Практическое занятие №15 Дифференцированный зачёт.
Цель работы:
- закрепить теоретические знания по организации транспортного обслуживания в
транспортной системе России
Ответить на вопросы теста «Правовые отношения на транспорте»:
1. Гражданские правоотношения регулируются:
а) только нормативными актами федерального уровня – Гражданским кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами;
6) федеральными и региональными нормативными актами;
в) обычаями делового оборота;
г) договорами сторон.
2. Правовая норма о единстве экономического пространства РФ, свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств содержится:
а) в федеральном законе «О деятельности транспорта в РФ»;
б) в постановлении Правительства РФ «О едином экономическом пространстве и свободном перемещении товаров в РФ»;
в) в Гражданском кодексе РФ;
г) в Конституции РФ.
3. Правовые основы единого рынка РФ установлены:
а) в федеральном законе «Об экономических основах взаимоотношений субъектов РФ»;
б) в постановлении Правительства РФ «О едином экономическом пространстве и свободном перемещении товаров в РФ»;
в) в Гражданском кодексе РФ;
г) в Конституции РФ.
4. Детальное нормативно-правовое регулирование перевозок всеми видами транспорта осуществляется:
а) в главе 40 «Перевозка» Гражданского кодекса РФ;
б) транспортными уставами и кодексами;
в) правилами перевозок теми или иными видами транспорта.
5. Подзаконные нормативные акты:
а) утверждаются правительством или соответствующими министерствами;
б) принимаются указом Правительства РФ;
в) это документы, относительно которых установлено несоответствие федеральным законам.
6. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом:
а) утверждены на уровне соответствующего министерства;
б) приняты постановлением Правительства РФ;
в) введены в действие указом Президента РФ;
г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».
7. Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом:
а) утверждены на уровне соответствующего министерства;
б) приняты постановлением Правительства РФ;
в) введены в действие указом Президента РФ;
г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».
8. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей:
а) утверждены на уровне соответствующего министерства;
б) приняты постановлением Правительства РФ;
в) введены в действие указом Президента РФ;
г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».
9. Общие правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом содержат:
а) правила заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом;
б) правила выполнения отдельных видов перевозок отдельных видов грузов;
в) типовой годовой договор на перевозку автомобильным транспортом;
г) размеры ответственности сторон за нарушение взаимных обязательств по договору перевозки грузов.
10. Если в процессе выгрузки обнаружится недостача товара, произошедшая из-за недостатка тары (например, разрыв мешка внутри штабеля, уложенного на поддон), то:
а) ответственность должен нести грузоотправитель, отправивший товар в некачественной таре, если водитель не доказал невозможность обнаружения им дефекта тары при приёме товара к перевозке;
б) ответственность определяется на основе проведённого служебного расследования с учётом мнений заинтересованных сторон.
11. Если в процессе выгрузки обнаружится недостача товара внутри упаковки, целостность которой не нарушена, то:
а) ответственность должен нести грузоотправитель, допустивший недостачу товара внутри упаковки, если водитель не доказал свою невиновность в образовавшейся недостаче;
б) ответственность должен нести водитель, принявший товар к перевозке, что подтверждено его подписью в товарно-транспортной накладной;
в) ответственность определяется на основе проведённого служебного расследования с учётом мнений заинтересованных сторон.
12. Общий принцип установления ответственности за недостачу, порчу или повреждение груза при перевозке состоит в том, что:
а) виновен владелец груза, поскольку он отвечает за товар, пока не сдал получателю;
б) виновен перевозчик, так как в отечественном и международном автотранспортном праве действует принцип «презумпции виновности» перевозчика;
в) все издержки, связанные с недостаточен, повреждением шли порчей товара, должен нести получатель, если недостача, повреждение или утрата груза произошли на его территории.
13. Правовые нормы, регулирующие общие положения о договоре, содержатся:
а) в вводной части Правил перевозки грузов автомобильным транспортом;
б) в общих положениях Устава автомобильного транспорта;
в) в части первой Гражданского кодекса РФ.
14. Договор перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования относится к категории:
а) публичных переговоров;
б) договоров контрактации;
в) агентских договоров.
15. Автотранспортные предприятия общего пользования:
а) не вправе при наличии возможности предоставить транспортные услуги отказаться от их оказания кому бы то ни было;
б) не может оказывать предпочтение кому-либо из потребителей, кроме как по основаниям, предусмотренным законом;
в) должно обеспечивать единую для всех потребителей цену на услуги (тарифную плату за перевозки);
г) работает только по договорам, имеющим срок действия от года и более.
16. Предложение о заключении договора, содержащее существенные условия договора, называется:
а) акцептом;
б) офертой;
в) акцептованной офертой.
17. Принятие предложения о заключении договора:
а) должно быть полным и безоговорочным;
б) может содержать протокол разногласий;
в) может содержать протокол разногласий, если выражено принципиальное согласие на заключение договора.
18. Основной обязанностью перевозчика по договору перевозки является:
а) доставить груз в пункт назначения и выдать груз уполномоченному лицу;
б) контролировать количество и состояние груза при его приёме у отправителя и выдаче получателю;
в) обеспечить охрану груза в пути.
19. Основной обязанностью грузоотправителя по договору перевозки является:
а) произвести погрузку груза на автомобиль и контролировать количество и состояние груза при его сдаче перевозчику;
б) обеспечить страхование груза на время перевозки и выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
в) оплатить перевозку.
20. Основные требования к договору автомобильной перевозки товара:
а) непротиворечивость по отношению к действующему законодательству;
б) полное соответствие Типовому годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом;
в) наличие раздела, определяющего ответственность сторон.
21. В дополнительных условиях договора перевозки грузов автомобильным
транспортом оговаривается: ,
а) ссылка на нормативные акты, определяющие ответственность сторон;
б) пломбирование транспортных средств;
в) перевозка груза с объявленной ценностью;
г) сопровождение грузов в пути.
22. В соответствии с поданной заявкой грузоотправитель обязан:
а) предъявить груз к перевозке в заявленном количестве;
б) вести учёт отправки грузов по направлениям;
в) проводить инструктаж водителей о порядке производства погрузочно-разгрузочных работ.
23. В соответствии с принятой заявкой перевозчик обязан:
а) подать под погрузку автотранспорт в исправном состоянии;
б) вести учёт отправки грузов по направлениям;
в) проводить инструктаж водителей о порядке производства погрузочно-разгрузочных
работ;
г) в конце рабочего дня предъявить отчёт о выполнении заявки.
24. За соблюдение сроков погрузки и выгрузки грузоотправитель и грузополучатель:
а) несут материальную ответственность согласно Уставу автомобильного транспорта;
б) несут материальную ответственность в пределах, предусмотренных Правилами перевозок грузов;
в) несут материальную ответственность, если это предусмотрено договором сторон.
25. В структуру правового обеспечения международных автомобильных перевозок входят:
а) международные конвенции и соглашения;
б) решения международных директивных органов о порядке формирования в странах-участницах специальных фондов на ремонт и восстановление дорог, образующие международные транспортные коридоры;
в) двусторонние и многосторонние государственные договоры;
г) нормативные документы национального законодательства, регулирующие использование в международных перевозках грузов
26. Содержание договора на перевозку грузов в международном сообщении определяется следующими документами:
а) Конвенция о договоре международной перевозки грузов;
б) Протокол к Конвенции о договоре международной перевозки грузов;
в) Грузовой манифест (накладная) СМR (ЦМР);
г) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
27. В соответствии с Конвенцией КДПГ требуется:
а) два оригинала накладной;
б) три оригинала накладной;
в) четыре оригинала накладной;
г) количество оригиналов накладной по усмотрению грузоотправителя.
28. Договор перевозки устанавливает:
а) накладная ЦМР (СМR);
б) книжка МДП;
в) Конвенция о договоре международной перевозки грузов ответственности;
г) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
29. Если накладная отсутствует или неправильно оформлена или потеряна, то:
а) договор перевозки признается недействительным;
б) существование договора перевозки должно быть подтверждено обеими сторонами;
в) это не отражается на действительности договора перевозки;
г) существование договора перевозки должно быть подтверждено одной из сторон и независимой организацией,
30. Получатель может распоряжаться грузом с момента:
а) передачи накладной получателю перевозчиком;
б) окончания фактической выгрузки груза на складе получателя;
в) подписи получателя и постановки штампа получателя в накладной.
ОТМЕТКА выполнения самостоятельных работ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Отметка выполне-ния |
Раздел 1. Назначение транспорта. | ||
Тема 1.1. Транспорт в системе в производства и обращения. Транспортная система в экономики страны и производстве. | Самостоятельная работа №1 Содержание учебного материала Исторический анализ развития различных видов транспорта. Сферы рационального использования различных видов транспорта. | |
Раздел 2. Характеристика транспортного комплекса. | ||
Тема 2.1. Основные составляющие транспортной системы. Элементы транспортной системы. | Самостоятельная работа №2 Транспорт общего пользования, транспорт необщего пользования. Магистральный и немагистральный транспорт. Структура транспортно-экспедиционных услуг. | |
Тема 2.2. Характеристика путей сообщения различных видов транспорта. | ||
Тема 2.3. Система услуг транспортно-экспедиционного обслуживания. | ||
Раздел 3. Виды транспорта. | ||
Тема 3.1. Автомобильный транспорт. | Самостоятельная работа №3 Сравнительная характеристика по видам транспорта. Подготовка к контрольной работе по темам: «Назначение транспорта», «Виды транспорта». Подготовка доклада на тему «Значение транспорта для развития экономических связей в России». | |
Тема 3.2. Железнодорожный транспорт. | ||
Тема 3.3. Водный (морской и речной) транспорт. | ||
Тема 3.4. Воздушный транспорт. Трубопроводный транспорт. Взаимодействие различных видов транспорта. | ||
Тема 3.5 Контрольная работа №1 по темам: «Назначение транспорта», «Виды транспорта». | ||
Раздел 4. Процессы и подпроцессы доставки грузов. | ||
Тема 4.1. Основные процессы доставки грузов. | Самостоятельная работа №4 Анализ потребностей клиентуры в транспортном обслуживании и подходов к их удовлетворению. | |
Тема 4.2. Упаковка и пакетирование грузов. Контейнеризация. |
Раздел 5. Выбор вида транспорта. | ||
Тема 5.1. Принципы и методы выбора видов транспорта. Организационные, технологические и информацион-ные основы взаимодействия различных видов транспорта. | Самостоятельная работа №5 Определение рациональных сферы применения различных видов транспорта. Преимущества, обеспечивающие заинтересованность участников в создании логистической системы. Подготовка к контрольной работе по темам: «Процессы и подпроцессы доставки грузов». | |
Тема 5.2. Логистика как метод, управляющий транспортным процессом. | ||
Тема 5.3Контрольная работа №2 по темам: «Процессы и подпроцессы доставки грузов». Индивидуальные задания по вариантам. | ||
Раздел 6. Управление транспортом. | ||
Тема 6.1. Организация и принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. | Самостоятельная работа №6 Подготовка сообщения, доклада на тему: - «Транспортные тарифы», - «Формы государственного регулирования транспортной деятельности», - «Проблемы экологии на транспорте». | |
Тема 6.2. Влияние транспорта на экологию. |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Амиров М.Ш.Единая транспортная система: учебник / М.Ш. Амиров,С.М. Амиров. – М.: КРОНУС, 2012 г. – 184 с. Библиотека АТЭМК, Znanium.com
2. Гречуха В.Н. Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта: монография / В.Н. Гречуха. – М.: Издательство «Русайнс» 2015 г. – 268 с. Znanium.com
3. Троицкая Н.А.,Чубуков А.Б. Единая транспортная система Учебник для студентов профессионального образования / Н.А. Троицкая,А.Б. Чубуков – М. «Академия» 2013 г. Библиотека АТЭМК.
4. Троицкая Н.А.,Чубуков А.Б., Шилимов М.В. Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии: учебное пособие / Н.А. Троицкая,А.Б. Чубуков, М.В. Шилимов – М.: Издательский центр «Академия» 2014 г.
Дополнительные источники:
1. Галабурда В.Г.,Персианов В.А., Тимошин А.А. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 2011 – 295 с Znanium.com
2. Миротин Л.Б.Логистика М.: «Юрист» 2012 г. Znanium.com
3. Савин В.И.Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. / В.И. Савин – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2012 г. Библиотека АТЭМК.
4. Сханова С.Е., Попова О.В., Горев А.Э., Транспортно-экспедиционное обслуживание / С.Е. Сханова,О.В. Попова, А.Э. Горев – М.: ИЦ «Академия» Транспорт 2014 г – Библиотека АТЭМК.
5. Сайт Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru
6. http://studme.org
7. www.alleng.ru