Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания
2.5.1. При отпускании ручки управления дроссельнойзаслонкой она
должна закрываться сама.
2.5.2. Мотоциклы с коляской должны оборудоваться
прерывателем зажигания, который в случае отделения водителя от
мотоцикла должен разрывать первичную цепь зажигания. Он
должен располагаться как можно ближе к середине руля и приводиться в
действие неэластичным шнуром соответствующей длины итолщины,
который крепится к правой руке водителя мотоцикла. Допускается шнур, свернутый в спираль тина телефонного длиной не более 1 м.
2.5.3. На мотоциклах-одиночках прерыватель должен устанавливаться на левой или правой стороне руля в пределах досягаемости от рукоятки, чтобы можно было выключить двигатель.
Подножки
2.С.1. Подножки должны быть откидывающиеся с автоматическим возвратом и закруглены на концах радиусом не менее 8 мм (см. диаграммы Аи Г).
Тормоза
2.7.1. Все мотоциклы должны иметь не менее 2-х раздельно действующих тормозов (но одному на каждое колесо).
Грязевые щитки и защита колес
2.8.1. Щитки должны закрывать обе стороны колеса. Передний щиток
должен закрывать не менее 100 градусов окружности колеса. Угол,
образуемый линией от переднего края щитка до центра колеса и
горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, должен составлять 45-
60 градусов. Угол, образуемый линией от заднего края щитка до центра
колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, не должен
превышать 20 градусов. Задний щиток должен устанавливаться под углом 25
градусов. Края щитков должны быть закруглены радиусом не менее 8 мм и не
более 60 мм (см. диаграммы Л и Г). Щитки должны быть только из гибкого
материала (например, пластика).
2.8.2. При применении литых или кованых колес спицы должны быть
закрыты сплошным диском.
Колеса, обода и шины
2.9.1. Все шины замеряются на колесе в сборе при давлении 1кг/см2 и на
участке шины, образующем угол 90 градусов от земли.
2.9.2. Любые изменения в ободьях или спицах интегрального колеса
(литого, кованого, клепаного и т.д.) фабричного изготовления или в
традиционном съемном ободе, за исключением спиц, клапанов и
фиксирующих болтов, не допускаются.
2.9.3. Не допускается применение шин с протектором типа «черпака»
и/или с шашками высотой более 19,5мм, а также шипами цепями и т.д.
Только в зимнее время разрешается применение шипов высотою не более 7 мм от поверхности шины (шашки), с плоской цилиндрической верхней частью диаметром не менее 2,5 мм. Это оговаривается в положении,
2.10. Дополнительные спецификации для мотоциклов с коляской
2.10.1 Привод должен осуществляться только на заднее колесо
мотоцикла.
2.10.2. Руль крепится прочно к вилке выше центра соединения.Должна устанавливаться верхняя траверса, которая, как и руль, не может крепиться к неподвешенной части подвески переднего колеса
2.10.3. Для уменьшения негативных явлений при управлении разрешается
смещение колеи переднего колеса относительно колеи заднего колеса
максимум на 71 мм.
2.10.4. Коляски на шарнирах категорически запрещены. Если коляска не
образует одно целое с рамой, она должна крепиться к мотоциклу минимум в
трех точках. Места крепления не должны двигаться. Если угол наклона
коляски (развал) регулируется, то система ее крепления должна
обеспечивать прочную и надежную фиксацию.
2.10.5. Минимальные размеры коляски; длина - 1000 мм, ширина - 400
м, высота щитка колясочника - 300 мм.
2.10.6. Дорожный просвет мотоцикла с коляской при полной нагрузке не
должен быть менее 175 мм. Расстояние между колеями заднего колеса
мотоцикла и колеса коляски (замер по средней линии) должно быть не менее
800 мм и не более 1см 50 мм. Заднее колесо мотоцикла и колесо коляски
должны закрываться прочным материалом. Выхлопная труба,
установленная с противоположной от коляски стороны, не должна отстоять
более, чем на 330 мм от осевой линии мотоцикла, а если она установлена со
стороны коляски, то превышать ширину коляски. Конец выхлопной трубы не
должен выходить за вертикальную касательную к задней части заднего
колеса мотоцикла или заднего края коляски, если она короче мотоцикла (см.
диаграмму Г).
Номерные таблички (знаки)
2.11.1. Номерные таблички должны быть плоскими или слегка выпуклыми (не более 50 мм) прямоугольной формы размером не менее 285 х 235 мм и сделаны только из гибкого материала (например, пластика) (см. диаграммы Е).
2.11.2. Один номерной знак крепится впереди снаклоном не более 30
градусов от вертикали. Между цифрами могут делаться отверстия. Два
других устанавливаются с каждой стороны мотоцикла выше горизонтальной
линии, проведенной через ось заднего колеса, и сзади вертикальной линии,
проведенной на расстоянии 200 мм позади подножки водителя. У мотоцикла
с коляской номерной знак крепится с наружной стороны коляски. Вместо
съемных табличек разрешается наносить матовой краской фон такого же
размера.
2.11.3. Цифры должны быть легко читаемыми и фон должен быть
матовым во избежание бликов. Минимальные размеры цифр: высота — 140
мм, ширина — 80 мм, толщина — 25 мм. Расстояние между цифрами — не
менее 15 мм (см. диаграмму Е). Примеры написания цифр приводятся в
диаграмме К. Должна использоваться английская система написания, т.е.
единица как палка, семерка — без поперечной палочки.
2.11.4.. В зависимости от класса мотоциклов и вида соревнований устанавливаются различные цвета фона и цифр номерных табличек:
Класс, куб. см фон цифры
50,65 и 85 белый черные
125 черный белые
175 красный белые
250 зеленый белые
350 голубой белые
500 и с коляской черный белые
650 и с коляской черный белые
750 и с коляской желтый черные