Тема 12. Наземное обслуживание ВС на перроне
Тема 12. Наземное обслуживание ВС на перроне
Красткое содержание лекции
Процесс наземного обслуживания ВС на перроне включает ряд подпроцессов, таких как:
• Работы по встрече ВС, обеспечению стоянки, выпуску ВС в рейс (ИАС);
• Посадка/высадка пассажиров;
• Погрузка/выгрузка коммерческой загрузки (багажа, почты, грузов, в том числе опасных);
• Погрузка/выгрузка бортовых запасов;
• Заправка топливом, маслом, газами, спецжидкостями;
• Антиобледенительная обработка ВС;
• Обеспечение мер по АБ;\
Во многих аэропортах оперирования функции по наземному обслуживанию ВС и контролю за наземным обслуживанием переданы субподрядчикам (внешним поставщикам услуг: агентам, уполномоченным организациям) в соответствии с заключаемыми договорами.
В базовом аэропорте координацию и контроль работы подрядчиков/агентов,
предоставляющих услуги по НО ВС на перроне , осуществляет
специализированное подразделение Авиакомпании – Отдел контроля
подготовки ВС в базовом АП.В других аэропортах обеспечение контроля
регулируется положениями существующего договора.
Специалист отдела контроля подготовки ВС в базовом аэропорту (далее
специалист НО)координирует и контролирует работу подрядчиков/агентов,
предоставляющих услуги по НО ВС на перроне.
Категорически запрещено выполнять работы/операции/процедуры, к которым работник не допущен в установленном порядке и/или использовать неисправное оборудование.
При выполнении операций на перроне для связи между наземным персоналом и движущимися механическими средствами обслуживания применяются международные сигналы управления движением (marshalling signals).
Защита пассажиров
Пассажиры должны перемещаться к/от ВС (при вылете/прибытии от/к терминалу) только на специальных подвижных средствах.
В случае необходимости передвижения пассажиров по перрону (между ВС) они должны сопровождаться уполномоченным лицом (агентом по посадке/встрече, представителем АК и т.п.).
Процедуры посадки и высадки пассажиров в/из ВС находятся под контролем экипажа (бортпроводников).
Защита ВС от повреждения инородным предметом при парковке
И рулении.
Командир ВСобязан:
• Выполнять руление строго по разметке;
• Выполнять команды, подаваемые машиной сопровождения и/или сотрудником ИАС, ответственным за встречу/выпуск ВС;
• во время предполетного осмотра ВС убедиться в отсутствии препятствий для выруливания (посторонние предметы, средства обслуживания и т.п.).
Персонал, ответственный за встречу ВСна месте стоянки (далее – МС))
обязан проверить:
1) состояние и оборудование МС;
2) отсутствие на МС средств и имущества, мешающих заруливанию и принять необходимые меры к устранению посторонних предметов;
3) оборудование и транспортные средства убраны с дороги; Персонал, ответственный за коммерческое и техническое обслуживание ВС, в целях обеспечения безопасности обязан:
1) обеспечить отсутствие на стоянке ВС посторонних предметов;
2) контролировать местонахождение необходимого для обслуживания ВС наземного оборудования с целью исключения повреждения ВС, создания помех при движении ВС.
Персонал, управляющий механизмами/оборудованиемна перроне, в целях обеспечения безопасности дополнительно обязан:
1) иметь разрешение на управление механизмами/оборудованием и предъявлять их по требованию;
2) строго следовать инструкциям по управлению каждого типа механизмов/оборудования, соблюдая стандартные эксплуатационные процедуры;
3) не допускать установки механизмов/оборудования на пути руления и буксировки ВС.
4) использовать оборудование только по его прямому назначению;
5) не перемещать оборудование (механизмы) ни при каких обстоятельствах наперерез движущемуся ВС, пассажирам, следующим от ВС к зданию терминала;
6) не использовать неисправное, непригодное к эксплуатации оборудование (механизмы).
Пожарная безопасность
Необходимым требованием обеспечения пожарной безопасности на перроне является наличие средств пожаротушения (огнетушителями, ящиками с песком и т.д.), а также пожарного автомобиля на стоянке ВС во время заправки самолета с пассажирами на борту.
Для обеспечения немедленного вывода воздушных судов при пожаре должны ежедневно выделяться дежурные тягачи со специальными буксирными устройствами (приспособлениями) и наряд людей.
Пожароопасные зоны
Пожароопасной зоной является область в пределах 3м(10 футов) от:
• топливных баков ВС/заправочных горловин;
• снабжающих топливом труб и брандспойтов;
• танкеров, снабжающих топливом.
Во время заправки ВС топливом, в том числе с пассажирами и экипажем на борту, устанавливается зона безопасности,которая охватывает площадь на удалении 6 метров (20футов) от топливных резервуаров, дренажных отверстий резервуаров и заправочного оборудования.
Буксировка носом вперед
При буксировке ВС члены буксировочной бригады располагаются следующим образом:
1) Авиатехник, ответственный за буксировку сопровождает самолет, находясь впереди или на уровне носовой части самолета на расстоянии не ближе 3 метров от водила и тягача и обеспечивая визуальную связь с остальными членами бригады и водителем тягача;
2) Авиатехник (пилот) находится в кабине экипажа и выполняет команды авиатехника ответственного за буксировку;
3) Авиамеханики (авиатехники) сопровождают самолет, находясь у правого и левого концевых обтекателей крыла;
4) Водитель тягача находиться в кабине тягача и выполняет команды авиатехника, ответственного за буксировку.
Тема 12. Наземное обслуживание ВС на перроне
Красткое содержание лекции
Процесс наземного обслуживания ВС на перроне включает ряд подпроцессов, таких как:
• Работы по встрече ВС, обеспечению стоянки, выпуску ВС в рейс (ИАС);
• Посадка/высадка пассажиров;
• Погрузка/выгрузка коммерческой загрузки (багажа, почты, грузов, в том числе опасных);
• Погрузка/выгрузка бортовых запасов;
• Заправка топливом, маслом, газами, спецжидкостями;
• Антиобледенительная обработка ВС;
• Обеспечение мер по АБ;\
Во многих аэропортах оперирования функции по наземному обслуживанию ВС и контролю за наземным обслуживанием переданы субподрядчикам (внешним поставщикам услуг: агентам, уполномоченным организациям) в соответствии с заключаемыми договорами.
В базовом аэропорте координацию и контроль работы подрядчиков/агентов,
предоставляющих услуги по НО ВС на перроне , осуществляет
специализированное подразделение Авиакомпании – Отдел контроля
подготовки ВС в базовом АП.В других аэропортах обеспечение контроля
регулируется положениями существующего договора.
Специалист отдела контроля подготовки ВС в базовом аэропорту (далее
специалист НО)координирует и контролирует работу подрядчиков/агентов,
предоставляющих услуги по НО ВС на перроне.
Категорически запрещено выполнять работы/операции/процедуры, к которым работник не допущен в установленном порядке и/или использовать неисправное оборудование.
При выполнении операций на перроне для связи между наземным персоналом и движущимися механическими средствами обслуживания применяются международные сигналы управления движением (marshalling signals).
Защита пассажиров
Пассажиры должны перемещаться к/от ВС (при вылете/прибытии от/к терминалу) только на специальных подвижных средствах.
В случае необходимости передвижения пассажиров по перрону (между ВС) они должны сопровождаться уполномоченным лицом (агентом по посадке/встрече, представителем АК и т.п.).
Процедуры посадки и высадки пассажиров в/из ВС находятся под контролем экипажа (бортпроводников).