Что такое хороший игровой стол?

Хороший стол представляет собой местность, схожую с реальной, той, где разворачивались сражения, и сочетающую открытую местность, линейные препятствия, площадной ландшафт и созданные людьми сооружения. Главное, о чём надо помнить: в жизни различные элементы ландшафта тяготеют друг к другу. Дома образуют деревни, вокруг которых расположены поля, деревья образуют лес, а болотистая почва обычно расположена около реки.

Точно так же, открытая местность обычно бывает обширной, так как люди расчищают много места под посевы и срубают деревья. Эти пространства не пусты: они размежёваны, огорожены или окружены живыми изгородями. Но в любом случае это большие открытые взгляду пространства. Например, большинство танковых сражений в Европе проходили на дистанциях в полмили (800 метров) или более (около 24”/60см на игровом столе Пламени Войны), а на Восточном фронте эти расстояния были ещё больше.

Страница 28

Городской Ландшафт

Битва за Сталинград явилась поворотным событием Второй мировой войны и до сих пор остаётся прекрасным примером ведения боевых действий в городских условиях. Как и любое городское сражение это была жестокая, кровавая схватка в ближнем бою. Целые сражения разворачивались за обладание одним зданием, когда та или другая сторона пыталась выбить противника с хорошо укреплённых позиций.

Лишь стрельба в упор самых мощных орудий или отчаянный штурм с помощью гранат и заострённого шанцевого инструмента позволяли очистить здание, комнату за комнатой, этаж за этажом.

Многокомнатные здания

Здания, ширина которых больше 6”/15см должны быть разделены на комнаты шириной от 3”/7,5см до 6”/15см. Каждая такая комната считается отдельным зданием, имеющим проходы в прилегающие комнаты. Такое разделение снижает эффект применения массивных орудий – Разрушителей Бункеров – до приемлемых площадей.

Городские улицы

Бомбардировка и сражения быстро превращали город в усеянное щебнем месиво, где быстрое передвижение невозможно. Городские улицы, на которых уже шли бои являются Замедляющей Передвижение Местностью.

Обсуждение ландшафта

Важно обсудить имеющийся на столе ландшафт с оппонентом до начала игры. Придя к соглашению насчёт того, как тот или иной элемент ландшафта будет влиять на игру, вы уменьшите вероятность возникновения путаницы или разногласий во время игры. Большинство ландшафта не будет представлять никакой сложности: достаточно просто посмотреть на модель и сравнить с приведёнными в данной секции примерами. Некоторые элементы ландшафта, однако, могут иметь менее очевидный вид и потребовать осмысления. Если вы не можете прийти к соглашению, что представляет собой тот или иной элемент ландшафта, просто выберите наиболее похожие на него элементы ландшафта и бросьте кубик, чтобы выбрать из их числа.

Страница 29

Размер стола

Большинство игр Пламени Войны играются на столах размером 6’х4’(180см х 120см), поскольку они предоставляют достаточно места для манёвра и просты в хранении. Сражения, разворачивающиеся в более закрытой местности, например, в городе или нормандском Бокаже, обычно отыгрываются на вполовину меньшем столе, размером 4’х3’ (120см х 90см), поскольку войска здесь двигаются медленнее и обзор сильно ограничен.

На столах большего размера (например, 12’х6’ (360см х 180см)) обычно играются крупные сражения с большим количеством войск или игроков.

Заводы и склады

Такие большие промышленные здания, как заводы и склады, обычно имеют внутри обширные пространства. Вместо того чтобы считать их зданиями, гораздо удобнее считать их Открытой Местностью, огороженной четырьмя стенами.

Из-за станков и общего беспорядка внутри заводы считаются Очень Сложной Местностью, а находящиеся внутри войска получают Пуленепробиваемое Укрытие.

Руины

У здания, сколь бы сильно повреждено оно ни было, всегда четыре стены. Любое сооружение с меньшим количеством стен является руиной. Руины – это просто покрытая завалами площадь, хотя уцелевшие стены и позволяют легче укрываться внутри.

Завалы

Кучи обломков или завалы – это Площадной Ландшафт, являющийся Очень Сложной Местностью, препятствующий проходу любых войск, кроме пехотинцев и гусеничной техники. Пехота и орудия, прячущиеся в завалах, Сокрыты и находятся в Пуленепробиваемом Укрытии.

Страница 30

Сводная таблица ландшафта

Ландшафт Тип Условия местности Сокрытие Пуленепробиваемое Укрытие
Открытая местность        
Трава или степь Открытая Местность Пересечённая Местность х x
Плотный песок или тонкий слой снега Открытая Местность Пересечённая Местность х x
Мягкий песок, снег или грязь Открытая Местность Замедляющая Передвижение Местность х x
Глубокий снег или грязь Открытая Местность Сложная Местность х x
Растительность        
Вспаханное поле Открытая Местность Замедляющая Передвижение Местность х x
Поле с посевами или кустарник Площадной Ландшафт Замедляющая Передвижение Местность v x
Фруктовый сад или виноградник Площадной Ландшафт Сложная Местность v x
Лес Площадной Ландшафт Сложная Местность v x
Густой лес Площадной Ландшафт Очень Сложная Местность v x
Изгороди и стены        
Ограда Линейное Препятствие Замедляющая Передвижение Местность v x
Изгородь или лесополоса Линейное Препятствие Сложная Местность v x
Стена Линейное Препятствие Сложная Местность v v
Холмы Линейное Препятствие      
Небольшая возвышенность Площадной Ландшафт Пересечённая Местность x* x
Пологий холм Площадной Ландшафт Замедляющая Передвижение Местность x* x
Крутой холм Площадной Ландшафт Сложная Местность x* x
Каменистый холм Площадной Ландшафт Очень Сложная Местность x* x
Берега, овраги и утёсы        
Дно оврага Площадной Ландшафт Замедляющая Передвижение Местность x x
Спуск в овраг Площадной Ландшафт Сложная Местность x x
Склон оврага Линейное Препятствие Очень Сложная Местность v x
Крутой берег или низкая дамба Линейное Препятствие Очень Сложная Местность v v
Утёс, обрыв или высокая дамба Линейное Препятствие Непроходимая Местность v v
Водные элементы        
Брод через ручей Площадной Ландшафт Замедляющая Передвижение Местность x x
Брод через реку Площадной Ландшафт Сложная Местность x x
Мелкая река Площадной Ландшафт Очень Сложная Местность x x
Глубокая река Площадной Ландшафт Непроходимая Местность x x
Болотистая почва Площадной Ландшафт Сложная Местность x x
Болото Площадной Ландшафт Очень Сложная Местность x x
Трясина или озеро Площадной Ландшафт Непроходимая Местность x x
Дороги и железные дороги        
Дорога или аэродром Площадной Ландшафт Дорога x x
Просека Площадной Ландшафт Пересечённая местность x x
Городские улицы Площадной Ландшафт Замедляющая Передвижение Местность x x
Железная дорога Площадной Ландшафт Замедляющая Передвижение Местность x x
Низкая железнодорожная насыпь Линейное Препятствие Сложная Местность v v
Высокая железнодорожная насыпь Линейное Препятствие Очень Сложная Местность v v
Здания        
Здание Здание Очень Сложная Местность v v
Завал, руина или помещение завода Площадной Ландшафт Очень Сложная Местность v v
Стены завода Линейное Препятствие Непроходимая Местность v v

*холмы блокируют линию видимости, скрывают или полностью прячут находящиеся за ними войска

Страница 31

Игровые ходы

Как и в шахматах, в Пламени Войны каждая сторона по очереди двигает свои войска и сражается ими. В реальности солдаты не передвигаются по одному, поэтому в свой ход вы передвигаете всю свою армию целиком, после чего то же самое делает оппонент.

Порядок ходов

В Пламени Войны сначала одна сторона отыгрывает свой ход, затем вторая. В ход игрока он производит все доступные его армии действия, после чего ход переходит к противнику. Игроки продолжают чередовать свои ходы до тех пор, пока игра не закончится.

Обычно в Пламени Войны игроки бросают по кубику и выбросивший наибольшее значение получает право ходить первым. Однако в некоторых заданиях атакующий или обороняющийся всегда ходит первым.

Отыгрывание хода

Чтобы всё происходило организованно, ход каждого игрока разделён на четыре шага: Шаг Начала Хода, Шаг Движения, Шаг Стрельбы и Шаг Ближнего Боя.

В начале хода игрок производит реорганизацию войск и решает, что будет делать далее, после чего передвигает все свои взводы. Затем, производится стрельба по врагу, после чего отыгрывается ближний бой. По завершению хода игрока, оппонент отыгрывает свой ход в точно такой же последовательности.

Наши рекомендации