Раздел 1. общее описание (1-1).

СОДЕРЖАНИЕ

1-2. Модель серии 172.

1-3. Описание

1-4. Спецификация

1-5. Станции

1-6. Значения моментов затяжки резьбовых соединений

1-3. Описание

В данном руководстве описан самолёт модели «Сессна» серии 172, представляющий собой моноплан цельнометаллической балочно-стрингерной конструкции с верхним расположением крыла. Данный тип самолёта оборудован фиксированным трёхопорным шасси. Модели вплоть до 1970 года выпуска оборудованы плоскими основными стойками шасси из пружинной стали. Модели начиная с 1971 г. оснащены трубчатыми основными стойками шасси. Передняя рулевая стойка шасси оборудована пневмогидравлической амортизационной опорой. Имеется стандартное 4-местное сиденье. В качестве дополнительного оборудования возможна установка заднего складного двойного сиденья. Модели серии F172 вплоть до 1971 года выпуска оборудовались 6-цилиндровым «континентальным» двигателем серии О-300 с воздушным охлаждением производства Роллс Ройс (по лицензии). Модели 172 серии и модели серии F172, начиная с 1972 г., оснащены 4-цилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением со встречным горизонтальным расположением цилиндров «Блу Стрик» (Лайкоминг). Каждый двигатель оснащён цельнометаллическим пропеллером с фиксированным шагом.

Самолёты 172 серии имеют задний иллюминатор, панорамный задний иллюминатор, стреловидный стабилизатор и руль.

1-4. Спецификации самолёта

Основные подробности рассматриваемых самолётов (включая размеры, основанные на весе брутто) приведены в табл. 1-1.

Если эти данные будут использоваться при конструировании ангара либо для расчётов зазоров, необходимо учитывать, что на некоторые размеры могут существенно влиять такие факторы как давление в амортизаторе переднего шасси, давление в шинах шасси, размеры шин шасси и распределение веса.

1-5. Размещение оборудования

Схемы размещения оборудования представлены на рис. 1-2 и 1-3 для помощи в размещении оборудования (в тех случаях, когда письменное описание малопригодно и недостаточно практично).

1-6. Значения моментов затяжки резьбовых соединений

Схема со значениями рекомендуемых моментов затяжки гаек приведена на рис. 1-4. Эти значения рекомендуются применительно ко всем процедурам сборки, описанным в настоящем руководстве, кроме тех случаев, когда явно указывается иное. Эти значения не предназначены для проверки затяжки уже смонтированных частей при проведении технического обслуживания.




Таблица 1-1. СПЕЦИФИКАЦИИ САМОЛЁТА

(соответствуют сериям 172 и F172, если не указано иное)

Вес брутто: 2300 фунтов (1044 кг)

Запас топлива: стандартный бак в крыле (всего) 42 галл. (157,5 л)

стандартный бак в крыле (используем.) 38 галлон.(142,5 л)

бак для дальних полётов (всего) 52 гал. (195 л)

бак для дальних полётов (использ.) 48 гал. (180 л)

Заправочная ёмкость моторного масла (без внеш. фильтра) 8 кварт (7,5 л)

(с внеш. фильтром) 9 кварт (8,44 л)

Модель двигателя:

серия 172 (см. данные в разделе 11) Lycoming серии O-320  
серия F172 (см. данные в разделе 11А, если модель до 1971 г.)   Continental серии O-300
серия F172 (см. данные в разделе 11, если модель 1972 г. и более поздн.) Lycoming серии O-320  
ПРОПЕЛЛЕР (с фиксированным шагом) «Мак-Коли» 76 дюймов (1930 мм)
Шины основных шасси 6,00 х 6 четырёхслойного класса
Давление (для моделей по 1970 г. выпуска) 1,44 бар
Давление (для моделей после 1971 г. вып.) 1,74 бар
Шина переднего шасси (стандартного) 5,00 х 5 четырёхслойного класса
Давление (для моделей по 1970 г. выпуска) 1,56 бар
Давление (для моделей после 1971 г. вып.) 1,86 бар
Шина переднего шасси (только для 172 серии, как вариант) 6,00 х 6 четырёхслойного класса
Давление в шине переднего шасси 1,56 бар
Давление в переднем амортизаторе (шток вытянут) 2,7 бар
Развал колёс шасси (для шасси с плоской пружинной подвеской) от 3о до 5о
Схождение колёс шасси (для шасси с плоской пружинной подвеской) от 0“ до 0,06”
Развал колёс шасси (для шасси с трубчатой подвеской). Трубчатое шасси нерегулируемое* от 2о до 4о
Схождение колёс шасси (для шасси с трубчатой подвеской). Трубчатое шасси нерегулируемое* от 0“ до 0,18”
Ход элерона:  
вверх 20о ±1о
вниз 15о ±1о
Ход закрылка:  
у моделей до 1972 г. вып. от 0о до 40о ±2о
у моделей 1973 г. вып. и позже от 0о до 40о (+0о, -2о)
Ход руля (при измерении параллельно ватерлинии):  
вправо 16о 10’ ±1о
влево 16о 10’ ±1о
Ход руля (при измерении перпендикулярно линии шарнира):  
вправо 17о 44’ ±1о
влево 17о 44’ ±1о
Ход руля высоты:  
вверх 28о (+1о - 0о)
вниз 23о (+1о - 0о)
Ход триммера руля высоты:  
вверх 28о (+1о - 0о)
вниз 13о (+1о - 0о)
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ:
размах крыльев (при стандартной законцовке крыла) 11024 мм
размах крыльев (при конической законцовке крыла) 10922 мм
размах крыльев (при конической законцовке крыла со строб-огнями) 10668 мм
размах хвостового оперения 3353 мм
длина 8214 мм
высота стабилизатора (макс. при втянутом носовом амортизаторе при наличии установленного проблескового огня на стабилизаторе) 2680 мм
Ширина колеи (у моделей по 1970 г. выпуска) 2184 мм
Ширина колеи (у моделей начиная с 1971 г. выпуска) 2527 мм
Расположение аккумулятора: в районе противопожарной перегородки
     


*Для трубчатого шасси не предусмотрена регулировка развала и схождения, поэтому приведённые данные предназначены лишь для проверки имеющегося выравнивания колёс шасси.

раздел 1. общее описание (1-1). - student2.ru

раздел 1. общее описание (1-1). - student2.ru

Там же есть рис. 1-3 Опорные станции крыльев (перевод не требуется: информация только числовая.)

«Рис». 1-4. Рекомендуемые моменты затяжки гаек:

(значения моментов относятся только к стальным гайкам на сухой кадмированной резьбе и приводятся в фунто-дюймах): [переводчик перевёл моменты затяжки в Н м]

Серия с мелкой резьбой
Резьба момент затяжки момент сдвига
станд. (см. примеч. 1) альт. (см. примеч. 2) станд. (см. примеч. 3) альт. (см. примеч. 2)
М8 (плотность резьбы 36 ниток на дюйм) 12…15 фунт*дюйм (1,4 … 1,7 Н м)   7…9 фунт*дюйм (0,8 … 1,04 Н м)  
М10 (32 нитки на дюйм) 20…25 20…28 12…15 12…19
Серия с обычной резьбой
Резьба момент затяжки момент сдвига
см. примеч. 4   см. примеч. 5  
М8 (плотность резьбы 32 нитки на дюйм) 12…15 фунт*дюйм (1,4 … 1,7 Н м)   7…9 фунт*дюйм (0,8 … 1,4 Н м)  
М10 (24 нитки на дюйм) 20…25   12…15  

Примечания:

Не допускается повторное использование самоконтрящихся гаек.

Примечание 1. Соответствует AN310, AN315, AN345, MS20365, MS21042, MS21044, MS21045, ms21046.

Примечание 2. Если при использовании зазубренных гаек AN310 или AN320 выравнивание плоскостей болта и прорезей не достигается при приложении обычного момента затяжки, то следует приложить момент затяжки в соответствии с колонками таблицы «Альтернативные моменты затяжки» (альт.) либо заменить гайку.

Примечание 3. Соответствует стандартам AN316, AN320, MS20364 и MS21245.

Примечание 4. Соответствует стандартам AN363, MS20365, MS21042, MS21043, MS21044, MS21045 и MS21046.

Примечание 5. AN340. Приведённые выше значения рекомендуются для всех процедур сборки, описанных в настоящем Руководстве, за исключением тех случаев, когда для этого предусмотрены иные значения. Эти данные не предназначены для проверки во время техобслуживания надёжности затяжки смонтированных частей.
РАЗДЕЛ 2.

Наши рекомендации