Организация перевозок грузов промышленности
Промышленные грузы включают как сырье, полуфабрикаты, комплектующие, топливо и готовую продукцию.
Все методы для массовых грузов.
Методы увязки грузов, составление маршрутов для массовых перевозок, возможность планирования, работа со стабильными клиентами.
Основные виды промышленных грузов:
Лес
(длинномерный от 8 до 12 м и более, коротье до 3 м, перевозка с места заготовки до места первичной переработки).
Грузопотоки характеризуются сезонностью, объем заготовок сокращается. Тяжелые дорожные условия, низкие скорости, автомобили повышенной проходимости, используются автопоезда большой массой. Если лес перевозится с нижнего склада, то хорошие дорожные условия, формируются стандартные пакеты, и нет необходимости использовать автомобили большой грузоподъемностью.
Для длинномерного леса используются лесовозы.
Для коротья – бортовые автомобили.
В качестве прицепного состава используются одноосные прицепы-роспуски qн=3 –8 т; двухосные – qн= 3 – 15 т.; полуприцепы – 8 –18 т.
В период зимних заготовок могут использоваться сани.
Кроме круглого леса могут формироваться пакеты из лесоматериала, по размерам, по весу.
Перевозятся опилки, щепа. Используется специализированный подвижной состав – щеповозы – самосвального типа с большим объемом кузова, с 25 до 45 м3.
Погрузочно-разгрузочные механизмы:
Все длинномерные – краны, погрузчики с клещевым захватом.
Для сыпучих – бункер, ковшовые механизмы (одноковшовые).
Металл и трубы.
Группы формируются в зависимости от профиля металла и его габаритных размеров:
· малогабаритные (слитки, трос в бухтах, различные металлоизделия в ящиках (гвозди, шурупы), чугунные слитки (чушки)). Перевозка бортовыми автомобилями, погрузка и выгрузка авто- и электропогрузчики.
· прокат различных профилей: металлопрокат длиной до 6 м. Могут использоваться бортовые автомобили и полуприцепы, перевозка пакетом, погрузка-разгрузка различными кранами.
· Длинномерный прокат 6 – 14 м:
- мелкий профиль;
- средний профиль;
- широкий прокат.
Мелкий (гнется) при перевозки на прямолинейность.
Формируются пакеты, увязываются стальной лентой или тросами.
Подвижной состав – автопоезда с роспусками.
Погрузочно-разгрузочные механизмы – краны.
Если перевозятся пакеты в адрес разных клиентов, то тогда допускается окраска концов масляной краской в разные цвета.
Широкий профиль используются автопоезда с платформами, седельные тягачи с полуприцепами платформами.
Длинномерные прокаты – специальные автопоезда металловозы (могут быть приспособлены для самопогрузки, могут быть не приспособлены), с боковой погрузкой при перевозке труб.
Формой организации – массовые перевозки, по потребителям – какие потребности (смотря какие потребности).
Газ в баллонах.
Потребности в грузах небольшие, используются автомобили средней грузоподъемностью (ЗИЛы, ГАЗы или бортовые, или со специальной облицовкой). Если используется обычный бортовой автомобиль, то на баллоны одеваются два кольца, фиксирующие баллон. Баллоны принимаются с соответствующими надписями, и соответствующей покраски.
Топливо.
Перевозится бестарным способом. Синий специальный подвижной состав – цистерны (внутри разделены на секции для защиты от гидравлического удара).
Цистерны:
- на шасси бортового автомобиля;
- полуприцепы;
- прицепы.
На базе КамАЗ: запрещается перевозка в частично заполненной цистерне. Загрузка наливом, разгрузка самотеком.
Вязкие нефтепродукты дальней перевозки ограничиваются, подогрев цистерны отработанными газами. Заземление автомобиля (цепь). Погрузка и слив при обязательном отсутствии водителя в автомобиле. Защита от открытого огня.
Строительные грузы:
Очень большая группа навалочных грузов.
Характеризуются сезонностью, небольшое расстояние перевозки, не очень хорошие условия дороги.
Экскаваторы, автомобили, комплексные бригады. Загрузка и выгрузка за 3 –5 циклов.
Стеновые металлы (кирпич, блоки и т.д.)
Мелкоштучные(пакеты на поддонах, бортовые автомобили).
Погрузка-разгрузка кранами, погрузчиками. В местах разгрузки башенные краны
- панелевозы (разные);
- фермы (используются низкорамные полуприцепы, автомобили тягачи);
Пылевидные, сыпучие
При бестарной перевозке: Цемент – цистерны;
Тарные – мешки, бумажные сформированные на поддонах.
Бетон и строительные растворы – самосвалы, контейнеры специальные, миксеры.
Стекло, стеклоблоки, облицовочная плитка – жесткая тара с тем, чтобы уменьшить процент потерь (контейнеры, ящики).
Сельскохозяйственные грузы:
Четко выражена сезонность (высокий коэффициент неравномерности грузопотока).
Перевозка по плохим дорогам.
Легковесные грузы.
Необходимость перевозки объемов груза в сжатые сроки.
Зерно (высокая повторность) ( I. с поля на ток; II. с тока на элеватор.)
Существует несколько способов организации перевозок в зависимости от способа уборки зерна:
- поточный (комбайн работает в паре с автомобилем). Количество комбайнов и количество автомобилей, которые работают.
Могут использоваться различные типы компенсаторов (идет прямая погрузка в автомобиль, если нет, то идет компенсатор).
I. Интервал прибытия автомобиля должен быть равен интервалу заполнения бункера.
II. Все виды массовых перевозок (укрытие зерна брезентом).
Перевозка сена, соломы.
ГАЗ, САЗ – увеличенный объем кузова.
Грузоподъемность – средняя.
Грузы легковесные.
За пределами предприятия – перевозка в тюках