопоездов | 5-40 | 6,5-8,5 | - | - | - | - | - | 5,0 | 0,001 | ||||||||||||||||
мойки узлов и деталей щелочными растворами | 5-80 | не мене 6,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
промывки деталей кислотных аккумуляторов | 5-30 | 7,0-7,2 | - | - | 1,5 | - | до 0,3 мг/л | - | |||||||||||||||||
окрасочное оборудование | 5-40 | 6,5-8,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Испытательное оборудование и оборудование диагностирования | 5-70 | 7-8 | - | 3,5 | 5 | 1-4 | - | ||||||||||||||||||
Сварочное, нагревательное оборудование | 5-30 | 7-8 | - | 8,5 | 3,0 | 0,5 | - | - | |||||||||||||||||
Заправка автомобилей | 5-50 | - | - | - | - | - | 4,0 | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||
Пополнение оборотных систем | 5-40 | 6,5-8,5 | - | - | 3,0 | - | - | - | - | 5,0 | - | ||||||||||||||
Ополаскивание кузовов легковых автомобилей и автобусов | 5-40 | 6,5-8,5 | - | - | - | - | - | - | 5,0 | - | |||||||||||||||
Споласкивание внутренней поверхности фургонов, перевозящих пищевые продукты | 5-25 | соответствие ГОСТ 2374-82 "Вода питьевая" | |||||||||||||||||||||||
Промывка и пропаривание топливных баков | 60° | 6,5-8,5 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
Примечание: В числителе указаны фосфаты, в знаменателе - азот аммонийных солей.
СОДЕРЖАНИЕ
Временное совместное решение. 1 1. Автотранспортные предприятия, эксплуатационные и производственные филиалы атп, производственно-технические комбинаты, базы технического обслуживания, централизованные специализированные производства. 4 Параметрический ряд предприятий: 4 Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы) 6 Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости то и тр подвижного состава, численность работающих. 8 Основные положения организации труда, прогрессивные технологические процессы и оборудование. 19 Нормы расчета площади производственных и складских помещений. 24 Уровень механизации и автоматизации производственных процессов то и тр, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом в атп.. 31 Нормы расхода воды, электроэнергии, тепла, сжатого воздуха, эксплуатационных материалов, запасных частей. 31 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов. 37 2. Станции технического обслуживания легковых автомобилей (стоа) и гаражи-стоянки индивидуальных владальцев. 38 Параметрический ряд предприятий. 38 Режим работы производства (сменность работы) 38 Производительность труда и трудоемкость то и тр. Численность работающих. 39 Основные положен< Наши рекомендации
|