Раздел 1. общее описание (1-1).
СОДЕРЖАНИЕ
1-2. Модель серии 172.
1-3. Описание
1-4. Спецификация
1-5. Станции
1-6. Значения моментов затяжки резьбовых соединений
1-3. Описание
В данном руководстве описан самолёт модели «Сессна» серии 172, представляющий собой моноплан цельнометаллической балочно-стрингерной конструкции с верхним расположением крыла. Данный тип самолёта оборудован фиксированным трёхопорным шасси. Модели вплоть до 1970 года выпуска оборудованы плоскими основными стойками шасси из пружинной стали. Модели начиная с 1971 г. оснащены трубчатыми основными стойками шасси. Передняя рулевая стойка шасси оборудована пневмогидравлической амортизационной опорой. Имеется стандартное 4-местное сиденье. В качестве дополнительного оборудования возможна установка заднего складного двойного сиденья. Модели серии F172 вплоть до 1971 года выпуска оборудовались 6-цилиндровым «континентальным» двигателем серии О-300 с воздушным охлаждением производства Роллс Ройс (по лицензии). Модели 172 серии и модели серии F172, начиная с 1972 г., оснащены 4-цилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением со встречным горизонтальным расположением цилиндров «Блу Стрик» (Лайкоминг). Каждый двигатель оснащён цельнометаллическим пропеллером с фиксированным шагом.
Самолёты 172 серии имеют задний иллюминатор, панорамный задний иллюминатор, стреловидный стабилизатор и руль.
1-4. Спецификации самолёта
Основные подробности рассматриваемых самолётов (включая размеры, основанные на весе брутто) приведены в табл. 1-1.
Если эти данные будут использоваться при конструировании ангара либо для расчётов зазоров, необходимо учитывать, что на некоторые размеры могут существенно влиять такие факторы как давление в амортизаторе переднего шасси, давление в шинах шасси, размеры шин шасси и распределение веса.
1-5. Размещение оборудования
Схемы размещения оборудования представлены на рис. 1-2 и 1-3 для помощи в размещении оборудования (в тех случаях, когда письменное описание малопригодно и недостаточно практично).
1-6. Значения моментов затяжки резьбовых соединений
Схема со значениями рекомендуемых моментов затяжки гаек приведена на рис. 1-4. Эти значения рекомендуются применительно ко всем процедурам сборки, описанным в настоящем руководстве, кроме тех случаев, когда явно указывается иное. Эти значения не предназначены для проверки затяжки уже смонтированных частей при проведении технического обслуживания.
Таблица 1-1. СПЕЦИФИКАЦИИ САМОЛЁТА
(соответствуют сериям 172 и F172, если не указано иное)
Вес брутто: 2300 фунтов (1044 кг)
Запас топлива: стандартный бак в крыле (всего) 42 галл. (157,5 л)
стандартный бак в крыле (используем.) 38 галлон.(142,5 л)
бак для дальних полётов (всего) 52 гал. (195 л)
бак для дальних полётов (использ.) 48 гал. (180 л)
Заправочная ёмкость моторного масла (без внеш. фильтра) 8 кварт (7,5 л)
(с внеш. фильтром) 9 кварт (8,44 л)
Модель двигателя:
серия 172 (см. данные в разделе 11) | Lycoming серии O-320 | |
серия F172 (см. данные в разделе 11А, если модель до 1971 г.) | Continental серии O-300 | |
серия F172 (см. данные в разделе 11, если модель 1972 г. и более поздн.) | Lycoming серии O-320 | |
ПРОПЕЛЛЕР (с фиксированным шагом) «Мак-Коли» 76 дюймов (1930 мм) | ||
Шины основных шасси | 6,00 х 6 четырёхслойного класса | |
Давление (для моделей по 1970 г. выпуска) | 1,44 бар | |
Давление (для моделей после 1971 г. вып.) | 1,74 бар | |
Шина переднего шасси (стандартного) | 5,00 х 5 четырёхслойного класса | |
Давление (для моделей по 1970 г. выпуска) | 1,56 бар | |
Давление (для моделей после 1971 г. вып.) | 1,86 бар | |
Шина переднего шасси (только для 172 серии, как вариант) | 6,00 х 6 четырёхслойного класса | |
Давление в шине переднего шасси | 1,56 бар | |
Давление в переднем амортизаторе (шток вытянут) | 2,7 бар | |
Развал колёс шасси (для шасси с плоской пружинной подвеской) | от 3о до 5о | |
Схождение колёс шасси (для шасси с плоской пружинной подвеской) | от 0“ до 0,06” | |
Развал колёс шасси (для шасси с трубчатой подвеской). Трубчатое шасси нерегулируемое* | от 2о до 4о | |
Схождение колёс шасси (для шасси с трубчатой подвеской). Трубчатое шасси нерегулируемое* | от 0“ до 0,18” | |
Ход элерона: | ||
вверх | 20о ±1о | |
вниз | 15о ±1о | |
Ход закрылка: | ||
у моделей до 1972 г. вып. | от 0о до 40о ±2о | |
у моделей 1973 г. вып. и позже | от 0о до 40о (+0о, -2о) | |
Ход руля (при измерении параллельно ватерлинии): | ||
вправо | 16о 10’ ±1о | |
влево | 16о 10’ ±1о | |
Ход руля (при измерении перпендикулярно линии шарнира): | ||
вправо | 17о 44’ ±1о | |
влево | 17о 44’ ±1о | |
Ход руля высоты: | ||
вверх | 28о (+1о - 0о) | |
вниз | 23о (+1о - 0о) | |
Ход триммера руля высоты: | ||
вверх | 28о (+1о - 0о) | |
вниз | 13о (+1о - 0о) | |
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ: | ||
размах крыльев (при стандартной законцовке крыла) | 11024 мм | |
размах крыльев (при конической законцовке крыла) | 10922 мм | |
размах крыльев (при конической законцовке крыла со строб-огнями) | 10668 мм | |
размах хвостового оперения | 3353 мм | |
длина | 8214 мм | |
высота стабилизатора (макс. при втянутом носовом амортизаторе при наличии установленного проблескового огня на стабилизаторе) | 2680 мм | |
Ширина колеи (у моделей по 1970 г. выпуска) | 2184 мм | |
Ширина колеи (у моделей начиная с 1971 г. выпуска) | 2527 мм | |
Расположение аккумулятора: | в районе противопожарной перегородки | |
*Для трубчатого шасси не предусмотрена регулировка развала и схождения, поэтому приведённые данные предназначены лишь для проверки имеющегося выравнивания колёс шасси.
Там же есть рис. 1-3 Опорные станции крыльев (перевод не требуется: информация только числовая.)
«Рис». 1-4. Рекомендуемые моменты затяжки гаек:
(значения моментов относятся только к стальным гайкам на сухой кадмированной резьбе и приводятся в фунто-дюймах): [переводчик перевёл моменты затяжки в Н м]
Серия с мелкой резьбой | ||||
Резьба | момент затяжки | момент сдвига | ||
станд. (см. примеч. 1) | альт. (см. примеч. 2) | станд. (см. примеч. 3) | альт. (см. примеч. 2) | |
М8 (плотность резьбы 36 ниток на дюйм) | 12…15 фунт*дюйм (1,4 … 1,7 Н м) | 7…9 фунт*дюйм (0,8 … 1,04 Н м) | ||
М10 (32 нитки на дюйм) | 20…25 | 20…28 | 12…15 | 12…19 |
Серия с обычной резьбой | ||||
Резьба | момент затяжки | момент сдвига | ||
см. примеч. 4 | см. примеч. 5 | |||
М8 (плотность резьбы 32 нитки на дюйм) | 12…15 фунт*дюйм (1,4 … 1,7 Н м) | 7…9 фунт*дюйм (0,8 … 1,4 Н м) | ||
М10 (24 нитки на дюйм) | 20…25 | 12…15 |
Примечания:
Не допускается повторное использование самоконтрящихся гаек.
Примечание 1. Соответствует AN310, AN315, AN345, MS20365, MS21042, MS21044, MS21045, ms21046.
Примечание 2. Если при использовании зазубренных гаек AN310 или AN320 выравнивание плоскостей болта и прорезей не достигается при приложении обычного момента затяжки, то следует приложить момент затяжки в соответствии с колонками таблицы «Альтернативные моменты затяжки» (альт.) либо заменить гайку.
Примечание 3. Соответствует стандартам AN316, AN320, MS20364 и MS21245.
Примечание 4. Соответствует стандартам AN363, MS20365, MS21042, MS21043, MS21044, MS21045 и MS21046.
Примечание 5. AN340. Приведённые выше значения рекомендуются для всех процедур сборки, описанных в настоящем Руководстве, за исключением тех случаев, когда для этого предусмотрены иные значения. Эти данные не предназначены для проверки во время техобслуживания надёжности затяжки смонтированных частей.
РАЗДЕЛ 2.