Общее описание и предосторожности

Общее описание и предосторожности - student2.ru Предупреждение: Перед тем, как при­ступить к любой работе с электричес­кой системой, убедитесь в том, что предприняты все меры безопасности.

Электрическая система - 12-вольто-вая, с отрицательным проводом заземле­ния. Энергия к осветительным и другим электроприборам поступает от свинцо-во-кислотного аккумулятора, который заряжается генератором.

В этом Разделе описаны процедуры ремонта и обслуживания различных элек­трических компонентов, не связанных с двигателем. Информацию об аккумуля­торе, генераторе, распределителе зажи­гания и моторе стартера можно найти в Разделе 5А.

Необходимо заметить, что с каким бы участком 'электрической системы Вы ни работали, всегда следует отсоединять отрицательный провод от аккумулятора, чтобы предотвратить возгорание и/или короткое замыкание.

Общее описание и предосторожности - student2.ru 2 Поиск неисправностей в электрических цепях-

общее описание

Общее описание и предосторожности - student2.ru Примечание: Прежде чем начать рабо­ту, примите меры безопасности. Ни­жеприведенные тесты касаются про­верки основных электрических цепей, их не следует использовать для тес­тирования электронных контуров (та-

ких, как систем управления двигате­лем, антиблокировочной системы тор­мозов и т.д.), особенно таких, в кото­рых используется электронный блок управления.

Общая информация

1 Типичная электрическая цепь состо­
ит из электрического компонента, вык­
лючателей, реле, моторов, предохрани­
телей, плавких вставок или прерывателей
цепи, соединенных с этим компонентом,
а также проводки и разъемов, которые
связывают компонент с аккумулятором
и шасси. Для того, чтобы помочь Вам
выявить неисправность в электрической
цепи, в конце данного Руководства име­
ются монтажные схемы.

2 Прежде чем взяться за какую-либо
неисправную электрическую цепь, изу­
чите ее монтажную схему, чтобы полно­
стью понимать, из чего она состоит. На­
пример, иногда можно существенно
сузить область поиска неисправности,
проверив работу других компонентов,
связанных с данной цепью. Если вышли
из строя сразу несколько компонентов
или цепей, то, возможно, что проблема в
предохранителях или в заземлении, т.к.
часто несколько цепей проходят через
одно соединение предохранителей и про­
водов заземления.

3 Неисправности в электрических це­
пях обычно происходят от простых при­
чин, таких как ослабление или окисле­
ние контактов, сгоревший
предохранитель, расплавившаяся плав­
кая вставка или неисправное реле. По­
этому прежде, чем начать поиск повреж-




дении визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и кон­тактов в неисправной цепи. Используйте монтажные схемы, чтобы определить, какие именно контакты необходимо про­верить при тестировании.

4 Основные приборы, необходимые
для выявления неисправности в электри­
ческой цепи, включают в себя тестер или
вольтметр (можно использовать 12-воль­
тную лампочку с набором присоедини­
тельных концов), тестер проводимости
цепи, который состоит из лампочки, ба-г
тареи, набора присоединительных кон­
цов и провода, предпочтительно со встро­
енным прерывателем цепи, который
используется для обхода компонентов
цепи. Перед тем, как попытаться выя­
вить неисправность при помощи тести­
рующих приборов, загляните в монтаж­
ную схему, чтобы определить, в какое
место их подсоединить.

5 Чтобы обнаружить источник неисп­
равности, связанной с нарушением про­
водимости цепи (обычно из-за ненадеж­
ных или загрязненных контактов или
поврежденной изоляции), можно прове­
сти простой тест. Он заключается в том,
что Вы пошевеливаете провода рукой и
смотрите, проявляется ли неисправность.
Таким образом можно сузить область
поиска неисправности до конкретного
отрезка проводки. Этот метод можно
использовать наряду с другими, описан­
ными ниже.

6 Кроме проблем, связанных с плохи­
ми контактами, в электрической цепи
могут иметь место два вида неисправно-

, стей: обрыв цепи и короткое замыкание.



Бортовое электрооборудование



7 Общее описание и предосторожности - student2.ru Размыкание цепи обычно происходит
вследствие разрыва какого-либо участка
цепи. Следствием размыкания цепи явля­
ется прекращение работы ее компонента.

8 Короткое замыкание обычно вызы­
вается «закорачиванием» на каком-либо
участке цепи, что позволяет току, иду­
щему по цепи, пойти по альтернативно­
му маршруту, обычно на заземление.
Короткое замыкание чаще всего проис­
ходит из-за нарушения изоляции, что
позволяет питающему проводу контак­
тировать с другим проводом или зазем­
ленным компонентом, таким как кузов
автомобиля. Короткое замыкание как
правило вызывает сгорание соответству­
ющего предохранителя.

Обнаружение места

размыкания в цепи

9 Чтобы найти место размыкания цепи,
присоедините один конец тестера или
отрицательный провод вольтметра к от­
рицательной клемме аккумулятора или
надежному заземлению.

10 Присоедините другой конец к кон­
такту в тестируемой цепи, желательно
ближайшему к аккумулятору или к пре­
дохранителю.

11В этой точке должно быть напряже­ние, если только сам провод, идущий от аккумулятора или предохранителя, не является дефектным (помните о том, что в некоторых цепях напряжение подастся в цепь, только когда замок зажигания находится в определенном положении).

12 Если есть напряжение (что будет вид­
но либо по горящей лампочке тестера,
либо по показаниям вольтметра), это
значит, что участок цепи между контак­
том и выключателем не содержит неисп­
равности.

13 Таким же образом проверьте осталь­
ные участки цепи.

14 Когда Вы дойдете до участка, на ко­
тором не будет напряжения, это значит,
что неисправность находится между этой
точкой и последней, в которой было на­
пряжение. Большинство проблем состо­
ит в сломанных, окисленных или ослаб­
ленных контактах.

Обнаружение места короткого замыкания

15 Чтобы проверить цепь на наличие
короткого замыкания, следует прежде

всего отсоединить от цени нагрузку (ком­поненты, которые потребляютток в цепи, такие как лампочки, моторы, отопитель­ные элементы и т.д.).

16 Выньте из цепи соответствующий
предохранитель и присоедините тестер
цепи или вольтметр к разъемам предох­
ранителя.

17 Включите цепь, помня о том, что в
некоторых цепях напряжение возника­
ет, только когда замок зажигания нахо­
дится в определенном положении.

18 Если есть напряжение (что будет
видно либо по горящей лампочке тесте­
ра, либо по показаниям вольтметра),
это значит, что в цепи имеется короткое
замыкание.

19 Если во время этого теста напряже­
ние не регистрируется, но при подклю­
чении нагрузки предохранители сгора­
ют, это говорит о том, что имеется
внутренняя'неисправность в самом ком­
поненте нагрузки.

Обнаружение неисправности в заземлении

20 Отрицательный провод аккумулято­
ра соединен с «землей» - металлом блока
двигателя/трансмиссии и кузовом авто­
мобиля - и многие системы подключены
таким образом, что они получают только
положительное питание. Это означает,
что крепеж компонента и кузов автомо­
биля являются частью этой цепи. Сла­
бый или проржавевший крепеж может
служить причиной целого ряда электри­
ческих неисправностей, начиная с пол­
ного отказа цепи и до непонятных час­
тичных сбоев. В частности, лампочки
могут светить тускло (особенно если од­
новременно включена цепь, заземленная
в той же точке), моторы (особенно мото­
ры стеклоочистителей или мотор венти­
лятора охлаждения радиатора) могут ра­
ботать медленно, а также работа одной
цепи может оказывать влияние на работу
другой, на первый взгляд, не связанной с
ней цепи. Обратите внимание, что на
многих автомобилях используются шины
заземления между определенными ком­
понентами, такими как двигатель/транс­
миссия и кузов, обычно там, где благода­
ря гибкому резиновому крепежу нет
контакта между металлическими частя­
ми компонентов.

21 Чтобы проверить, надежно ли зазем-

лен компонент, отсоедините аккумуля­тор (см. Раздел 5А) и присоедините один конец омметра к точке надежного зазем­ления. Присоедините другой конец к проверяемому проводу или контакту за­земления. Сопротивление должно быть равно нулю. Если это не так, проверьте контакт как описано ниже. 22 Если предполагается, что неиспра­вен контакт заземления, отсоедините контакт и зачистите поверхность кузо­ва и клемму провода (или поверхность сопряжения контакта заземления ком­понента) до голого металла. Будьте вни­мательны и удалите все следы загряз­нения или коррозии, затем с помощью ножа снимите всю краску, чтобы про­изошло чистое соединение металла с металлом. При сборке надежно затяни­те соединение; если устанавливается клемма провода, используйте зазубрен­ные шайбы между клеммой и кузовом, чтобы обеспечить чистый и надежный контакт. Когда контакт восстановлен, для предотвращения появления корро­зии в будущем нанесите слой безкис-лотного вазелина или смазки на основе силикона, или набрызгайте через рав­ные интервалы подходящий герметик для зажигания или водно-дисперсион­ную смазку.

Общее описание и предосторожности - student2.ru З1 Предохранители и реле -

общее описание

Общее описание и предосторожности - student2.ru Предохранители

1 Предохранители служат для того,
чтобы размыкать цепь при достижении
определенного значения силы тока, что­
бы защитить компоненты и цепи, кото­
рые могут выйти из строя, если ток в
цепи превысит это значение. Любое пре­
вышения максимально допустимого зна­
чения силы тока происходит вследствие
какой-либо неисправности в цепи, обыч­
но короткого замыкания.

2 Плавкие предохранители и реле ус­
тановлены в заднем правом углу мотор­
ного отсека и под приборной панелью на
стороне водителя (см. иллюстрации).

3 Чтобы добраться к предохранителям
в моторном отсеке, откройте капот, за­
тем сожмите пластиковые скобы и сни­
мите крышку с блока предохранителей
(см. иллюстрацию). Для получения дос-



Общее описание и предосторожности - student2.ru



3.2а Откройте блок предохранителей под приборной панелью на стороне водителя

3.2Ь Предохранители в нише для ног водите­ля (панель отделки снята)

3.3 Блок предохранителей в моторном отсе­ке (крышка снята)

Бортовое электрооборудование




     
  Общее описание и предосторожности - student2.ru
 
    Общее описание и предосторожности - student2.ru

Общее описание и предосторожности - student2.ru

тупа к предохранителям в салоне авто­мобиля, поверните рукоятку и откройте крышку блока.

4 Внутри предохранителя можно ясно
увидеть проводок, который будет разор­
ван, если предохранитель сгорел. Глав­
ные предохранители (30, 40, 50 и 80 А)
внешне похожи на реле.

5 Перед снятием предохранителя вык­
лючите защищаемую им цепь.

6 Для снятия стандартного предохра­
нителя применяется пластмассовый пин­
цет. Главные предохранители просто
вытягиваются из блока рукой.

7 Запасные предохранители с различ­
ными характеристиками имеются в бло­
ке.

8 Обязательно меняйте предохрани­
тель на новый с такой же характеристи­
кой. Никогда не устанавливайте предох­
ранитель, рассчитанный на большее
значение силы тока, и не пользуйтесь
временными приспособлениями из про­
вода или металлической фольги - это
может привести к еще более серьезным
повреждениям и даже к пожару. Харак­
теристика предохранителя выбита в его
верхней части. Никогда не заменяйте пре­
дохранитель более одного раза, не выяс­
нив причины неисправности.

9 Предохранитель автомагнитолы на­
ходится на задней стороне блока, к нему
можно добраться только после снятия
автомагнитолы.

Реле

10 Реле - электрически управляемый
выключатель, который используется по
следующим причинам:

a) Реле может коммутировать боль­
шие токи дистанционно малым то­
ком, позволяя использовать элект­
ропроводку или контакты
выключателя, рассчитанные на бо­
лее низкие токи.

b) Реле может получать несколько
входных управляющих сигналов, в
отличие от механического выклю­
чателя.

c) Реле может иметь функцию тайме­
ра - например, реле прерывателя
стеклоочистителя.

11 Основные реле установлены в бло­
ках предохранителей (моторный отсек и
салон автомобиля).

12 Если компонент, управляемый реле,
перестает работать, и подозрение падает
на реле, прислушайтесь к реле при вклю­
ченной цепи. Когда реле работает, во
время его переключения должен слы­
шаться щелчок. Если это так, значит,
причина неисправности либо в провод­
ке, либо в компонентах системы. Если
реле не щелкает, это значит, что либо
реле не получает необходимого напря­
жения, либо оно неисправно (не забудь­
те проверить контакты гнезда реле при
поиске неисправности). Проверить это
можно, установив заведомо исправное
реле, но будьте осторожны: хотя некото­
рые реле и выглядят и работают одина­
ково, есть такие, которые внешне похо­
жи, но выполняют разные функции.

13 Перед снятием реле выключите со­
ответствующую цепь. Реле просто из­
влекается из гнезда.

Общее описание и предосторожности - student2.ru 4 Выключатели-

снятие и установка

Общее описание и предосторожности - student2.ru Выключатели зажигания

Снятие

4.11 Отключите проводку от комбинирован­ного переключателя

1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора и подождите 10 минут.
Это необходимо сделать, чтобы обезо­
пасить себя от срабатывания пневмопо-
душки (см. Главу 24).

2 Открутите винт, затем удалите ниж­
нюю отделку из-под рулевой колонки.
Отключите проводку.

3 Открутите винты и снимите кожухи
рулевой колонки.

4 Снимите крышку с блока предохра-

нителей в нише для ног водителя, затем отсоедините главный жгут проводов от блока.

5 Поверните ключ в замке зажигания в
положение 0.

6 Открутите болты и снимите крышку,
затем - гнездо зажигания и электропро­
водку.

Установка

7 Производите установку в обратной
последовательности.

Наши рекомендации