К пункту 6 Приложения №10 к ИДП «О порядке регистрации диспетчерских приказов, с использованием автоматизированного рабочего места».
На дороге регистрация диспетчерских приказов с использованием автоматизированного рабочего места не применяется.
К пункту 7 Приложения №10 к ИДП «О порядке создания отметки на автоматизированном рабочем месте ДСП станции об ознакомлении с диспетчерским приказом (при наличии АРМ ДСП с данной функцией)».
Создание отметок в автоматизированном рабочем месте ДСП станции по ознакомлению с диспетчерскими приказами на дороге не применяется.
К пункту 15 Приложения 10 к ИДП «О предварительном согласовании с энергодиспетчером отправления поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути на двухпутных электрифицированных участках с односторонней путевой блокировкой, на которых применяется одностороннее ограждение съемных подвижных единиц».
Ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному железнодорожному пути на дороге ЗАПРЕЩЕНО, предварительного согласования с энергодиспетчером отправления поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути на двухпутных электрифицированных участках с односторонней путевой блокировкой не требуется.
К пункту 16 Приложения №10 к ИДП «Об утверждении перечня перегонов с наличием железнодорожных переездов, оборудованных автоматическими устройствами только для поездов, следующих по правильному железнодорожному пути, а также перегонов, где имеются улавливающие тупики, с указанием необходимых мер по обеспечению безопасности движения»
а) Перечень перегонов с наличием железнодорожных переездов, оборудованных автоматическими устройствами только для поездов, следующих по правильному железнодорожному пути:
Челябинский центр (ДЦС-1);
Ай – Тундуш, Мурсалимкино – Вязовая, Усть-Катав – Кропачево, Чурилово – Тракторстрой, Челябинск-Южный – Исаковский(обп), Дубровка-Челябинская – Еманжелинск, Нижнеувельская – Упрун, Упрун – Кумысное(обп), Троицк – Золотая Сопка, Тумак(обп) – Карталы I.
Орский центр (ДЦС-2);
Новый Камелик(обп) – Черниговка, Кинзягулово(обп) – Тюльпан, Тюльпан – Ост.пункт 239км, Кретовка(обп) – Ост.пункт 254км, Теренсай – Обг.пункт 216км, Шильда – Теренсай, Бреды – Байтук, Знойное(обп) –Гогино, Начальное – Карталы II, Сара – Медногорск, Кувандык – Медногорск, Кувандык – Дубиновка, Саракташ – Черный Отрог.
Курганский центр (ДЦС-3);
Катайск – Далматово, Лещево-Замараево – Шадринск, Шадринск – Качусово, Качусово – Каргаполье, Утяк – Марково.
Петропавловский отдел перевозок (НОДН-4);
Токуши – Ганькино, Булаево – Кара-Гуга.
Порядок заблаговременного извещения дежурных по переездам о каждом отправлении устанавливается местными инструкциями пользования устройствами СЦБ на охраняемых переездах и станциях, имеющих связь с данным переездом.
При следовании поезда по неправильному пути локомотивная бригада обязана проследовать охраняемый переезд со скоростью не более 40 км/час, а неохраняемый переезд со скоростью не более 25 км/час и готовностью остановиться при наличии препятствия.
Во всех случаях при следовании по неправильному пути машинистами поездов, в соответствии с требованиями пункта 97 «Инструкции по сигнализации железных дорог РФ», подается оповестительный сигнал.
На неохраняемых переездах, где обращаются рейсовые автобусы, при производстве путевых и строительных работ с переходом на двухстороннее движение по однопутному пути переездная сигнализация выключается, на переезде устанавливается дежурство работников пути.
б)Перечень перегонов, имеющих улавливающие тупики: на Южно-Уральской железной дороге нет перегонов с улавливающими тупиками.
в) Перечень станций предшествующих перегонам с затяжными спусками, на которых проводится полное опробование тормозов поездам, имеющим остановку предусмотренную графиком движения:
Участок | Перегон | Направ- ление | Крутизна спуска (‰) | Протя-женность (км) | Станции проведения полного опробования тормозов |
Магнитогорск– Инзер | Урал-Тау – Белорецк – Инзер | Нечетное | 0,015 | 15,959 | Урал-Тау |
Инзер – Магнитогорск | Урал-Тау – Ново-Абзаково | Четное | 0,009 | 24,000 | Урал-Тау |
Верхней-Уфалей – Кыштым | Иткуль - Маук | Четное | 0,0096 | 8,121 | Верхний-Уфалей |
Бакал – Бердяуш | Бакал - Сатка | Четное | 0,0115 | 8,909 | Бакал |
Бердяуш – Кропачево | Мурсалимкино – Вязовая | Нечетное | 0,0086 | 10,200 | Мурсалимкино |
Кропачево - Дема | Кропачево - Симская | Нечетное | 0,0082 | 23,000 | Кропачево |
Новорудная – Разъезд 213-а | Новорудная – Разъезд 213-а | Четное | 0,0094 | 11,100 | Новорудная |
Гай – Круторожино | Гай – Круторожино | Четное | 0,0085 | 13,400 | Гай |
Вязовая – Половинка-Катавская | Красная-Горка – Половинка-Катавская | Нечетное | 0,0096 | 10,279 | Красная-Горка |
Полное опробование тормозов в поездах, имеющих остановку, предусмотренную графиком движения перед затяжными спусками проводить:
на станциях Кропачево, Магнитогорск-Грузовой, Магнитогорск-Пассажирский, Урал-Тау, Верхний-Уфалей. Мурсалимкино, Бакал, Новорудная, Гай в грузовых и пассажирских поездах работниками вагонного хозяйства;
на станции Красная Горка в грузовых и пассажирских поездах осмотрщиками вагонов станции Половинка-Катавская;
на станции Магнитогорск-Грузовой, Магнитогорск-Пассажирский, Урал-Тау полное опробование тормозов поездам отправляемых на участок Магнитогорск – Белорецк – Инзер производить с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии;
перевод воздухораспределителей вагонов грузовых поездов на горочный режим с установлением зарядного давления тормозной магистрали ведущего локомотива 5,6 – 5,8 кгс/см2 проводить по станциям Магнитогорск-Грузовой, Магнитогорск-Пассажирский.
Получив сообщение от машиниста поезда о потере управления тормозами поездной диспетчер (дежурный по станции) вызывает дежурного по станции, машинистов поездов в направлении которых движется поезд и дополнительно сообщает об отказе тормозов в поезде. Дежурный по станции должен в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.
По согласованию с поездным диспетчером дежурный по станции должен:
- организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда,
- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда, а также грузового поезда с опасным грузом;
- направить поезд в предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.
При пропуске поезда на свободный перегон стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту. Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.
Если на перегоне оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер обязан довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.
Конкретный порядок действий ДСП (ДНЦ) в случае ухода вагонов или неуправляемого состава определен в ТРА станций ограничивающих затяжные спуски.