Железнодорожный путь и организация путевых работ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
Учебно-методическое руководство для проведения практических занятий и выполнения курсовой работы для студентов 3 курса специальности 240.100 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)» всех форм обучения по дисциплине
«Путевое хозяйство на железнодорожном транспорте»
Екатеринбург
УДК 625.1 (075)
Руководство составлено в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Путевое хозяйство на железнодорожном транспорте» для студентов 3 курса факультета управления процессами перевозок университета и состоит из пяти разделов, включая исходные данные.
В руководстве приводятся методические указания по выбору типа верхнего строения пути; разработке организации основных работ по капитальному ремонту пути; расчетам основных размеров и построению эпюры обыкновенного стрелочного перевода; разработке элементов оперативного плана снегоборьбы на крупной станции. Даны ссылки на необходимую литературу и таблицы.
Настоящее методическое руководство к выполнению курсовой работы предусматривает освоение студентами необходимого материала.
Методическое руководство содержит 37 страниц, 7 таблиц, 5 рисунков.
Автор: Юрий Михайлович Кравченко, ассистент кафедры «Путь и
железнодорожное строительство»
Рецензенты: Валерий Михайлович Янин, доцент кафедры «Путь и
железнодорожное строительство»,
Феликс Ефимович Резницкий, доцент кафедры «Мосты и
транспортные тоннели»,
Надежда Игнатьевна Кожевникова, старший преподаватель
кафедры «Путь и железнодорожное строительство»
© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 5
2. Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта.. 13
2.1. Классификация путей. 13
2.2. Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути. Виды путевых работ 14
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА.. 16
3.1. Расчет основных параметров перевода. 17
3.1.1. Расчет основных параметров стрелки и крестовины.. 17
3.1.2. Определение геометрических и осевых размеров стрелочного перевода 21
3.2. Построение схемы разбивки стрелочного перевода. 22
4. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ.. 25
4.1. Обоснование продолжительности «окна» для выполнения капитального ремонта пути 26
4.2. Выбор механизированной технологии производства капитального ремонта пути 27
5. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА СНЕГОБОРЬБЫ НА КРУПНОЙ СТАНЦИИ.. 29
5.1. Организация механизированной уборки снега на станции. 29
5.2. Разработка мероприятий по защите станции от снега. 32
Библиографический список. 36
|
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсовой работы приведены в таблице 1.1. Студент выполняет тот вариант, порядковый номер которого совпадает с последней цифрой его учебного шифра (для студентов заочного факультета).
Для студентов-очников вариант назначается преподавателем, ведущим данную дисциплину.
В зависимости от варианта, назначенного ведущим дисциплину преподавателем, студенты должны правильно использовать исходные данные.
В колонках 3 и 4 в табл. 1.1 исходных данных для выполнения курсовой работы для грузовых и пассажирских поездов представлено количество поездов/скорость поездов, применяемых в разд. 2. В разд. 2 применяются также данные столбца 14 (род шпал).
Масса поездов используется для определения минимальной длины приемоотправочных путей в разд. 5.
Марка стрелочного перевода (столбец 7), как и длина остряка (столбец 9), применяется при определении основных геометрических параметров стрелочного перевода в разд. 3.
Данные, начиная с числа главных путей и заканчивая развернутой длиной пути, подлежащей капитальному ремонту, столбцы 10 – 13 включительно используются в разд. 4 «Разработка организации основных работ по капитальному ремонту пути».
Данные столбцов 15 и 16 (расстояние до места разгрузки и средняя толщина снега соответственно) используются в разд. 5 «Разработка элементов оперативного плана снегоборьбы на крупной станции».
|
Таблица 1.1
Таблица исходных данных для выполнения курсовой работы
Вариант | Серии локомотива грузового | Поезда | Масса поездов, т | Марки стрелочных переводов | Скорость на боковой путь , км/ч | Длина остряка , м | Число путей на перегоне | , мин -1 | Период пары поездов , мин | Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км | Род шпал | Расстояние до места разгрузки , км | Средняя толщина снега , см | ||
груз. | пасс. | груз. | пасс. | ||||||||||||
ВЛ8 | 40/70 | 4/100 | 1/7 | 6,3 | 0,015 | - | ж.б. | 3,1 | |||||||
ВЛ8 | 63/120 | 2/140 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 3,2 | ||||||||
ВЛ8 | 66/116 | 3/130 | 1/11 | 8,3 | 0,016 | - | ж.б. | 3,3 | |||||||
ВЛ8 | 69/110 | 4/120 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 3,4 | ||||||||
ВЛ8 | 72/105 | 5/110 | 1/17 | 15,5 | 0,017 | - | ж.б. | 3,5 | |||||||
ВЛ8 | 68/100 | 6/100 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 3,6 | ||||||||
ВЛ8 | 64/95 | 7/90 | 1/7 | 6,3 | 0,018 | - | ж.б. | 3,7 | |||||||
ВЛ8 | 60/90 | 8/95 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 3,8 | ||||||||
ВЛ8 | 56/90 | 9/100 | 1/11 | 8,3 | 0,019 | - | ж.б. | 3,9 | |||||||
ВЛ8 | 54/90 | 10/105 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 4,0 | ||||||||
ВЛ10 | 50/90 | 11/110 | 1/17 | 15,5 | 0,020 | - | ж.б. | 4,1 |
Продолжение таблицы 1.1
Вариант | Серии локомотива грузового | Поезда | Масса поездов, т | Марки стрелочных переводов | Скорость на боковой путь , км/ч | Длина остряка , м | Число путей на перегоне | , мин -1 | Период пары поездов , мин | Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км | Род шпал | Расстояние до места разгрузки , км | Средняя толщина снега , см | ||
груз. | пасс. | груз. | пасс. | ||||||||||||
ВЛ10 | 53/90 | 12/115 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 4,2 | ||||||||
ВЛ10 | 56/90 | 13/120 | 1/7 | 6,3 | 0,019 | - | ж.б. | 4,3 | |||||||
ВЛ10 | 59/85 | 14/125 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 4,4 | ||||||||
ВЛ10 | 62/85 | 15/130 | 1/11 | 8,3 | 0,018 | - | ж.б. | 4,5 | |||||||
ВЛ10 | 65/85 | 16/135 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 4,6 | ||||||||
ВЛ10 | 68/85 | 17/130 | 1/17 | 15,5 | 0,017 | - | ж.б. | 4,7 | |||||||
ВЛ10 | 71/85 | 18/125 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 4,8 | ||||||||
ВЛ10 | 74/80 | 19/120 | 1/7 | 6,3 | 0,016 | - | ж.б. | 4,9 | |||||||
ВЛ10 | 77/80 | 20/115 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 5,0 | ||||||||
ВЛ11 | 80/80 | 12/110 | 1/11 | 8,3 | 0,015 | - | ж.б. | 5,1 | |||||||
ВЛ11 | 83/80 | 13/105 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,2 | ||||||||
ВЛ11 | 86/80 | 14/100 | 1/17 | 15,5 | 0,014 | - | ж.б. | 5,3 | |||||||
ВЛ11 | 89/80 | 15/95 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 5,4 | ||||||||
ВЛ11 | 88/80 | 16/90 | 1/7 | 6,3 | 0,013 | - | ж.б. | 5,5 | |||||||
ВЛ11 | 65/80 | 17/95 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 5,6 | ||||||||
ВЛ11 | 64/80 | 18/100 | 1/11 | 8,3 | 0,012 | - | ж.б. | 5,7 |
Продолжение таблицы 1.1
Вариант | Серии локомотива грузового | Поезда | Масса поездов, т | Марки стрелочных переводов | Скорость на боковой путь , км/ч | Длина остряка , м | Число путей на перегоне | , мин -1 | Период пары поездов , мин | Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км | Род шпал | Расстояние до места разгрузки , км | Средняя толщина снега , см | ||
груз. | пасс. | груз. | пасс. | ||||||||||||
ВЛ11 | 63/80 | 12/115 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,8 | ||||||||
ВЛ11 | 62/80 | 11/120 | 1/17 | 15,5 | 0,011 | - | ж.б. | 5,9 | |||||||
ВЛ11 | 90/80 | 10/125 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 6,0 | ||||||||
ВЛ60 | 89/80 | 9/130 | 1/7 | 6,3 | 0,010 | - | ж.б. | 5,9 | |||||||
ВЛ60 | 88/80 | 8/135 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 5,8 | ||||||||
ВЛ60 | 87/80 | 7/130 | 1/11 | 8,3 | 0,011 | - | ж.б. | 5,7 | |||||||
ВЛ60 | 86/80 | 6/125 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,6 | ||||||||
ВЛ60 | 85/80 | 5/120 | 1/17 | 15,5 | 0,011 | - | ж.б. | 5,5 | |||||||
ВЛ60 | 84/80 | 4/115 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 5,4 | ||||||||
ВЛ60 | 83/80 | 3/110 | 1/7 | 6,3 | 0,012 | - | ж.б. | 5,3 | |||||||
ВЛ60 | 82/80 | 2/105 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 5,2 | ||||||||
ВЛ60 | 81/80 | 4/100 | 1/11 | 8,3 | 0,013 | - | ж.б. | 5,1 | |||||||
ВЛ80 | 80/80 | 5/95 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,0 | ||||||||
ВЛ80 | 77/80 | 6/90 | 1/17 | 15,5 | 0,014 | - | ж.б. | 4,9 | |||||||
ВЛ80 | 75/80 | 7/95 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 4,8 | ||||||||
ВЛ80 | 74/80 | 8/100 | 1/7 | 6,3 | 0,015 | - | ж.б. | 4,7 |
Продолжение таблицы 1.1
Вариант | Серии локомотива грузового | Поезда | Масса поездов, т | Марки стрелочных переводов | Скорость на боковой путь , км/ч | Длина остряка , м | Число путей на перегоне | , мин -1 | Период пары поездов , мин | Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км | Род шпал | Расстояние до места разгрузки , км | Средняя толщина снега , см | ||
груз. | пасс. | груз. | пасс. | ||||||||||||
ВЛ80 | 79/80 | 8/95 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 4,6 | ||||||||
ВЛ80 | 78/80 | 9/100 | 1/11 | 8,3 | 0,016 | - | ж.б. | 4,5 | |||||||
ВЛ80 | 77/80 | 10/105 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 4, 4 | ||||||||
ВЛ80 | 76/80 | 11/110 | 1/17 | 15,5 | 0,017 | - | ж.б. | 4,3 | |||||||
ВЛ80 | 75/80 | 12/115 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 4,2 | ||||||||
ВЛ80 | 74/80 | 13/120 | 1/7 | 6,3 | 0,018 | - | ж.б. | 4,1 | |||||||
ТЭ10 | 73/80 | 14/125 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 4,0 | ||||||||
ТЭ10 | 72/80 | 15/130 | 1/11 | 8,3 | 0,019 | - | ж.б. | 3,9 | |||||||
ТЭ10 | 71/80 | 16/125 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 3,8 | ||||||||
ТЭ10 | 70/80 | 17/120 | 1/17 | 15,5 | 0,020 | - | ж.б. | 3,7 | |||||||
ТЭ10 | 69/80 | 18/115 | 1/21 | 15,5 | - | - | дер. | 3,6 | |||||||
ТЭ10 | 68/80 | 19/110 | 1/7 | 6,3 | 0,019 | ж.б. | 3,5 | ||||||||
ТЭ10 | 67/80 | 20/105 | 1/9 | 8,3 | - | - | дер. | 3,4 | |||||||
ТЭ10 | 66/80 | 20/100 | 1/11 | 8,3 | 0,018 | ж.б. | 3,3 | ||||||||
ТЭ10 | 65/80 | 19/95 | 1/13 | 8,3 | - | - | дер. | 3,2 | |||||||
ТЭ10 | 64/80 | 18/90 | 1/17 | 15,5 | 0,017 | ж.б. | 3,1 |
Продолжение таблицы 1.1
Вариант | Серии локомотива грузового | Поезда | Масса поездов, т | Марки стрелочных переводов | Скорость на боковой путь , км/ч | Длина остряка , м | Число путей на перегоне | , мин -1 | Период пары поездов , мин | Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км | Род шпал | Расстояние до места разгрузки , км | Средняя толщина снега , см | ||
груз. | пасс. | груз. | пасс. | ||||||||||||
ТЭ116 | 53/90 | 8/95 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 5,8 | ||||||||
ТЭ116 | 56/90 | 9/100 | 1/7 | 6,3 | 0,016 | - | ж.б. | 5,9 | |||||||
ТЭ116 | 59/85 | 10/105 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 6,0 | ||||||||
ТЭ116 | 62/85 | 11/110 | 1/11 | 8,3 | 0,017 | - | ж.б. | 5,9 | |||||||
ТЭ116 | 65/85 | 12/115 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,8 | ||||||||
ТЭ116 | 68/85 | 13/120 | 1/17 | 15,5 | 0,018 | - | ж.б. | 5,7 | |||||||
ТЭ116 | 71/85 | 14/125 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 5,6 | ||||||||
ТЭ116 | 74/80 | 15/130 | 1/7 | 6,3 | 0,019 | - | ж.б. | 5,5 | |||||||
ТЭ116 | 77/80 | 16/125 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 5,4 | ||||||||
ТЭ116 | 80/80 | 17/120 | 1/11 | 8,3 | 0,020 | - | ж.б. | 5,3 | |||||||
ТЭ3 | 83/80 | 18/115 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,2 | ||||||||
ТЭ3 | 86/80 | 19/110 | 1/17 | 15,5 | 0,019 | - | ж.б. | 5,1 | |||||||
ТЭ3 | 89/80 | 20/105 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 5,0 | ||||||||
ТЭ3 | 88/80 | 20/100 | 1/7 | 6,3 | 0,018 | - | ж.б. | 4,9 | |||||||
ТЭ3 | 65/80 | 19/95 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 4,8 | ||||||||
ТЭ3 | 64/80 | 18/90 | 1/11 | 8,3 | 0,017 | - | ж.б. | 4,7 |
Продолжение таблицы 1.1
Вариант | Серии локомотива грузового | Поезда | Масса поездов, т | Марки стрелочных переводов | Скорость на боковой путь , км/ч | Длина остряка , м | Число путей на перегоне | , мин -1 | Период пары поездов , мин | Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км | Род шпал | Расстояние до места разгрузки , км | Средняя толщина снега , см | ||
груз. | пасс. | груз. | пасс. | ||||||||||||
ТЭ3 | 74/80 | 15/130 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 4,2 | ||||||||
ТЭ3 | 77/80 | 16/125 | 1/17 | 15,5 | 0,019 | - | ж.б. | 4,3 | |||||||
ТЭ3 | 80/80 | 17/120 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 4,4 | ||||||||
ТЭ3 | 83/80 | 18/115 | 1/7 | 6,3 | 0,018 | - | ж.б. | 4,5 | |||||||
ТЭ3 | 80/80 | 10/110 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 4,6 | ||||||||
ВЛ8 | 77/80 | 10/105 | 1/11 | 8,3 | 0,017 | - | ж.б. | 4,7 | |||||||
ВЛ8 | 76/80 | 11/110 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 4,8 | ||||||||
ВЛ8 | 75/80 | 12/115 | 1/17 | 15,5 | 0,016 | - | ж.б. | 4,9 | |||||||
ВЛ8 | 74/80 | 13/120 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 5,0 | ||||||||
ВЛ8 | 73/80 | 14/125 | 1/7 | 6,3 | 0,015 | - | ж.б. | 5,1 | |||||||
ВЛ8 | 72/80 | 15/130 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 5,2 | ||||||||
ВЛ8 | 71/80 | 16/125 | 1/11 | 8,3 | 0,014 | - | ж.б. | 5,3 | |||||||
ВЛ8 | 70/80 | 17/120 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,4 | ||||||||
ВЛ8 | 69/80 | 18/115 | 1/17 | 15,5 | 0,013 | - | ж.б. | 5,5 | |||||||
ВЛ8 | 40/70 | 19/110 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 5,6 | ||||||||
ВЛ11 | 63/120 | 20/105 | 1/7 | 6,3 | 0,012 | - | ж.б. | 5,7 |
Окончание таблицы 1.1
Вариант | Серии локомотива грузового | Поезда | Масса поездов, т | Марки стрелочных переводов | Скорость на боковой путь , км/ч | Длина остряка , м | Число путей на перегоне | , мин -1 | Период пары поездов , мин | Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км | Род шпал | Расстояние до места разгрузки , км | Средняя толщина снега , см | ||
груз. | пасс. | груз. | пасс. | ||||||||||||
ВЛ11 | 66/116 | 19/100 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 6,0 | ||||||||
ВЛ11 | 69/110 | 18/95 | 1/11 | 8,3 | 0,016 | - | ж.б. | 5,9 | |||||||
ВЛ11 | 72/105 | 17/90 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,8 | ||||||||
ВЛ11 | 68/100 | 16/90 | 1/17 | 15,5 | 0,017 | - | ж.б. | 5,7 | |||||||
ВЛ11 | 64/95 | 15/90 | 1/21 | 15,5 | - | дер. | 5,6 | ||||||||
ВЛ11 | 60/90 | 14/90 | 1/7 | 6,3 | 0,018 | - | ж.б. | 5,5 | |||||||
ВЛ11 | 56/90 | 13/90 | 1/9 | 8,3 | - | дер. | 5,4 | ||||||||
ВЛ11 | 54/90 | 12/90 | 1/11 | 8,3 | 0,019 | - | ж.б. | 5,3 | |||||||
ВЛ11 | 50/90 | 11/90 | 1/13 | 8,3 | - | дер. | 5,2 |
Примечания: а) числитель – число поездов в сутки; знаменатель – скорость движения поездов, км/ч;
б) грузонапряженность вариантов с 1 по 20 – 58 млн.ткм брутто на 1 км в год;
в) грузонапряженность вариантов с 21 по 40 – 51 млн.ткм брутто на 1 км в год;
г) грузонапряженность вариантов с 41 по 60 – 43 млн.ткм брутто на 1 км в год;
д) грузонапряженность вариантов с 61 по 80 – 38 млн.ткм брутто на 1 км в год;
е) грузонапряженность вариантов с 81 по 100 – 58 млн.ткм брутто на 1 км в год.
Классификация путей
Классы путей устанавливаются в соответствии с эксплуатационными условиями, приведенными в таблице 2.1.
По грузонапряженности все пути подразделяются на 5 групп, а допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например, путь 1Б2 – относится к 1 классу, группе Б, 2 категории.
Таблица 2.1
Классы путей
Группа пути | Грузонапряженность, млн ткм брутто на км в год | Категория пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые) | ||||||
121-140 ›80 | 101-120 ›70 | 81-100 ›60 | 61-80 ›50 | 41-60 ›40 | 40 и менее | Станционные, подъездные и прочие пути | ||
Главные пути | ||||||||
Б | более 50 | |||||||
В | 26-50 | |||||||
Г | 11-25 | |||||||
Д | 6-10 | |||||||
Е | 5 и менее |
|
Таблица 2.2
Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам
пути для усиленного капитального и капитального ремонтов пути
Классы путей | ||||
1. Конструкция верхнего строения пути | ||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | Звеньевой путь на ж.б. шпалах | |||
2. Типы и характеристики верхнего строения пути | ||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2 | Рельсы Р65, старогодные 1 группы годности; 1 и 2 группы годности, репрофилированные | Рельсы Р65, старогодные 2 и 3 группы годности | Рельсы Р65, старогодные 3 группы годности |
Скрепления новые | Скрепления новые и старогодные (в т. ч. отремонтированные), укладываемые в объемах, устанавливаемых Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути | |||
Шпалы ж.б. новые 1 сорта | Шпалы железобетонные старогодные | |||
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами | Балласт щебеночный с толщиной балласта под шпалой 30 см – под ж.б.; 25 см – под деревянными | Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см. | ||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | ||||
3. Виды работ при замене верхнего строения пути | ||||
Усиленный капитальный ремонт пути | Капитальный ремонт пути | |||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов | ||||
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые | Рельсы и металлические части старогодные. Брусья ж.б. новые и старогодные | |||
5. Виды работ по замене стрелочных переводов | ||||
Усиленный капитальный ремонт СП | Капитальный ремонт СП | |||
|
Таблица 2.3
Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов путевых работ
Класс пути | Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн. т / годы | Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы) | |
Бесстыковой путь | Звеньевой путь на деревянных шпалах | ||
1Б1; 1Б2; 1Б3;2Б4; 2Б5 | (УК)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | ||
(УК)ВСВ(РУС)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВ(УК) | |||
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 | 600/18 | (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК) | |
1Г1; 2Г2; 2Д1 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК) |
3Б6 | КВСВК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | ||
3В5; 3В6 | 600/18 | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | |
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 | 700/35 | 1 раз в 18 лет | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) |
3Д2;3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2;3Е3 | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 18 лет | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) |
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 20 лет | КВВСВПК КВВ(РС)ВПК |
1 раз в 40 лет | КПСПК КП(РС)ПК |
Примечание: УК – усиленный капитальный ремонт;
К – капитальный ремонт;
УС – усиленный средний ремонт;
С – средний ремонт;
РС – сплошная смена рельсов;
В – выправочный ремонт;
П – подъемочный ремонт.
Студенты должны составить схему своей цепочки ремонтов. При выполнении курсовой работы студенты принимают следующую конструкцию верхнего строения пути до капитального ремонта пути: рельсы Р50, балласт асбестовый (загрязненность свыше 40%).
|
РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА СНЕГОБОРЬБЫ НА КРУПНОЙ СТАНЦИИ
Библиографический список
1. Лехно И. Б. Путевое хозяйство. – М.: Транспорт, 1981. – 447 с.
2. Правило технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Главное управление МПС. – М.: 2000. – 190 с.
3. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. Главное управление пути МПС. – М.: 2001. – 18 с.
4. Каменский В. Б., Горбов Л. Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. – М.: 1986. – 487 с.
5. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. – М.: Транспорт, 1987. – 480 с.
6. Амелин С. В., Смирнов М. П., Рязанцев В. И. и др. Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути. – М.: Транспорт, 1981. – 286 с.
7. Соломонов С. А. Путевые машины. – М.: 2000. – 490 с.
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
Учебно-методическое руководство для проведения практических занятий и выполнения курсовой работы для студентов 3 курса специальности 240.100 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)» всех форм обучения по дисциплине
«Путевое хозяйство на железнодорожном транспорте»
Екатеринбург
УДК 625.1 (075)
Руководство составлено в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Путевое хозяйство на железнодорожном транспорте» для студентов 3 курса факультета управления процессами перевозок университета и состоит из пяти разделов, включая исходные данные.
В руководстве приводятся методические указания по выбору типа верхнего строения пути; разработке организации основных работ по капитальному ремонту пути; расчетам основных размеров и построению эпюры обыкновенного стрелочного перевода; разработке элементов оперативного плана снегоборьбы на крупной станции. Даны ссылки на необходимую литературу и таблицы.
Настоящее методическое руководство к выполнению курсовой работы предусматривает освоение студентами необходимого материала.
Методическое руководство содержит 37 страниц, 7 таблиц, 5 рисунков.
Автор: Юрий Михайлович Кравченко, ассистент кафедры «Путь и
железнодорожное строительство»
Рецензенты: Валерий Михайлович Янин, доцент кафедры «Путь и
железнодорожное строительство»,
Феликс Ефимович Резницкий, доцент кафедры «Мосты и
транспортные тоннели»,
Надежда Игнатьевна Кожевникова, старший преподаватель
кафедры «Путь и железнодорожное строительство»
© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
&nbs