Организация перевозок грузов промышленности

Промышленные грузы включают как сырье, полуфабрикаты, комплектующие, топливо и готовую продукцию.

Все методы для массовых грузов.

Методы увязки грузов, составление маршрутов для массовых перевозок, возможность планирования, работа со стабильными клиентами.

Основные виды промышленных грузов:

Лес

(длинномерный от 8 до 12 м и более, коротье до 3 м, перевозка с места заготовки до места первичной переработки).

Грузопотоки характеризуются сезонностью, объем заготовок сокращается. Тяжелые дорожные условия, низкие скорости, автомобили повышенной проходимости, используются автопоезда большой массой. Если лес перевозится с нижнего склада, то хорошие дорожные условия, формируются стандартные пакеты, и нет необходимости использовать автомобили большой грузоподъемностью.

Для длинномерного леса используются лесовозы.

Для коротья – бортовые автомобили.

В качестве прицепного состава используются одноосные прицепы-роспуски qн=3 –8 т; двухосные – qн= 3 – 15 т.; полуприцепы – 8 –18 т.

В период зимних заготовок могут использоваться сани.

Кроме круглого леса могут формироваться пакеты из лесоматериала, по размерам, по весу.

Перевозятся опилки, щепа. Используется специализированный подвижной состав – щеповозы – самосвального типа с большим объемом кузова, с 25 до 45 м3.

Погрузочно-разгрузочные механизмы:

Все длинномерные – краны, погрузчики с клещевым захватом.

Для сыпучих – бункер, ковшовые механизмы (одноковшовые).

Металл и трубы.

Группы формируются в зависимости от профиля металла и его габаритных размеров:

· малогабаритные (слитки, трос в бухтах, различные металлоизделия в ящиках (гвозди, шурупы), чугунные слитки (чушки)). Перевозка бортовыми автомобилями, погрузка и выгрузка авто- и электропогрузчики.

· прокат различных профилей: металлопрокат длиной до 6 м. Могут использоваться бортовые автомобили и полуприцепы, перевозка пакетом, погрузка-разгрузка различными кранами.

· Длинномерный прокат 6 – 14 м:

- мелкий профиль;

- средний профиль;

- широкий прокат.

Мелкий (гнется) при перевозки на прямолинейность.

Формируются пакеты, увязываются стальной лентой или тросами.

Подвижной состав – автопоезда с роспусками.

Погрузочно-разгрузочные механизмы – краны.

Если перевозятся пакеты в адрес разных клиентов, то тогда допускается окраска концов масляной краской в разные цвета.

Широкий профиль используются автопоезда с платформами, седельные тягачи с полуприцепами платформами.

Длинномерные прокаты – специальные автопоезда металловозы (могут быть приспособлены для самопогрузки, могут быть не приспособлены), с боковой погрузкой при перевозке труб.

Формой организации – массовые перевозки, по потребителям – какие потребности (смотря какие потребности).

Газ в баллонах.

Потребности в грузах небольшие, используются автомобили средней грузоподъемностью (ЗИЛы, ГАЗы или бортовые, или со специальной облицовкой). Если используется обычный бортовой автомобиль, то на баллоны одеваются два кольца, фиксирующие баллон. Баллоны принимаются с соответствующими надписями, и соответствующей покраски.

Топливо.

Перевозится бестарным способом. Синий специальный подвижной состав – цистерны (внутри разделены на секции для защиты от гидравлического удара).

Цистерны:

- на шасси бортового автомобиля;

- полуприцепы;

- прицепы.

На базе КамАЗ: запрещается перевозка в частично заполненной цистерне. Загрузка наливом, разгрузка самотеком.

Вязкие нефтепродукты дальней перевозки ограничиваются, подогрев цистерны отработанными газами. Заземление автомобиля (цепь). Погрузка и слив при обязательном отсутствии водителя в автомобиле. Защита от открытого огня.

Строительные грузы:

Очень большая группа навалочных грузов.

Характеризуются сезонностью, небольшое расстояние перевозки, не очень хорошие условия дороги.

Экскаваторы, автомобили, комплексные бригады. Загрузка и выгрузка за 3 –5 циклов.

Стеновые металлы (кирпич, блоки и т.д.)

Мелкоштучные(пакеты на поддонах, бортовые автомобили).

Погрузка-разгрузка кранами, погрузчиками. В местах разгрузки башенные краны

- панелевозы (разные);

- фермы (используются низкорамные полуприцепы, автомобили тягачи);

Пылевидные, сыпучие

При бестарной перевозке: Цемент – цистерны;

Тарные – мешки, бумажные сформированные на поддонах.

Бетон и строительные растворы – самосвалы, контейнеры специальные, миксеры.

Стекло, стеклоблоки, облицовочная плитка – жесткая тара с тем, чтобы уменьшить процент потерь (контейнеры, ящики).

Сельскохозяйственные грузы:

Четко выражена сезонность (высокий коэффициент неравномерности грузопотока).

Перевозка по плохим дорогам.

Легковесные грузы.

Необходимость перевозки объемов груза в сжатые сроки.

Зерно (высокая повторность) ( I. с поля на ток; II. с тока на элеватор.)

Существует несколько способов организации перевозок в зависимости от способа уборки зерна:

- поточный (комбайн работает в паре с автомобилем). Количество комбайнов и количество автомобилей, которые работают.

Могут использоваться различные типы компенсаторов (идет прямая погрузка в автомобиль, если нет, то идет компенсатор).

I. Интервал прибытия автомобиля должен быть равен интервалу заполнения бункера.

II. Все виды массовых перевозок (укрытие зерна брезентом).

Перевозка сена, соломы.

ГАЗ, САЗ – увеличенный объем кузова.

Грузоподъемность – средняя.

Грузы легковесные.

За пределами предприятия – перевозка в тюках


Наши рекомендации