Системы и устройства, приводимые в действие от двигателя. Охлаждение двигателя. Зарядка батарей. Использование огнетушителей.

ЗАПУСК:

1. УСТАНОВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ № 1 “BATTERY SWITCH”В ПОЛОЖЕНИЕ “ON”

2. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В ПОЛОЖЕНИЕ МЕЖДУ НЕЙТРАЛЬНЫМ И ПОЛНЫМ ХОДОМ ВПЕРЁД 3. ПОВЕРНУТЬ РУЧКУ НА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В

В ПОЛОЖЕНИЕ “RUN”

4. НАЖАТЬ И УДЕРЖИВАТЬ КНОПКУ ЗАПУСКА ПОКА ДВИГАТЕЛЬ

НЕ ЗАВЕДЁТСЯ

ОСТАНОВКА:

1. УСТАНОВИТЬ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

2. НАЖАТЬ И УДЕРЖИВАТЬ КНОПКУ ОСТАНОВКИ ПОКА ДВИГАТЕЛЬ НЕ ОСТАНОВИТСЯ

3. ПОВЕРНУТЬ РУЧКУ НА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В ПОЛОЖЕНИЕ “OFF”

4. УСТАНОВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ № 1,2“ BATTERY SWITCH”В ПОЛОЖЕНИЕ “OFF”

В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ

1. УСТАНОВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ № 2 ПЕРЕКРЫТЬ КЛАПАН ПОДАЧИ “BATTERYSWITCH” ТОПЛИВА НА ТОПЛИВНОМ ТАНКЕ

В ПОЛОЖЕНИЕ “ON”

2. ОПЕРАЦИИ 2, 3, 4 ТАКИЕ ЖЕ, КАК ПРИ НОРМАЛЬНОМ ЗАПУСКЕ

ВНИМАНИЕ!

МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ВОДЫ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

НЕ БОЛЕЕ 5 МИНУТ

Системы и устройства, приводимые в действие от двигателя. Охлаждение двигателя. Зарядка батарей. Использование огнетушителя.

Системы ДВС и шлюпки.

Топливная система – 2 цистерны по 130 л на 24 часа работы ДВС.

Система охлаждения ДВС – 2-х контурная (антифриз и вода).

Газовыпускной трубопровод ДВС – металлорукав, глушитель, выпускной патрубок.

Осушительная система – ручной насос, шланг отливной, патрубок и поплавковый спускной клапан.

Электрооборудование шлюпки – сеть напряжением 12 вольт.

а) Источники – генератор и аккумуляторная батарея.

б) Потребители – светильники, стартер, прожектор.

Примечание:

К шлюпке подводится кабель бортовой сети напряжением 12 В постоянного тока.

Огнетушитель должен быть порошкового или углекислотного типа.

Заключение.

Таким образом,каждый моряк знает, чтоспасательная шлюпка оборудуется двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем).

1. Двигатель имеет либо ручное пусковое устройство, либо пусковое устройство с приводом от двух независимых источников энергии: стартера, работающего от аккумуляторной батареи, устройства со сжатым воздухом или иного источника. Пусковое устройство должно обеспечивать запуск двигателя при температуре окружающей среды -15 оС в течение не более 2 мин с момента начала пуска.

Двигатель должен работать в течение не менее 5 мин после пуска его из холодного состояния, когда шлюпка находится вне воды.

Выхлопная труба должна быть так устроена, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель при нормальной эксплуатации.

2. Двигатель и относящиеся к нему устройства должны работать в любом положении во время опрокидывания шлюпки и продолжать работу после возвращения ее в прямое положение или автоматически останавливаться при опрокидывании, а затем вновь легко запускаться после возвращения шлюпки в прямое положение и откачки из нее воды. Конструкция топливной системы должна предотвращать утечки из двигателя топлива во время опрокидывания шлюпки, а утечка смазочного масла должна быть не более 250 мл.

Двигатель должен иметь реверс-редуктор или другое устройство, позволяющее изменять направление и частоту вращения гребного вала, обеспечивая возможность движения шлюпки передним и задним ходом.

3. Управление двигателем и его передачей должно обеспечиваться с поста управления рулем.

4. Скорость спасательной шлюпки на переднем ходу на спокойной воде, когда она нагружена полным количеством людей и снабжения и работают все механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 уз, а при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек, нагруженного полным количеством людей и снабжения, или его равноценной замены - не менее 2 уз.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, измененная конференцией 1995 года вместе с документами конференции. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1996.
  2. Консолидированный текст конвенции СРЛАС-74. Глава IIIСпасательные средства и устройства. СПб: ЦНИИМФ, 1996.
  3. Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА).- СПб: АОЗТ ЦНИИМФ, 1996.
  4. Замоткин А.П. Морская практика для матроса: Учебное пособие для ПТУ.- М: Транспорт. 1985.
  5. Андреенков В.Г. Безопасность жизнедеятельности на море. Учебное пособие для вузов водного транспорта. – Новороссийск: НГМА, 1998.
  6. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах; (Справочник) Ю.Г. Глотов, В.А. Семченко, Т.Н. Сологуб и др. – М: Транспорт, 2000.
  7. Начальная (базовая) подготовка по безопасности на море в вопросах и ответах. Часть 1: Учебное пособие / В.Ф. Чернышев, Ю.В. Канатов, А.П. Ремнев, Б.Г. Демидов. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2007.

Наши рекомендации