Структура транспортного хозяйства
Введение
Транспортное хозяйство вагоноремонтного предприятия выполняет операции по перемещению ремонтируемых вагонов, погрузке, разгрузке и перемещению сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, вывозу с территории предприятия отремонтированных вагонов и запасных частей.
Чем выше уровень механизации производства, тем теснее взаимосвязи между отдельными процессами и операциями. Нередко в механизированном производстве транспортные процессы совмещают с процессами технологической обработки. Поэтому четкая работа транспорта – одно из главных условий нормальной работы предприятия.
Рациональная организация транспортных работ на предприятии способствует: бесперебойному снабжению объектами ремонта и материально-техническими ресурсами; ритмичной работе предприятия; обеспечению непрерывности технологических операций, особенно на поточных и автоматических линиях, и сокращению цикла изготовления продукции; уменьшению затрат на транспортные операции, а соответственно и снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности производства (на некоторых предприятиях затраты на транспорт составляют до 25% и более к сумме накладных расходов).
Грузооборот и грузовые потоки
Рациональная организация перевозок строится на основе изучения грузооборота и грузопотоков в масштабе предприятия и его отдельных цехов и складов. Под грузооборотом понимается общее количество грузов, перемещаемое в единицу времени, например, в течение смены, суток, месяца, года (на заводе, депо, в цехе, участке, на складе и др.).
Грузовым потоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. Грузооборот представляет сумму отдельных грузопотоков.
Методы установления размеров грузовых потоков зависят от типов производства: в условиях стабильной номенклатуры и объемов производства продукции они с достаточной степенью точности могут быть определены аналитическим путем по производственным заданиям и нормам расхода материалов, полуфабрикатов и норм технологических отходов. В единичном и мелкосерийном производстве фактические размеры грузовых потоков целесообразно устанавливать путем проведения специального обследования, которое основывается на регистрации объемов грузов по прибытию и отправлению и последующей статистической обработке полученных данных.
На основе данных о мощности грузопотоков в тоннах и расстоянии между корреспондирующими пунктами определяют объем транспортной работы в тонно-километрах.
Данные по грузообороту и грузовым потокам предприятия и отдельных цехов целесообразно представлять в форме шахматной таблицы. В табл.1 приводятся сведения по грузообороту предприятия без распределения грузовых потоков по видам грузов. С помощью шахматных таблиц проверяют расчеты по определению размера грузооборота на основе баланса прибытия и отправления грузов и учета невозвратных потерь. По данным шахматных таблиц, планировок цехов и генеральным планам предприятия оставляют схемы (диаграммы) грузопотоков (рис.1).
Рис.1 Пример схема грузопотоков предприятия.
Анализ этих схем способствует выявлению и ликвидации нерациональных перевозок, достижению прямоточности в передвижении грузов. Особо важное значение точности разработки шахматных таблиц и схем грузопотоков придается при проектных работах по реконструкции транспортно-складского хозяйства предприятий.
Шахматная таблица грузооборота предприятия
Таблица 1
Пункты отправления грузов | Пункты получения грузов и объём, т | ||||
Подъезд-ные пути | Склад металла | Кузнеч-ный цех | Механи- ческий цех | Итого: | |
Подъездные пути (ж.д. ветка) | - | - | - | ||
Склад металла | - | - | |||
Кузнечный цех | - | - | |||
Механический цех | - | - | - | - | - |
И т о г о : |
Выбор транспортных средств
Выбор транспортных средств производится в зависимости от характера перевозимых грузов (свойства, габариты, вес и т.п.), величины грузооборота и длины маршрута.
Расчетный суточный грузооборот Gсут равен его среднесуточному значению умноженному на коэффициент неравномерности поступления и отправки грузов. Величина этого коэффициента kн, может быть определена из отношения:
, (7)
где – максимальный суточный грузооборот (в данном случае, согласно заданию G =120т);
– среднесуточный грузооборот, т.
Величина среднесуточного грузооборота зависти от квартального грузооборота и числа рабочих дней в квартале и определяется по формуле
, (8)
где Gкварт – квартальный грузооборот (по заданию Gкварт=6760 т)
D – количество рабочих дней (D=70 дней).
В общем виде формула для определения коэффициента неравномерности поступления и отправки грузов имеет вид:
, (9)
Произведя подстановку численных значений получаем:
Зная величину коэффициента неравномерности поступления и отправки грузов, а также квартальный грузооборот рассчитывается по каждому наименованию грузов. Так по первой позиции (таблица 3) – шихтовые материалы он составит:
Проведем расчет по каждому наименованию грузов и данные расчета представим в таблице 4
Расчет суточного грузооборота.
Таблица 4.
№ маршрута | Суточный расчетный грузооборот Gсут,т | Фактическая грузоподъем-ность эл.кары qф, т | Продолжитель-ность одного рейса Тр, мин. | Необходимое количество рейсов в сутки, nр | Затраты времени на все рейсы,мин Ттробщ, |
22,0 | 1,0 | ||||
16,2 | 0,90 | ||||
18,0 | 0,90 | ||||
4,5 | 0,75 | ||||
6,0 | 0,75 | ||||
4,1 | 0,75 | ||||
4,3 | 0,75 | ||||
8,1 | 0,75 | ||||
4,0 | 0,60 | ||||
14,6 | 0,75 | ||||
9,0 | 0,75 | ||||
4,3 | 0,60 | ||||
4,8 | 0,75 | ||||
4,5 | 0,90 | ||||
Итого |
Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что по всем позициям маршрутов суточный расчетный грузооборот не превышает 22 т в сутки.
Принимая во внимание характер перевозимых грузов и длину маршрутов, в качестве транспортных средств целесообразно применять электрокары с подъемной платформой грузоподъемность qнорм , равной 1,5 тонны. Максимальная скорость электрокара
с грузом Vгруз = 5 км/час;
без груза Vпор = 10 км/час.
Простой электрокара в ремонте и техническом обслуживании принимаемого в размере 5% рабочего времени.
6.2. Определение необходимого количества транспортных средств
Число необходимых электрокаров по каждому маршруту определим по формуле:
, (10)
где Тр - продолжительность одного рейса, мин;
qФ - грузоподъемность электрокара, т;
ТФ - время работы электрокара за сутки, мин.
Продолжительность рейса
, (11)
где tn , tв- время погрузки и выгрузки, соответственно, мин.;
l- расстояние маршрута, м;
Vгр , Vпор - скорость движения электрокара в порожнем и груженом состоянии, м/мин.
Время погрузки и выгрузки зависит от технической вооруженности предприятия, наличия средств малой механизации и автоматизации и принимается в диапазоне 12-15 мин/т. Согласно заданию:
tn = tв = 15 минут.
На основании исходных данных определяется продолжительность рейса для каждого маршрута. Например, при транспортировке шихтовых материалов
Результаты расчета по всем позициям сведем в таблицу (смотри Таблицу 4).
Фактическая грузоподъемность электрокара определяется из выражения:
qФ = qФ kгр , (12)
где kгр - коэффициент использования грузоподъемности.
Коэффициент использования грузоподъемности для любого транспортного средства зависит от вида перевозимых материалов и определяется по данным таблицы 5.
Выбор коэффициента использования грузоподъемности
Таблица 5.
№ п/п | Вид материала | Величина kгр | |||
0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | ||
Вспомогательные материалы и мелкие детали | + | ||||
Черные металлы, поковки, средние детали | + | ||||
Формовочные материалы, литье | + | ||||
Шихтовые материалы | + |
Фактическая грузоподъемность электрокара, например при перевозке шихтовых материалов:
.
Величины грузоподъемности, определенной по всем позициям, сводится в таблицу.
Потребное количество электрокаров по всем маршрутам
.
Для обеспечения перевозок принимается
6.3. Разработка маршрута транспортных средств
Маршруты движения транспортных средств разрабатываются исходя из условий работы их по твердому графику и в соответствии с расписанием.
Транспортные средства закрепляют за определенными маршрутами, что обеспечивает им равномерную загрузку при максимальной эффективности использования рабочего времени. Установленные маршруты электрокаров сведены в таблицу 6.
6.4. Построение графика работы транспортных средств
Графики движения транспортных средств строятся на основе разработанных маршрутов в них указывается время пребывания на промежуточные и конечные пункты, на погрузку и выгрузку. Графики строятся виде суточного план-графика. На рисунке 3 изображен график работы электрокара №5.
Маршруты движения транспортных средств (электрокаров)
Таблица 6.
№ п/п | Маршрут | Расстояние,м | Наименование груза | Продолжительность одного рейса, мин | Количество рейсов | Общие затраты времени, мин .а | |
Откуда | Куда | ||||||
Электрокар № 1 | |||||||
Склад | Литейный | Шихтовый | |||||
шихты | цех | материал | |||||
Итого ……… | |||||||
Электрокар № 2 | |||||||
Склад | Литейный | Формовоч- | |||||
формовочных | цех | ный материал | |||||
материалов | |||||||
Склад | Механи- | Черные | |||||
металла | ческий цех | металлы | |||||
Итого ……… | |||||||
Электрокар № 3 | |||||||
Литейный | Механи- | Литье | |||||
цех | ческий цех | ||||||
Итого ……… | |||||||
Электрокар № 4 | |||||||
Швеллер- | Вагоносбо- | Детали | |||||
ный цех | рочный цех | средние | |||||
Кузнеч- | Механи- | Поковки | |||||
ный цех | ческий цех | ||||||
Итого……….. | |||||||
Электрокар № 5 | |||||||
Механи- | Склад го- | Детали | |||||
ческий цех | товых дета- | мелкие | |||||
лей | |||||||
Склад де- | Вагоно- | То же | |||||
талей | сборочный | ||||||
. | цех | ||||||
Рессорный | То же | То же сред- | |||||
цех | ние | ||||||
Склад ме- | Кузнеч- | Металл | |||||
талла | ный цех | для поковок | |||||
Итого……….. |
Рис. 3. График работы электрокара №5.
Список использованных источников
1. О.Г. Параскевопуло, Ю.Г. Параскевопуло, С.О. Александров «Правила оформления отчётов, курсовых и дипломных проектов». Учебное пособие, ПГУПС, 2005г. 42 с.
2. М.В.Бурцев, А.С. Васильев. Технология машиностроения. ИГТУ им. Баумана, 1997г. 546 с.
3. В.С. Герасимов. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. М. Транспорт, 381 с.
4. www.dvmash.com (Днепровагонмаш).
5. www.dtm.dp.ua (Днепротяжмаш).
6. www.uralmash.ru (Уралмаш).
7. www.azovmash.com (Азовмаш).
8. www.tmholding.ru (Трансмашхолдинг).
9. www.iztm.ru (Иркутский завод тяжелого машиностроения).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вагон-весы
Вагон-весы предназначены для набора шихтовых материалов из рудных бункеров эстакады доменного цеха, взвешивания, транспортировки, и выгрузки их в скипы.
Вагон-весы представляют собой самоходный вагон с двумя бункерами, установленными на взвешивающем устройстве. Каждый бункер оборудован двумя плотно закрывающимися створками, снабженными механизмами открывания и закрывания, управляемыми с помощью пневмоприводов. Створки в нижней части футеруются специальным материалом, имеющим повышенную износостойкость. Сварная рама вагон-весов опирается на две двухосные ходовые тележки с навесными электромеханическими приводами передвижения. На раме смонтированы два механизма загрузки бункеров с приводами вращения и подъема качающихся редукторов. Вагон-весы оборудованы компрессорной установкой для подачи сжатого воздуха в пневмосистемы механизмов подъема качающихся редукторов, механизмов открывания створок и в пневмоцилиндры тормозной cистемы механизмов передвижения. На вагон-весах установлена вентиляционная система для подачи очищенного воздуха в кабину машиниста. Управление всеми механизмами вагон-весов осуществляется с пульта управления, расположенной в кабине машиниста. Подвод электропитания осуществляется при помощи токоприемников установленных на крыше кабины.
Вагон-весы оборудованы звуковой и световой сигнализацией и могут быть изготовлены для колеи шириной 1435, 1520 или 1676 мм. Система взвешивания может быть выполнена как рычажной, так и тензометрической.
Технические характеристики:
Грузоподъемность, т | |
Точность взвешивания, кг | ±100 |
Емкость одного бункера, м | 9,0 |
Количество бункеров | |
Общая емкость бункеров, м | |
Скорость передвижения вагон-весов, м/сек | 0,2...2,3 |
Ширина колеи, мм | |
Количество гидроцилиндров, шт | |
Масса, т |
Вагоны коксотушильные
Предназначены для приема раскаленного кокса, выдаваемого из камер коксования, транспортирования раскаленного кокса к башне тушения, транспортирования охлажденного кокса к коксовой рампе, выгрузке кокса на рампу.
Коксотушильные вагоны рассчитаны на эксплуатацию в климатических районах с умеренным климатом, при температуре окружающей среды от + 50°С до – 40°С и относительной влажности воздуха до 98% при 25°С.
Объектом использования коксотушильного вагона ВКТ1Б являются коксовые батареи с объемом камер коксования 30,0 м.куб. Объектом использования коксотушильного вагона ВКТ2Б являются коксовые батареи с объемом камер коксования 30,9 м.куб. Передвижение вагона вдоль коксовых печей осуществляется электровозом.
Технические характеристики
ВКТ1Б | ВКТ2Б | |
Емкость печи, обслуживаемой вагоном, м³ | 30,9 | |
Грузоподъемность, т | 18,54 | |
Угол наклона пола, град. | ||
Тормоз | пневматический прямодействующий | |
Привод открывания затворов | рычажно–пневматический |
Коксотушильные вагоны
Кокосотушильные вагоны являются специализированным технологическим транспортным средством для коксохимических предприятий и предназначен для приема раскаленного кокса, выдаваемого из камер коксования, транспортировки его к тушильной башне, где производится тушение кокса водой, транспортировки и выгрузки груза на коксовую рампу. Конструкция вагона обеспечивает высокую коррозионную стойкость благодаря использованию нержавеющих сталей, раздельное и совместное (в зависимости от типоразмера вагона) открывание затворов с помощью пневмопривода, нежесткое соединение передних ферм и частей сварной металлоконструкции. Вагон может выпускаться нескольких типоразмеров (в зависимости от объема обслуживаемых печей) для железных дорог колеи 1435, 1524, 1676 мм. Вагон выпускается нескольких типоразмеров (для печей с объемом камеры коксования 41,6 ;20-25 ; 30,9 ; 30-35 куб м и пекококсовых) Технические характеристики указаны для печей с объемом камеры 41,6 куб м.
Технические характеристики:
Название | Коксотушильный вагон модель 26-4013 |
Ширина колеи, мм: | |
Грузоподъемность, т, не более: | |
Масса тары, т: | |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее: | |
Высота, мм: | |
Ширина, мм: | |
Объем кузова, м3: | 88.5 |
Вагоны-самосвалы (думпкары)
Думпкары предназначены для транспортировки отходов металлургического производства, руды, вскрышных пород, строительных и других сыпучих грузов на путях промышленных предприятий.
Вагоны представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию с опрокидывающимся кузовом и открывающимися бортами. Разгрузка осуществляется путем наклона кузова на одну из сторон железнодорожного пути пневматическими цилиндрами, расположенными по обе стороны вагона.
Могут поставляться оборудованными электрической системой сигнализации и дистанционной системой управления. Конструкционная скорость на путях промышленного транспорта, км/ч - 40. Конструкционная скорость приведенная ниже - по магистральным путям в порожнем состоянии.
Технические характеристики:
Название: | Вагон-самосвал (думпкар) модель 32-4079 |
Ширина колеи, мм: | |
Грузоподъемность, т, не более: | |
Масса тары, т: | |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН: | 313.6 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее: | |
Высота, мм: | |
Ширина, мм: | |
Объем кузова, м3: | |
Конструкционная скорость, км/ч: | |
База, мм: | |
Габарит по ГОСТ 9238-83: | Т |
Чугуновозы
Чугуновозы предназначены для приема выпускаемого из доменной печи жидкого чугуна и транспортировки его к разливочной машине, миксеру или сталеплавильному агрегату. Перемещаются по железнодорожным путям с помощью тяговых железнодорожных средств. Опрокидывание ковша осуществляется кантовальной лебедкой.
Основными узлами чугуновозов являются: ковш, несущая рама (платформа) и две двухосные тележки железнодорожного типа.
Конструктивные особенности:
Ковш - состоит из цельносварных корпуса и крышки, футерованных изнутри огнеупорным материалом;
Цельносварная несущая рама чугуновозов состоит из двух платформ со стойками, связанных между собой центральной балкой. На торцевых частях платформ смонтированы два стандартных автосцепных устройства, применяемых в грузовых железнодорожных вагонах.
Технические характеристики:
Г-1-50 | Г-1-100 | Г-1-140 | ||
Номинальная вместимость ковша | т | |||
Масса ковша без фуфтерки | т | 12.90 | 203.00 | |
Масса чугуновоза без футеровки | т | 67.8 | 126.53 | 203.00 |
Масса груженого ковша с футеровкой | т | |||
Передвижения груженого чугуновоза | км/час | |||
Ширина колеи | мм | |||
Радиус закругления пути | м |
Шлаковозы несамоходные
Несамоходные рельсовые шлаковозы предназначены для транспортирования больших объемов расплавленных шлаков от металлургических агрегатов на гранбассейн или на отвал. Чаши шлаковозов могут наполняться шлаком, имеющим температуру до 1600oС и плотность до 3.7 т/м3, непосредственно на шлаковозе или устанавливаться на него в наполненном состоянии.
Шлаковозы изготавливаются с механизмом опрокидывания ковша и без него. Механизмом опрокидывания ковша может быть планетарно-зубчатым или винтовым, что обеспечивает стабильный слив шлака в любую сторону от железнодорожного пути с одновременным боковым смещением чаши до 900 мм без потери устойчивости шлаковоза.
Рама и автосцепка имеют высокую прочность и позволяют транспортировать до 15 шлаковозов в одном составе.
Технические характеристики:
Техническая характеристика | Величина | |
Вместимость ковша , м3 | ||
Скорость передвижения (наибольшая), км/ч | ||
Колея, мм | ||
База шлаковоза, мм | ||
База тележки, мм | ||
Габариты, мм | ||
длина | ||
ширина | ||
высота | ||
Масса, т (без механизма опрокидывания) | ||
Масса, т (с механизмом опрокидывания) |
Состав установки:
Шлаковоз несамоходный для ковшей емкостью 16 куб. м. с опрокидывающим механизмом | Шлаковоз несамоходный для ковшей емкостью 16 куб. м. |
1. Механизм опрокидывающий 2. Ковш V = 16 м3 3. Автосцепка 4. Кольцо опорное 5. Тележка ходовая 6. Рама | 1. Оси поворота кольца чаши 2. Кольцо чаши 3. Сцепка 4. Рама 5. Тележка ходовая 6. Упор |
Шлаковоз несамоходный для ковшей емкостью 16 куб. м. с опрокидывающим механизмом
Шлаковоз несамоходный для ковшей емкостью 16 куб. м.
Шлаковозы самоходные
Шлаковозы самоходные предназначены для транспортирования одного или двух ковшей вместимостью 16 м3 из-под конвертера в пролет передачи ковшей, подачи порожних ковшей под конвертер, а также очистки пути и плит под конвертером.
Шлаковоз самоходный грузоподъемностью 320 т
Технические характеристики:
Величина | |||
Грузоподъемность, т | |||
Скорость передвижения, м/с | 0,94 | 0,83 | 0,83 |
Колея, мм | |||
База, мм | |||
Габариты, мм: | |||
длина | |||
ширина | |||
высота | |||
Мощность электродвигателя, кВт | 2x18 | 2x26 | 4x26 |
Масса, т |
Толкатели тележечные
Толкатель тележечный предназначены для передвижения составов чугуновозов и шлаковозов в процессе механизированной одноносковой разливки в ковши продуктов доменной плавки и выполнения маневровых операций на рабочем участке железнодорожного пути.
Технические характеристики:
Усилие толкателя, кН (тс) | 157 (16) |
Скорость передвижения, м/сек | 0,4 |
Сцепная масса, т, не менее | |
Управление толкателем | дистационное |
Ширина колеи, мм | |
Наименьший радиус вписываемости в кривые, м | |
Масса, т |
Трансферкары
Трансферкар рудный ТР-7
Трансферкары предназначены для транспортировки шихтовых материалов с рудного двора к рудным бункерам эстакады доменного цеха.
Трансферкары представляют собой саморазгружающийся электромоторный или прицепной вагоны с бункером, снабженным двумя плотно запирающимися створками, каждая из которых имеет по два механизма открывания и закрывания, управляемых с помощью электроприводов. Стенки бункера в нижней части футеруются специальным материалом, имеющим повышенную износостойкость.
Сварная рама трансферкаров опирается на две усиленные двухосные ходовые тележки. На раме смонтированы две кабины машиниста и компрессорная установка с двумя воздухосборниками, служащими для привода тормоза механизма передвижения трансферкара.
Электросхема трансферкаров выполнена для работы от троллей на электрическом постоянном токе напряжением 220 В. Кабина и бункер трансферкаров оборудованы системой электрообогрева.
Торможение трансферкаров обеспечивается противотоком, пневматическим и ручным колодочными тормозами.
Трансферкары обеспечивают разгрузку на одну или две стороны.
Управление всеми механизмами трансферкаров осуществляется вручную с пультов управления, расположенных в каждой из двух кабин. Подвод электропитания обеспечивается посредством токосъемников, расположенных на боковой поверхности одной из кабин. Трансферкары оборудуются звуковой и световой сигнализацией и может быть изготовлен для колеи 1435, 1520, а также 1676 мм.
Технические характеристики:
Грузоподъемность, тс (кН) | 80 (785) |
Емкость бункера, м³ | |
Конструкционная скорость, км/ч (м/с) | 20 (5,55) |
Тип тяговых электродвигателей | ЭД – 118А |
Ширина колеи, мм | |
Минимальный радиус проходимых кривых, м | |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс (кН) | 35,75 (350) |
Масса порожнего трансферкара, т | |
Габариты, мм: длина по осям автосцепки база трансферкара по осям тележек высота по бункеру ширина по ограждению | 14444 8000 4320 3620 |
Платформы металлургические
Предназначены для транспортировки порожних и наполненных металлом изложниц. Изложницы должны устанавливаться на поддоны, находящиеся на платформе. Транспортировка состава платформ с изложницами осуществляется локомотивом и внутризаводским железнодорожным путем нормальной колеи.
Технические характеристики:
П 605-260 | П 605-261 | |
Грузоподъемность, т | ||
Скорость передвижения, км/ч | ||
Радиус вписывания, м | ||
Габариты, мм | ||
длина | ||
ширина | ||
высота | ||
Масса, т | 21,5 | 24,5 |
Плаформа металлургическая г/п 160 т
Самоходные вагоны-термосы
Предназначены для внутрицеховой транспортировки и временного сохранения температуры горячего металлопроката и слитков.
Технические характеристики:
Величина | |
Грузоподъемность, т | до 400 |
Скорость передвижения, м/с | 0,5…0,8 |
Колея, мм | 1524, 2200 |
Состав установки:
1. Платформа
2. Колпак
3. Перевозимый слиток
4. Колесная пара
5. Бугель
6. Линейка
7. Фартук
8. Ложемент
9. Футеровка
10. Механизм перемещения колпака
11. Кабина
Скраповозы
Скраповозы самоходные предназначены для транспортировки корзин и совков со скрапом вместимостью до 100 м3 из скрапного отделения в электропечной пролет или в загрузочный пролет конвертерного цеха. Скраповоз предназначен для транспортировки корзины вместимостью 75 м3 со скрапом из шихтового пролета электросталеплавильного цеха к электропечам и порожних корзин обратно, а также для сушки скрапа непосредственно в корзине на скраповозе.
Скраповоз СКС-150-3500
Технические характеристики:
Величина | |
Грузоподъемность, т | 50, 63, 100, 160, 200 |
Колея, мм | 1524, 3000, 3600 |
Состав установки
1. Установка балансировки
2. Балка продольная
3. Бугель
4. Корзина
5. Кронштейны опорные
6. Корпус балансира
Сталевозы самоходные
Сталевозы предназначены для транспортировки сталеразливочных ковшей с жидкой сталью из-под конвертера или электропечи в сталеразливочный пролет или на участок внепечной обработки стали (к агрегату "печь-ковш" или установке вакуумирования).
По требованию заказчика сталевозы могут изготавливаться с весоизмерительной системой, имеющей питание силоизмерительных датчиков специальным тензокабелем. Сталевозы могут снабжаться скребковым устройством для очистки приямка между рельсами вдоль пути.
Токоподвод сталевозов может быть выполнен в виде троллей, расположенных в троллейном канале между рельсами, либо в виде троллей, размещенных с боковой стороны сталевоза выше уровня головок рельсов, либо со специальным кабельным токоподводом на подвесках или в виде гусеничной цепи. Управление сталевозами осуществляется дистанционно, с помощью постов управления.
Особенности конструкции:
· усовершенствована несущая рама разборной конструкции;
· установлена блочная конструкция буксовых узлов и привода;
· возможна установка весоизмерительной системы;
· троллейный нижний, троллейный с верхним боковым расположением, кабельный на подвесках в кагате, цепной кабельный токоподвод по требованию заказчика;
· скребки для чистки межрельсового пути по требованию заказчика;
· оснащение системой продувки жидкой стали аргоном с быстросъемным соединением аргонопровода со стальковшом по требованию заказчика;
· надежная теплоизоляция механизмов приводов и электрооборудования.
Технические характеристики:
П 105-430 | П 105-500* | П 105-350 | П 150-260 | П 105-2 | П 105-1 | |
Грузоподъемность, т | ||||||
Емкость транспортируемого ковша, м3 | ||||||
Скорость передвижения, м/с | 0,6 | 0,94 | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,53 |
Колея, мм | ||||||
Габариты, мм | ||||||
длина | ||||||
ширина | ||||||
высота | ||||||
Мощность электродвигателя, кВт | 2х12 | 2х18 | 2х18 | 4х26 | 4х26 | 4х26 |
Давление от колеса на рельс, т | ||||||
Масса, т |
Состав установки:
Сталевоз г/п 180 т | Сталевоз г/п 215 т | Сталевоз г/п 500 т |
1. Тележка 2. Рама 3. Упор 4. Установка тензодатчика и амортизатора 5. Установка крышки люка 6. Установка автосцепки 7. Троллеи 8. Конечный выключатель 9. Установка гибкого токоподвода 10. Установка бугеля 11. Установка крышки 12. Скребок | 1. < Наши рекомендации
|