Построениехарактеристики двигателя

Тяговый расчет необходим для определения возможности выполнения резания грунта и основных параметров эксплуатируемого бульдозера с предварительной оценкой его эксплуатационных свойств.

Исходными данными для тягового расчета являются:

1) максимальная мощность двигателя, кВт;

2) частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин Построениехарактеристики двигателя - student2.ru ;

3) максимальный крутящий момент двигателя;

4) удельный расход топлива.

Текущие значения мощности и крутящего момента двигателя определяют по выражениям

Р Построениехарактеристики двигателя - student2.ru ; (2.1)

Построениехарактеристики двигателя - student2.ru , (2.2)

где Построениехарактеристики двигателя - student2.ru , значения, которых принимают по данным аналога-прототипа; Pe max – максимальная мощность двигателя; n Построениехарактеристики двигателя - student2.ru и n Построениехарактеристики двигателя - student2.ru – соответственно частота вращения коленчатого вала для определяемой точки и при максимальной мощности двигателя; a, b, c – коэффициенты, зависящие от типа двигателя.

Для нахождения коэффициентов Построениехарактеристики двигателя - student2.ru для двигателей, снабженных ограничителем или регулятором (дизельные) частоты вращения, можно пользоваться уравнениями

Построениехарактеристики двигателя - student2.ru ; Построениехарактеристики двигателя - student2.ru ; Построениехарактеристики двигателя - student2.ru ,

где Построениехарактеристики двигателя - student2.ru − коэффициент запаса по крутящему моменту; Построениехарактеристики двигателя - student2.ru = Построениехарактеристики двигателя - student2.ru = 1,2…2,0 − коэффициент приспособляемости дизельного двигателя по частоте вращения коленчатого вала; Построениехарактеристики двигателя - student2.ru частота вращения вала двигателя при максимальной его мощности.

Чем больше Построениехарактеристики двигателя - student2.ru , тем шире диапазон устойчивой работы дизельного двигателя. При Построениехарактеристики двигателя - student2.ru должно выполняться равенство Построениехарактеристики двигателя - student2.ru , тогда

Построениехарактеристики двигателя - student2.ru .

Подставляя численные значения координат произвольных точек в уравнения (2.1 и 2.2), после преобразований получим уравнение, в котором коэффициенты выражены числовыми значениями.

Пределыизменения нагрузки на двигатель, соответствующей его устойчивой работе, т. е. способности автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузки на гусеницах, оценивают запасом крутящего момента.

Регуляторная характеристика двигателя представляет собой изменение эффективной мощности, частоты вращения вала двигателя и часового расхода топлива в зависимости от крутящего момента двигателя. Часовой расход топлива определяется по формуле

Построениехарактеристики двигателя - student2.ru ,

где Построениехарактеристики двигателя - student2.ru удельный расход топлива, г/(кВт). Значение удельного расхода топлива берется из справочного материала характеристики двигателя.

Для построения скоростной или регуляторной характеристики используют выражения (2.1, 2.2).

Расчеты производим в зависимости от частоты вращения вала двигателя, начиная с минимального значения до максимального через определенный интервал.

Результатырасчета рекомендуется свести в таблицу 2.1

Таблица 2.1

Результатырасчета внешней скоростной характеристики двигателя



ne мин Построениехарактеристики двигателя - student2.ru
Ре            
Мкр.            
Gт, кг /ч            

Мощностьдвигателя, необходимая для обеспечения тяговой силы при перемещении бульдозера

Построениехарактеристики двигателя - student2.ru , (2.3)

где Построениехарактеристики двигателя - student2.ru расчетная сила тяги; Построениехарактеристики двигателя - student2.ru = 0,1…0,15 − коэффициент сопротивления перекатыванию; Построениехарактеристики двигателя - student2.ru − сила тяжести бульдозера с рабочим оборудованием; Построениехарактеристики двигателя - student2.ru номинальная скорость перемещения на рассматриваемой передаче;

Построениехарактеристики двигателя - student2.ru − КПД трансмиссии.

Наши рекомендации