Построение схемы разбивки стрелочного перевода
Схемой разбивки стрелочного перевода называется масштабный чертеж, на котором указываются все основные размеры стрелочного перевода, полученные расчетом и принятые конструктивно. Схема разбивки в данной курсовой работе вычерчивается на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1:100 (рис. 3.2).
Для построения схемы разбивки стрелочного перевода необходимо сделать расчет ординат переводной кривой в корне остряка y0 и далее в i-той точке на расстоянии xi=2000, 4000, 6000, 8000 мм и т.д. от корня до конца переводной кривой, где ордината ее yk.
Ординаты определяются по формулам:
начальная ордината (при x=0)
, мм, (3.16)
текущие ординаты (при x=2000, 4000, 6000, 8000 мм и т.д.)
, мм, (3.17)
где угол
, (3.18)
конечная ордината
, мм, (3.19)
абсцисса конца переводной кривой
, мм, (3.20)
Для проверки точности произведенного расчета служит формула
|
, мм, (3.21)
Для удобства выполнения расчетов рекомендуется составить таблицу по приведенной ниже форме
Таблица
Расчет ординат переводной кривой
xi, мм | xi/Rс | sin γi= sin β+ xi/Rс | cos γi | yi=y0+ Rс(cos β -cos γi) |
Данные расчеты могут быть произведены студентами на ПЭВМ при помощи программы Excel.
Рис. 3.1. Схема для определения длины рамного рельса
Кроме того, необходимо также определить длину рамных рельсов (см. рисунок 3.1).
Согласно рисунку 3.1 длина рамного рельса lрр равна
, мм, (3.22)
где q1 – хвостовой вылет рамного рельса – расстояние от корня остряка до заднего (хвостового) стыка рамного рельса, измеренное по его рабочей грани.
, мм, (3.23)
|
где ck – расстояние между осями брусьев в корне, мм; при корневом стыке на весу можно принимать ck= c;
– стыковой зазор в корне, принимаемый равным 4÷6 мм;
– количество промежуточных пролетов под хвостовым вылетом рамного рельса; принимается равным 1÷5 шт.
Рельсы, примыкающие к рамным рельсам и корням остряков, принимаются стандартной длины 12,5 и 25,0 метров. Рельсы, длина которых меньше стандартной не должны быть короче 6,25 м. При размещении рельсов в нитях, являющихся продолжением рамных рельсов, необходимо удостовериться в том, что стык лежит за пределами расположения контррельсов и отстоит от концов последних не менее чем на длину накладки. Длина контррельсов должна быть соизмерима длине крестовины [4].
Рис. 3.2. Схема разбивки и эпюра укладки стрелочного перевода
|
1. Первоначально брусья раскладывают у всех стыков, у острия и корня остряка, у переводных тяг и на крестовине. Между началом рамного рельса и острием остряка укладывают шпалы (стандартной длины – 2,75 м).
2. Под начальной частью остряков укладываются два бруса длиной 4,5 м с расстоянием между осями 650÷700 мм. Эти брусья называются флюгарочными, на них крепится станина переводного механизма. В связи с применением электрических приводов расстояние между флюгарочными брусьями αф принимается равным 675 мм (см. рисунок 3.1).
3.
|