Что такое хороший игровой стол?
Хороший стол представляет собой местность, схожую с реальной, той, где разворачивались сражения, и сочетающую открытую местность, линейные препятствия, площадной ландшафт и созданные людьми сооружения. Главное, о чём надо помнить: в жизни различные элементы ландшафта тяготеют друг к другу. Дома образуют деревни, вокруг которых расположены поля, деревья образуют лес, а болотистая почва обычно расположена около реки.
Точно так же, открытая местность обычно бывает обширной, так как люди расчищают много места под посевы и срубают деревья. Эти пространства не пусты: они размежёваны, огорожены или окружены живыми изгородями. Но в любом случае это большие открытые взгляду пространства. Например, большинство танковых сражений в Европе проходили на дистанциях в полмили (800 метров) или более (около 24”/60см на игровом столе Пламени Войны), а на Восточном фронте эти расстояния были ещё больше.
Страница 28
Городской Ландшафт
Битва за Сталинград явилась поворотным событием Второй мировой войны и до сих пор остаётся прекрасным примером ведения боевых действий в городских условиях. Как и любое городское сражение это была жестокая, кровавая схватка в ближнем бою. Целые сражения разворачивались за обладание одним зданием, когда та или другая сторона пыталась выбить противника с хорошо укреплённых позиций.
Лишь стрельба в упор самых мощных орудий или отчаянный штурм с помощью гранат и заострённого шанцевого инструмента позволяли очистить здание, комнату за комнатой, этаж за этажом.
Многокомнатные здания
Здания, ширина которых больше 6”/15см должны быть разделены на комнаты шириной от 3”/7,5см до 6”/15см. Каждая такая комната считается отдельным зданием, имеющим проходы в прилегающие комнаты. Такое разделение снижает эффект применения массивных орудий – Разрушителей Бункеров – до приемлемых площадей.
Городские улицы
Бомбардировка и сражения быстро превращали город в усеянное щебнем месиво, где быстрое передвижение невозможно. Городские улицы, на которых уже шли бои являются Замедляющей Передвижение Местностью.
Обсуждение ландшафта
Важно обсудить имеющийся на столе ландшафт с оппонентом до начала игры. Придя к соглашению насчёт того, как тот или иной элемент ландшафта будет влиять на игру, вы уменьшите вероятность возникновения путаницы или разногласий во время игры. Большинство ландшафта не будет представлять никакой сложности: достаточно просто посмотреть на модель и сравнить с приведёнными в данной секции примерами. Некоторые элементы ландшафта, однако, могут иметь менее очевидный вид и потребовать осмысления. Если вы не можете прийти к соглашению, что представляет собой тот или иной элемент ландшафта, просто выберите наиболее похожие на него элементы ландшафта и бросьте кубик, чтобы выбрать из их числа.
Страница 29
Размер стола
Большинство игр Пламени Войны играются на столах размером 6’х4’(180см х 120см), поскольку они предоставляют достаточно места для манёвра и просты в хранении. Сражения, разворачивающиеся в более закрытой местности, например, в городе или нормандском Бокаже, обычно отыгрываются на вполовину меньшем столе, размером 4’х3’ (120см х 90см), поскольку войска здесь двигаются медленнее и обзор сильно ограничен.
На столах большего размера (например, 12’х6’ (360см х 180см)) обычно играются крупные сражения с большим количеством войск или игроков.
Заводы и склады
Такие большие промышленные здания, как заводы и склады, обычно имеют внутри обширные пространства. Вместо того чтобы считать их зданиями, гораздо удобнее считать их Открытой Местностью, огороженной четырьмя стенами.
Из-за станков и общего беспорядка внутри заводы считаются Очень Сложной Местностью, а находящиеся внутри войска получают Пуленепробиваемое Укрытие.
Руины
У здания, сколь бы сильно повреждено оно ни было, всегда четыре стены. Любое сооружение с меньшим количеством стен является руиной. Руины – это просто покрытая завалами площадь, хотя уцелевшие стены и позволяют легче укрываться внутри.
Завалы
Кучи обломков или завалы – это Площадной Ландшафт, являющийся Очень Сложной Местностью, препятствующий проходу любых войск, кроме пехотинцев и гусеничной техники. Пехота и орудия, прячущиеся в завалах, Сокрыты и находятся в Пуленепробиваемом Укрытии.
Страница 30
Сводная таблица ландшафта
Ландшафт | Тип | Условия местности | Сокрытие | Пуленепробиваемое Укрытие |
Открытая местность | ||||
Трава или степь | Открытая Местность | Пересечённая Местность | х | x |
Плотный песок или тонкий слой снега | Открытая Местность | Пересечённая Местность | х | x |
Мягкий песок, снег или грязь | Открытая Местность | Замедляющая Передвижение Местность | х | x |
Глубокий снег или грязь | Открытая Местность | Сложная Местность | х | x |
Растительность | ||||
Вспаханное поле | Открытая Местность | Замедляющая Передвижение Местность | х | x |
Поле с посевами или кустарник | Площадной Ландшафт | Замедляющая Передвижение Местность | v | x |
Фруктовый сад или виноградник | Площадной Ландшафт | Сложная Местность | v | x |
Лес | Площадной Ландшафт | Сложная Местность | v | x |
Густой лес | Площадной Ландшафт | Очень Сложная Местность | v | x |
Изгороди и стены | ||||
Ограда | Линейное Препятствие | Замедляющая Передвижение Местность | v | x |
Изгородь или лесополоса | Линейное Препятствие | Сложная Местность | v | x |
Стена | Линейное Препятствие | Сложная Местность | v | v |
Холмы | Линейное Препятствие | |||
Небольшая возвышенность | Площадной Ландшафт | Пересечённая Местность | x* | x |
Пологий холм | Площадной Ландшафт | Замедляющая Передвижение Местность | x* | x |
Крутой холм | Площадной Ландшафт | Сложная Местность | x* | x |
Каменистый холм | Площадной Ландшафт | Очень Сложная Местность | x* | x |
Берега, овраги и утёсы | ||||
Дно оврага | Площадной Ландшафт | Замедляющая Передвижение Местность | x | x |
Спуск в овраг | Площадной Ландшафт | Сложная Местность | x | x |
Склон оврага | Линейное Препятствие | Очень Сложная Местность | v | x |
Крутой берег или низкая дамба | Линейное Препятствие | Очень Сложная Местность | v | v |
Утёс, обрыв или высокая дамба | Линейное Препятствие | Непроходимая Местность | v | v |
Водные элементы | ||||
Брод через ручей | Площадной Ландшафт | Замедляющая Передвижение Местность | x | x |
Брод через реку | Площадной Ландшафт | Сложная Местность | x | x |
Мелкая река | Площадной Ландшафт | Очень Сложная Местность | x | x |
Глубокая река | Площадной Ландшафт | Непроходимая Местность | x | x |
Болотистая почва | Площадной Ландшафт | Сложная Местность | x | x |
Болото | Площадной Ландшафт | Очень Сложная Местность | x | x |
Трясина или озеро | Площадной Ландшафт | Непроходимая Местность | x | x |
Дороги и железные дороги | ||||
Дорога или аэродром | Площадной Ландшафт | Дорога | x | x |
Просека | Площадной Ландшафт | Пересечённая местность | x | x |
Городские улицы | Площадной Ландшафт | Замедляющая Передвижение Местность | x | x |
Железная дорога | Площадной Ландшафт | Замедляющая Передвижение Местность | x | x |
Низкая железнодорожная насыпь | Линейное Препятствие | Сложная Местность | v | v |
Высокая железнодорожная насыпь | Линейное Препятствие | Очень Сложная Местность | v | v |
Здания | ||||
Здание | Здание | Очень Сложная Местность | v | v |
Завал, руина или помещение завода | Площадной Ландшафт | Очень Сложная Местность | v | v |
Стены завода | Линейное Препятствие | Непроходимая Местность | v | v |
*холмы блокируют линию видимости, скрывают или полностью прячут находящиеся за ними войска
Страница 31
Игровые ходы
Как и в шахматах, в Пламени Войны каждая сторона по очереди двигает свои войска и сражается ими. В реальности солдаты не передвигаются по одному, поэтому в свой ход вы передвигаете всю свою армию целиком, после чего то же самое делает оппонент.
Порядок ходов
В Пламени Войны сначала одна сторона отыгрывает свой ход, затем вторая. В ход игрока он производит все доступные его армии действия, после чего ход переходит к противнику. Игроки продолжают чередовать свои ходы до тех пор, пока игра не закончится.
Обычно в Пламени Войны игроки бросают по кубику и выбросивший наибольшее значение получает право ходить первым. Однако в некоторых заданиях атакующий или обороняющийся всегда ходит первым.
Отыгрывание хода
Чтобы всё происходило организованно, ход каждого игрока разделён на четыре шага: Шаг Начала Хода, Шаг Движения, Шаг Стрельбы и Шаг Ближнего Боя.
В начале хода игрок производит реорганизацию войск и решает, что будет делать далее, после чего передвигает все свои взводы. Затем, производится стрельба по врагу, после чего отыгрывается ближний бой. По завершению хода игрока, оппонент отыгрывает свой ход в точно такой же последовательности.