Организация перевозок штучных (тарноштучных) грузов в пакетах и контейнерах

Если перевозить отдельно – тяжелый ручной труд (большой простой подвижного состава)

Хищение грузов, потери товарного вида (перевалка с железнодорожного в автомобильный транспорт и т.д.)

Для уменьшения простоя подвижного состава, грузоотправитель должен произвести затраты на закупку поддонов, пакетоформирующих машин, пакетоскрепляющего оборудования.

Требуется не абсолютная защита, допускается некоторое повреждение, должно быть найдено оптимальное решение.

Затраты на упаковку, формирование пакета должны быть минимальными.

Для дорогих изделий, тара должна обеспечивать полную защиту.

Для грузоотправителя важно соотношение упаковки и массы груза. Оптимальное соотношение веса массы и веса груза – 1:10.

Наибольший объем в пакетированном виде:

· строительные (кирпич, шифер),

· промышленные (стальной прокат, трубы)

· лесные грузы.

Пакет – это укрупненная масса груза, грузовая единица, сохраняющая форму при транспортировке и обеспечивающая механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Пакет может быть сформирован на поддоне (паллет), может быть на пакетирующей кассете с помощью пакетирующей сетки, пакетирующего стропа и пакетирующей пленки.

Термоусадочная пленка.

Поддон чаще всего – прямоугольная площадка, стандартным размером с надстройками или без приспособлений для механизированной погрузки и выгрузки для транспонирования.

Они могут быть:

- универсальные;

- специализированные;

- плоские;

- стоячные;

- ящичные;

- жесткие;

- разборные;

- складные.

По материалам:

- из дерева;

- из металла;

- из картона;

- из пластмассы.

Пакетирующая кассета –специальное приспособление для размещения однородного штучного груза, состоящее из металлической рамы с основанием и боковыми стенками.

Пакетирующая сетка – гибкое многооборотное средство для крепления груза на поддоне, формирование пакета без поддона.

Пакетирующий строп – несущее средство, чаще состоящее из гибких элементов.

Самое большое распространение получили плоские поддоны, приспособленные для погрузки вилочными погрузчиками.

Плоские поддоны могут быть:

одно- и двухнастильные,

двух- (ввод вил автопогрузчика возможен с двух сторон) и четырехзаходные (ввод вил автопогрузчика возможен с любой из 4-х сторон).

Основной стандартный – плоский четырехнастильный поддон (800 на 1200 мм, максимальная грузоподъемность – 1 т и 1,25 т).

На морском, речном транспорте существуют поддоны (1200 на 1600 мм, 1200 на 1800 мм, грузоподъемностью 2 т и 3,2 т).

Стоечные поддоны имеют надстройку в виде стоечек, расположенных по углам поддона и соединенные жесткими связями. Стойки могут быть постоянными или съемными.

Основание стандартные стоечные поддоны.

Ящичные поддоны имеют стенки, некоторые имеют крышку. Стенки могут быть откидные, съемные, несъемные. Размеры могут отличаться от плоских. Ширина может быть: 835 мм, 1040 мм, 1240 мм; длина: 1240 мм, 1840 мм; высота: 1150 мм, 1300 мм.

На авиации у поддонов есть свой стандарт (гост). Смешанные перевозки автомобильно-авиационные 1460 на 2438, грузоподъемность 2,5 т. Есть больше. Собственная масса поддона не более 40 кг, расход древесины – 0,46 м3.

Поддоны плоские специальные выполняются для конкретных штучных грузов (кирпич, керамический камень), параметры – 1240 на 840. Масса – 30 – 36 кг. Грузоподъемность – 1т.

Есть меньшей грузоподъемности и меньших размеров поддоны для перевозки кирпича, оборудованные дополнительно уголками, чтобы уклон кирпича в елочку с наклоном внутрь на ∠ 45º, устойчивость пакета.

Силикатный кирпич укладывается на поддоны плашмя, параллельно углами, Чтобы был установлен автомобиль оборудованный специальными поясами, которые жестко охватывают пакеты.

Гофрированный картон, блоки пинапласта массой груза не более 500 кг.

Мешки могут быть сформированы в пакетах не обязательно на поддон, а при помощи гибких строп (как средство крепления).

Способы организации перевозок:

Зависят откуда, и куда перевозится укрепленная грузовая единица. В основном доставляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Смешанные перевозки, прямые перевозки (автомобильная вагонная). Определяется операция по формированию пакета и по их расформированию (разборки).

Подвижной состав:

На железнодорожном транспорте – вагоны (крытые, полувагоны);

На автомобильном транспорте – есть специальные автомобили пакетовозы с кузовом фургоном на базе ГаЗа, грузоподъемностью 3 т, с грузоподъемным задним бортом. Автомобиль фургон – грузоподъемностью 1,65 т ГАЗ-442100 полуприцепы фургоны на базе КаМАЗа.

Используются роликовые тележки, есть специальные пакетовозы, погрузка-разгрузка – авто-электропогрузчики вне транспортного средства они находятся.

Не требуют защиты от атмосферных осадков автомобили самопогрузчики с различным кранооборудованием.

Универсальные фургоны, которые имеют боковые сдвижные двери и заднюю дверь.

Полуприцепы большой грузоподъемностью 25 т, могут перевозить 30 транспортных пакетов (800 на 1200)

ЧемЗАП – МАЗ грузоподъемностью 28 – 30 Т. 36 пакетов сформированы на стандартных поддонах.

Полуприцепы ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, бортовые, тентованные.

Контейнеры.

Вид транспортной тары, многооборотная тара.

Чаще всего используют контейнеры в смешанных перевозках.

Отличия: у контейнеров внутренний объем более 1 м3.

Все стандартизированы по массе брутто по габаритам, по конструкции различия захватных органов для погрузочно-разгрузочных машин.

Для авиационных контейнеров сделаны особые ссылки стандартов.

Контейнеры могут быть универсальными (не присполсобленные для перевозки воздушным транспортом, для перевозки особых видов груза, грузы требуют регулировки температуры), специзированные (для жидких, сыпучих грузов).

Контейнеры бывают:

- закрытые;

- пылеводонепроницаемые (имеют жесткую крышу, жесткие боковые стенки, для хранения и перевозки, для загрузки и выгрузки груза).

- открытый сверху (нет жесткой крыши, но может быть раздвижной или съемный чехол, сделанный из брезента или пластика).

Контейнеры для специальных грузов:

- изотермический (покрывается изоляционным материалом для того чтобы оградить от внешней среды);

- рефрижераторный (держание заданной температуры, не требуется наружного источника энергии);

- изотермический с холодильной установкой;

- отапливаемый (обогревательное устройство);

- контейнер-цистерна;

- контейнер для сыпучих грузов без упаковки.

Контейнеры могут подразделятся:

по массе брутто: малотоннажные (масса брутто менее 3 т; 0,625 т, 1,25 т).

На колесах могут быть:

- малотоннажные (масса брутто менее 2,5 т);

- среднетонажные (масса брутто от 2,5 до 10 т);

- крупнотоннажные (масса брутто 10 т и выше; 16 т, 20 т, 24 т, 25,4 т, 30,48 т).

По длине 20 футов более 6 м.

Все контейнеры маркируются.

Буквами Латинского алфавита – транспортное оборудование;

код владельца (ж/д);

UZUU

RZDU

Серийный номер, который состоит из 6 цифр, который рассчитывается по определенному установленному правилу, для того чтобы установить о правильной информации владельца груза контейнера.

Содержат так же и максимальную массу брутто, собственная масса контейнера в килограммах и фунтах, и на боковой стенке контейнера указывается месяц и год очередного капитального ремонта. Контейнер должен быть безопасным.

Табличка КБК (конвенция по безопасным контейнерам). Есть специальные надзорные органы, наличие этой таблички свидетельствует о том, что контейнер аттестован на предмет безопасности.

Контейнеры опломбируются, как правило, грузоотправителями при автомобильных перевозках, груз принимается за пломбой грузоотправителя.

Сверяются реквизиты.

Перевозчик не несет ответственность за груз.

Параметры контейнера:

Крупнотоннажные IAA

самый крупный массой брутто 30 т; 3,48;

наружные размеры: длина 12192 мм;

ширина 2438 мм

высота 2991 мм

внутренний объем 65,5 м3.

Среднетонажные УУКП

масса брутто 5 т;

наружные размеры: длина 2100мм;

ширина 2650 мм;

высота 2591 мм.

Внутренний объем 11,3 м3.

Для перевозки контейнеров используются как бортовые автомобили полуприцепы, полуприцепы общего назначения, так и специализированные низкорамные полуприцепы контейнеровозы, а так же автомобили самопогрузчики (малотоннажные (учитывается кратность, площадь платформы автомобиля, площадь контейнера), среднетонажные, крупнотоннажные контейнеры).

Погрузочно-разгрузочные контейнеры не самопогрузчики: есть автопогрузчики, краны козловые, автокраны.

Специализированные контейнеры: почта, наливные грузы, эластичные контейнеры (резина), дает возможность в компактно сложенном виде перевозить в обратном направлении.

В сложенном виде занимает объем в 10 раз меньше, чем сам контейнер.

Могут перевозиться в открытом универсальном составе, хранить под открытым небом.

Недостатки: сложно очищать, используют недорогие одноразовые.

Для лучшей организации перевозок создаются обменные пункты, контейнерные площадки, которые имеют оборотный фонд контейнеров.

K=Qсутtоб/ qнgс24

-


Наши рекомендации