Тема 12. Наземное обслуживание ВС на перроне

Тема 12. Наземное обслуживание ВС на перроне

Красткое содержание лекции

Процесс наземного обслуживания ВС на перроне включает ряд подпроцессов, таких как:

• Работы по встрече ВС, обеспечению стоянки, выпуску ВС в рейс (ИАС);

• Посадка/высадка пассажиров;

• Погрузка/выгрузка коммерческой загрузки (багажа, почты, грузов, в том числе опасных);

• Погрузка/выгрузка бортовых запасов;

• Заправка топливом, маслом, газами, спецжидкостями;

• Антиобледенительная обработка ВС;

• Обеспечение мер по АБ;\

Во многих аэропортах оперирования функции по наземному обслуживанию ВС и контролю за наземным обслуживанием переданы субподрядчикам (внешним поставщикам услуг: агентам, уполномоченным организациям) в соответствии с заключаемыми договорами.

В базовом аэропорте координацию и контроль работы подрядчиков/агентов,

предоставляющих услуги по НО ВС на перроне , осуществляет

специализированное подразделение Авиакомпании – Отдел контроля

подготовки ВС в базовом АП.В других аэропортах обеспечение контроля

регулируется положениями существующего договора.

Специалист отдела контроля подготовки ВС в базовом аэропорту (далее

специалист НО)координирует и контролирует работу подрядчиков/агентов,

предоставляющих услуги по НО ВС на перроне.

Категорически запрещено выполнять работы/операции/процедуры, к которым работник не допущен в установленном порядке и/или использовать неисправное оборудование.

При выполнении операций на перроне для связи между наземным персоналом и движущимися механическими средствами обслуживания применяются международные сигналы управления движением (marshalling signals).

Защита пассажиров

Пассажиры должны перемещаться к/от ВС (при вылете/прибытии от/к терминалу) только на специальных подвижных средствах.

В случае необходимости передвижения пассажиров по перрону (между ВС) они должны сопровождаться уполномоченным лицом (агентом по посадке/встрече, представителем АК и т.п.).

Процедуры посадки и высадки пассажиров в/из ВС находятся под контролем экипажа (бортпроводников).

Защита ВС от повреждения инородным предметом при парковке

И рулении.

Командир ВСобязан:

• Выполнять руление строго по разметке;

• Выполнять команды, подаваемые машиной сопровождения и/или сотрудником ИАС, ответственным за встречу/выпуск ВС;

• во время предполетного осмотра ВС убедиться в отсутствии препятствий для выруливания (посторонние предметы, средства обслуживания и т.п.).

Персонал, ответственный за встречу ВСна месте стоянки (далее – МС))

обязан проверить:

1) состояние и оборудование МС;

2) отсутствие на МС средств и имущества, мешающих заруливанию и принять необходимые меры к устранению посторонних предметов;

3) оборудование и транспортные средства убраны с дороги; Персонал, ответственный за коммерческое и техническое обслуживание ВС, в целях обеспечения безопасности обязан:

1) обеспечить отсутствие на стоянке ВС посторонних предметов;

2) контролировать местонахождение необходимого для обслуживания ВС наземного оборудования с целью исключения повреждения ВС, создания помех при движении ВС.

Персонал, управляющий механизмами/оборудованиемна перроне, в целях обеспечения безопасности дополнительно обязан:

1) иметь разрешение на управление механизмами/оборудованием и предъявлять их по требованию;

2) строго следовать инструкциям по управлению каждого типа механизмов/оборудования, соблюдая стандартные эксплуатационные процедуры;

3) не допускать установки механизмов/оборудования на пути руления и буксировки ВС.

4) использовать оборудование только по его прямому назначению;

5) не перемещать оборудование (механизмы) ни при каких обстоятельствах наперерез движущемуся ВС, пассажирам, следующим от ВС к зданию терминала;

6) не использовать неисправное, непригодное к эксплуатации оборудование (механизмы).

Пожарная безопасность

Необходимым требованием обеспечения пожарной безопасности на перроне является наличие средств пожаротушения (огнетушителями, ящиками с песком и т.д.), а также пожарного автомобиля на стоянке ВС во время заправки самолета с пассажирами на борту.

Для обеспечения немедленного вывода воздушных судов при пожаре должны ежедневно выделяться дежурные тягачи со специальными буксирными устройствами (приспособлениями) и наряд людей.

Пожароопасные зоны

Пожароопасной зоной является область в пределах 3м(10 футов) от:

• топливных баков ВС/заправочных горловин;

• снабжающих топливом труб и брандспойтов;

• танкеров, снабжающих топливом.

Во время заправки ВС топливом, в том числе с пассажирами и экипажем на борту, устанавливается зона безопасности,которая охватывает площадь на удалении 6 метров (20футов) от топливных резервуаров, дренажных отверстий резервуаров и заправочного оборудования.

Буксировка носом вперед

При буксировке ВС члены буксировочной бригады располагаются следующим образом:

1) Авиатехник, ответственный за буксировку сопровождает самолет, находясь впереди или на уровне носовой части самолета на расстоянии не ближе 3 метров от водила и тягача и обеспечивая визуальную связь с остальными членами бригады и водителем тягача;

2) Авиатехник (пилот) находится в кабине экипажа и выполняет команды авиатехника ответственного за буксировку;

3) Авиамеханики (авиатехники) сопровождают самолет, находясь у правого и левого концевых обтекателей крыла;

4) Водитель тягача находиться в кабине тягача и выполняет команды авиатехника, ответственного за буксировку.

Тема 12. Наземное обслуживание ВС на перроне

Красткое содержание лекции

Процесс наземного обслуживания ВС на перроне включает ряд подпроцессов, таких как:

• Работы по встрече ВС, обеспечению стоянки, выпуску ВС в рейс (ИАС);

• Посадка/высадка пассажиров;

• Погрузка/выгрузка коммерческой загрузки (багажа, почты, грузов, в том числе опасных);

• Погрузка/выгрузка бортовых запасов;

• Заправка топливом, маслом, газами, спецжидкостями;

• Антиобледенительная обработка ВС;

• Обеспечение мер по АБ;\

Во многих аэропортах оперирования функции по наземному обслуживанию ВС и контролю за наземным обслуживанием переданы субподрядчикам (внешним поставщикам услуг: агентам, уполномоченным организациям) в соответствии с заключаемыми договорами.

В базовом аэропорте координацию и контроль работы подрядчиков/агентов,

предоставляющих услуги по НО ВС на перроне , осуществляет

специализированное подразделение Авиакомпании – Отдел контроля

подготовки ВС в базовом АП.В других аэропортах обеспечение контроля

регулируется положениями существующего договора.

Специалист отдела контроля подготовки ВС в базовом аэропорту (далее

специалист НО)координирует и контролирует работу подрядчиков/агентов,

предоставляющих услуги по НО ВС на перроне.

Категорически запрещено выполнять работы/операции/процедуры, к которым работник не допущен в установленном порядке и/или использовать неисправное оборудование.

При выполнении операций на перроне для связи между наземным персоналом и движущимися механическими средствами обслуживания применяются международные сигналы управления движением (marshalling signals).

Защита пассажиров

Пассажиры должны перемещаться к/от ВС (при вылете/прибытии от/к терминалу) только на специальных подвижных средствах.

В случае необходимости передвижения пассажиров по перрону (между ВС) они должны сопровождаться уполномоченным лицом (агентом по посадке/встрече, представителем АК и т.п.).

Процедуры посадки и высадки пассажиров в/из ВС находятся под контролем экипажа (бортпроводников).

Наши рекомендации