Построение схемы разбивки стрелочного перевода

Схемой разбивки стрелочного перевода называется масштабный чертеж, на котором указываются все основные размеры стрелочного перевода, полученные расчетом и принятые конструктивно. Схема разбивки в данной курсовой работе вычерчивается на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1:100 (рис. 3.2).

Для построения схемы разбивки стрелочного перевода необходимо сделать расчет ординат переводной кривой в корне остряка y0 и далее в i-той точке на расстоянии xi=2000, 4000, 6000, 8000 мм и т.д. от корня до конца переводной кривой, где ордината ее yk.

Ординаты определяются по формулам:

начальная ордината (при x=0)

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru , мм, (3.16)

текущие ординаты (при x=2000, 4000, 6000, 8000 мм и т.д.)

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru , мм, (3.17)

где угол

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru , (3.18)

конечная ордината

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru , мм, (3.19)

абсцисса конца переводной кривой

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru , мм, (3.20)

Для проверки точности произведенного расчета служит формула

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru , мм, (3.21)

Для удобства выполнения расчетов рекомендуется составить таблицу по приведенной ниже форме

Таблица

Расчет ординат переводной кривой

xi, мм xi/Rс sin γi= sin β+ xi/Rс cos γi yi=y0+ Rс(cos β -cos γi)

Данные расчеты могут быть произведены студентами на ПЭВМ при помощи программы Excel.

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru Рис. 3.1. Схема для определения длины рамного рельса

Кроме того, необходимо также определить длину рамных рельсов (см. рисунок 3.1).

Согласно рисунку 3.1 длина рамного рельса lрр равна

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru , мм, (3.22)

где q1 – хвостовой вылет рамного рельса – расстояние от корня остряка до заднего (хвостового) стыка рамного рельса, измеренное по его рабочей грани.

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru , мм, (3.23)

где ck – расстояние между осями брусьев в корне, мм; при корневом стыке на весу можно принимать ck= c;

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru – стыковой зазор в корне, принимаемый равным 4÷6 мм;

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru – количество промежуточных пролетов под хвостовым вылетом рамного рельса; принимается равным 1÷5 шт.

Рельсы, примыкающие к рамным рельсам и корням остряков, принимаются стандартной длины 12,5 и 25,0 метров. Рельсы, длина которых меньше стандартной не должны быть короче 6,25 м. При размещении рельсов в нитях, являющихся продолжением рамных рельсов, необходимо удостовериться в том, что стык лежит за пределами расположения контррельсов и отстоит от концов последних не менее чем на длину накладки. Длина контррельсов должна быть соизмерима длине крестовины [4].

Построение схемы разбивки стрелочного перевода - student2.ru

Рис. 3.2. Схема разбивки и эпюра укладки стрелочного перевода

Раскладка брусьев по длине стрелочного перевода производится в следующем порядке:

1. Первоначально брусья раскладывают у всех стыков, у острия и корня остряка, у переводных тяг и на крестовине. Между началом рамного рельса и острием остряка укладывают шпалы (стандартной длины – 2,75 м).

2. Под начальной частью остряков укладываются два бруса длиной 4,5 м с расстоянием между осями 650÷700 мм. Эти брусья называются флюгарочными, на них крепится станина переводного механизма. В связи с применением электрических приводов расстояние между флюгарочными брусьями αф принимается равным 675 мм (см. рисунок 3.1).

3.

Промежуточные пролеты между брусьями следует принимать одинаковой величины, кратной 5 мм. Если условие не выполняется, один из пролетов принимается не кратным 5 мм.


Наши рекомендации