Выбор технологического оборудования
Машин и механизмов для производства
Строительных работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для специальности
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Барнаул 2015
Рассмотрено и одобрено: | Утверждено: |
на заседании предметно-цикловой | на заседании методического |
комиссии ___________________________ | совета колледжа |
протокол № ____ от ___________________ | протокол № ____ от ________________ |
Председатель цикловой комиссии | Зам. директора |
________________ | по учебной работе |
__________________ А.А.Бондарева |
В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, вопросы для самоконтроля, примеры решения типовых задач, рекомендации по выполнению контрольной работы, задания на контрольную работу.
Предназначены для оказания помощи студентам-заочникам в организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «Выбор технологического оборудования, машин и механизмов для производства строительных работ».
Может быть полезной для решения практических задач студентам очной формы обучения.
Автор: | Попов Ю.В., |
преподаватель КГБПОУ | |
«Алтайский архитектурно-строительный колледж» | |
Рецензент: | |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебной дисциплиной «Выбор технологического оборудования, машин и механизмов для производства строительных работ» предусматривается изучение назначения, области применения, устройства, рабочих процессов, систем автоматизации и методов определения основных параметров машин и оборудования как средств механизации и автоматизации строительных процессов.
Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых лабораторных работ и практических занятий определяются учебным заведением исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и не работающих по избранной специальности) и соответствующих учебных планов, согласованных с УК и УЗ Госстроя России.
На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и выполнения одной домашней контрольной работы.
Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Проведение лабораторных работ и практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений по программе учебной дисциплины.
Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умение применять полученные знания при решении практических задач.
Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:
ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам;
изучение программного материала по рекомендуемой литературе;
составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждого раздела.
При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими СНиПами и ГОСТами.
В результате изучения предмета студент должен иметь представление:
о типах технологического оборудования, машин, механизмов и области их применения;
знать:
назначение, принципы действия, технико-экономические и эксплуатационные показатели основного технологического оборудования, машин и механизмов, правила их применения при соответствующих видах строительных работ, охрану труда при эксплуатации строительных машин;
уметь:
определять производительность и подбирать комплексы технологического оборудования, машин и механизмов для выполнения механизированных строительных работ, вести оперативный учет работы строительных машин, транспортных средств.
II. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | Разделы и темы |
1.1 | Введение Раздел 1. Общие сведения о механизации строительства и технологическом оборудовании, машинах и механизмах. Общие сведения о механизации строительства и технологическом оборудовании, машинах и механизмах. |
2.1 2.2 2.3 2.4 | Раздел 2. Приводы технологического оборудования, машин и механизмов. Двигатели внутреннего сгорания Механические трансмиссии Электрические, гидравлические, пневматические и смешанные трансмиссии Системы управления |
Раздел 3. Ходовые устройства строительных машин Пневмоколесный движитель Гусеничный движитель Тяговые расчеты | |
4.1 4.2 4.3 | Раздел 4. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины Автомобили, тракторы и тягачи Транспортирующие машины Погрузочно-разгрузочные машины |
5.1 5.2 5.3 | Раздел 5. Грузоподъемные машины Классификация грузоподъемных машин. Домкраты. Лебедки. Полиспасты. Грузозахватные приспособления Строительные подъемники и монтажныевышки Строительные краны |
№ темы | Разделы и темы |
6.1 6.2 6.3 6.4 | Раздел 6. Машины и оборудование для земляных работ Виды земляных сооружений. Грунты, способы их разработки. Классификация машин для земляных работ Машины для земляных работ Оборудование гидромеханизации Грунтоуплотняющие машины |
7.1 | Раздел 7. Машины и оборудование для свайных работ Машины и оборудование для свайных работ |
8.1 8.2 | Раздел 8. Машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов Машины для дробления каменных материалов Машины и оборудование для сортировки и мойки каменных материалов |
9.1 | Раздел 9. Машины и оборудование для приготовления, транспортирования бетонов и растворов и уплотнения бетонных смесей Машины и оборудование для приготовления, транспортирования бетонов и растворов и уплотнения бетонных смесей |
10.1 10.2 | Раздел 10. Ручные и отделочные машины. Машины для устройства полов, кровель и гидроизоляционных работ Ручные машины Машины для отделочных работ |
11.1 11.2 | Раздел 11. Общие сведения об эксплуатации технологического оборудования, машин и механизмов. Производственная и техническая эксплуатация технологического оборудования, машин и механизмов. Общие требования охраны труда и сохранности окружающей среды при эксплуатации технологического оборудования, машин и механизмов. |
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Введение
При изучении материала необходимо усвоить задачи изучения дисциплины и ее роль в подготовке специалистов.