Причины, затрудняющие пуск двигателя при низких температурах.
В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры из-за замерзания топлива; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива.
Проверить, и при необходимости, закрепить рулевую сошку на валу.
Рулевая сошка надета на шлицы вала и закрепляется гайкой. Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 52—55 кг/см.
Билет 2
Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм, условно можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К подвижным деталям относятся поршень, шатун и коленчатый вал с маховиком; к неподвижным — блок-картер, цилиндр, головка цилиндра, поддон и картер маховика. При заведенном двигателе поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала и через шатун поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.
Назначение инструмента водителя и правила пользования им.
В комплект инструмента водителя входят: Домкрат гидравлический, щупы, ключи накидные, отвертки, ключи, ключи торцовые, молоток, ключи накидные, бородок, лопатка-вороток, зубило, ключ разводной, сумка инструментальная большая в сборе, плоскогубцы, ключ ступичный, ключ торцовый гаек колес, аптечка медицинская в сборе, шланг для прокачки гидросистемы, шприц, насадка к шприцу.
Обслуживание и ремонт автомобилей должны производиться исправным и соответствующим своему назначению инструментом и приспособлениями. Не разрешается применять сильно изношенные или распиленные гаечные ключи и др. инструменты с неисправной или неправильно заправленной частью, со сломанными или неплотно насаженными ручками. Для увеличения плеча гаечных ключей нельзя использовать какие-либо рычаги (трубы, ключи и т.п.). Запрещается отвертывать и завертывать гайки и болты при помощи зубила и молотка или ударами молотка по ключу. Перед пользованием электрическим инструментом (гайковерты, дрели и др.) необходимо проверить надежность заземления его корпуса.
Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из парка.
Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка. Водитель обязан проверить:
- внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;
- состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;
- автомобиль спереди;
- состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- состояние и крепление правого переднего колеса;
- состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;
- состояние и крепление правых задних колес;
- автомобиль сзади;
- состояние и крепление левых задних колес;
- состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;
- состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;
- свободный ход педалей сцепления и тормоза;
- работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;
- угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;
- наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);
- автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.
Билет 3
1.Рабочий цикл четырехтактного двигателя протекает следующим образом.
Впуск. Поршень перемещается вниз. Впускной клапан открыт. Вследствие разрежения через впускной канал в цилиндры дизеля поступает чистый воздух.
Сжатие. Поршень движется вверх. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем над поршнем уменьшается, Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600 "С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.
Рабочий ход (расширение). Оба клапана закрыты. В конце такта сжатия рабочая смесь самовоспламеняется. Поршень под действием давления расширяющихся газов перемещается вниз.
Выпуск. Поршень движется вверх. Открыт выпускной клапан. Отработавшие газы выходят через выпускной канал наружу.
Причины нагрева двигателя.
Причины нагрева двигателя: недостаточное количество жидкости в системе, закрытые жалюзи, неисправность термостата, загрязнение радиатора, слабое натяжение ремней привода насоса или вентилятора, загрязнение рубашки охлаждения или образование в ней накипи, попадания масла в систему охлаждения.
3. Удалить воздух из гидроусилителя.Для этого необходимо: Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Снимите крышку заливной горловины бачка насоса. Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема. Отверните на пол оборота перепускной клапан рулевого механизма. Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора. Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться. Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан. Заверните перепускной клапан. Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на пол оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан. Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня. Остановите двигатель. Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса.
Билет 4
1. Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма (ГРМ).
Газораспределительный механизм служит для своевременной подачи в цилиндры воздуха (в дизелях) или горючей смеси (в карбюраторных двигателях) и для выпуска из цилиндров отработавших газов. Для этого клапаны в определенные момент открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров.
Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам ( штанга, толкатель, коромысло, пружина), распределительного вала и шестерни. Он работает следующим образом. Коленчатый вал с помощью шестерен вращает распределительный вал, каждый кулачек которого, набегая на толкатель, поднимает его вместе со штангой. Затем штанга поднимает один конец коромысла, а другой движется вниз и давит на клапан, опуская его и сжимая пружиныклапана. Когда кулачек распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан, садясь в седло, под действием пружин, плотно закрывает отверстие канала.