Пункт хронометража и счета кругов

1.13.1. На трассе должен быть оборудован пункт хронометража (вышка, здание, мобильная установка и т.п.), в котором могли бы спокойно разместиться и работать хронометристы и/или бригада счета кругов. Этот пункт должен располагаться прямо в створе линии финиша. С противоположной стороны трассы должна размечаться или наноситься белая вертикальная линия. Время прохождения контрольной линии фиксируется в момент ее пересечения наиболее выступающей передней частью мотоцикла.

1.13.2. Непосредственно у линии финиша должны устанавливаться электронные или механические часы для показа времени гонки.

Судьи-счетчики кругов и секретариат соревнований должны размещаться в смежных, но изолированных друг от друга помещениях.

1.13.3. Для хронометража должны использоваться как минимум секундомеры первого класса с точностью 1/10 секунды с двойным раздельным стоп-механизмом и синхронизированные с реальным временем или электрические хронометры с механической фиксацией времени с интервалом 1/10 секунды и менее.

Посты сигнализации для судей на дистанции

1.14.1. По всей трассе должно иметься достаточное количество постов для судей на дистанции, которые флагами (зелеными и желтыми) информируют гонщиков о ситуации на трассе. Эти посты должны быть четко обозначены, хорошо видимы гонщикам, и обеспечивать необходимую безопасность работающим на них судьям.

Количество таких постов и их размещение должно быть таково, чтобы вся трасса находилась под контролем судей на дистанции (см. диаграмму 1).

Минимальный возраст судей на дистанции - 16 лет.

Для каждого поста организатор должен составить список работающих на нем судей и передать его в жюри до его первого заседания. На каждом посту должно быть два судьи (один с флагами., другой - без флагов для оказания помощи нуждающимся в ней гонщикам). Судьи должны быть одеты в форму или иметь нагрудники нейтрального цвета, но ни в коем случае красного или желтого, чтобы не спутать с флагами.

После окончания всех заездов судьи на дистанции должны оставаться в распоряжении директора соревнования до истечения времени подачи протеста.

1.15. Дополнительные требования к трассам

1.15.1. При проведении соревнований по мотокроссу не должны создаваться неудобства для зрителей, участников и организаторов.

Официальные сигналы

1.16.1. Официальная сигнализация осуществляется флагами размером 75 х 60 см следующим образом:

Флаг отмашка красным флагом - черный флаг и табличка с № гонщики - неподвижный желтый флаг - отмашка желтым флагом -

Значение

всем обязательно остановиться

остановиться данному

гонщику

опасность, ехать медленно

непосредственная опасность,

быть готовым остановиться,

обгон запрещен

отмашка синим флагом (им должны пользоватьсядополнительные судьи — специалисты только по этому флагу)- зелёный флаг - чёрно-белый флагв клеточку -  

внимание, вяс обгоняет

гонщик, идущий на круг впереди

трасса свободна

конец тренировки/гонки

1.16.2. Для временной остановки гонщика при фальстарте применяется табличка «временный стоп» размером, не менее 50 х 35 см с надписью «STOP».

Технический контроль и выбор мотоцикла

1.17.1. До свободных тренировок в указанное в положении время должен
быть проведен технический контроль. Каждый гонщик может использовать в
соревновании максимум два мотоцикла, которые прошли технический контроль, при этом каждый гонщик обязан представить на тех. контроль один мотоцикл под своим именем и номером. Что касается второго мотоцикла, есть две возможности: 1) гонщик может представить на контроль второй мотоцикл под своим именем и номером; 2) команда может представить на контроль второй мотоцикл, которым могут воспользоваться несколько гонщиков.
В этом случае, команда в момент контроля должна сообщить техкомиссару фамилии и номера гонщиков, которые имеют право использовать данный мотоцикл.

1.17.2. Гонщик может поменять мотоцикл в любой момент, но
не во время гонки. Окончательный выбор мотоцикла должен
быть сделан за 10 минут до старта заезда и в зону ожидания должен быть
поставлен только один мотоцикл.

1.17.3. Если во время первичного технического контроля уровень шума
окажется выше допустимого, мотоцикл может быть предъявлен
лля повторного контроля, до начала заезда.

Тренировки

1.18.1. Организатор соревнования в зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только гонщики, прошедшие регистрацию технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки - не менее 20 — 30 минут, официальной тренировки с засечкой времени- не менее 20 минут. На тренировке гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе А на одного гонщика больше, чем в группе Б, если их количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также принцип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.) указываются в регламенте о соревновании.

Крайне желательно (для официальных соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы.

Массовый старт при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок не допускается.

Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются жюри или главным судьей (если нет жюри). Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде соревнования — 40 (30 экипажей). Два гонщика или два экипажа являются запасными.

Программа заездов

1.19.1. В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой категории участников, указывая это в регламенте соревнований. Однако, как общее правило, в многоэтапных официальных соревнованиях для мотоциклов-одиночек проводятся два заезда по 30-40 минут плюс два круга, для мотоциклов с коляской – два заезда по 25-30 минут плюс два круга, для юниоров - два заезда по 20-25 минут плюс два круга, для юношей — два
заезда по 10-15 минут плюс два круга, для мальчиков — два заезда по 5-10 минут плюс два круга. Одноэтапные официальные соревнования проводятся, как правило, в три заезда.

Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной категории участников должен быть не менее 75 мин.

Представление гонщиков

1.20.1 Короткое представление гонщиков зрителям обязательно, если
позволяют погодные условия.

Порядок старта

1.21.1. Перед каждым стартом в зоне ожидания (предстартовом парке) применяется следующая процедура:

за 20 мин. до старта открывается зона ожидания

за 10 мин. до старта все мотоциклы должны быть поставлены в зону ожидания, нарушившие это правило, исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками/экипажами (максимум два)

за 5 мин. до старта после свистка все, кроме гонщиков, одного механика на гонщика и должностных лиц. покидают эту зону. неиспользуемые запасные гонщики в том числе

за 3 мин, до старта по решению главного судьи и после звукового сигнала гонщики покидают зону ожидания и выходят на старт, а все механики остаются в зоне ожидания

за 15 сек. до старта: выход из зоны ожидания на старт закрывается, гонщик, имеющий технические проблемы, может выйти на старт только после того, как он будет дан

Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени.

Первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым — гонщик, имеющий лучший результат в другой группе.

Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе «А», затем — гонщик, имеющий второе время в группе «Б» и т.д.

Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды.

В этом случае первым выходит лучший гонщик из группы «А», затем лучший гонщик из ГРУППЫ «Б» и т.д.

В однодневных неофициальных соревнованиях допускается выпускать

гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие

заезды -по результатам предыдущего заезда.

1.21.2. После того, как гонщик занял место на старте, он больше не

может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать помощь

до старта. Если на старте у гонщика возникли технические проблемы,

он должен ожидать помощи до завершения всей процедуры старта. Только

после этого он может получить помощь своего механика на этом месте

и затем стартовать. Нарушившие это привило исключаются из данного

заезда. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками)

для ног для облегчения старта

1.21.3. Старт дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После чего стартер показывает табличку 15 сек., по истечении 15 сек. показывает табличку «5 сек.», означающую, что через 5, 10 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машина.

Фальстарт

1.22.1. В случае фальстарта есть два варианта действий:

1) будет дан повторный старт

Всем гонщикам показывается красный флаг, и они должны вернуться в зону

ожидания для повторного старта в возможно короткое время.

После фальстарта замена мотоцикла не разрешается, и резервные гонщики не используются.

2) применяется наказание «временный стоп»

По рекомендации главного судьи гонщику, допустившему фальстарт,
на линии финиша показывается табличка «временный стоп» и остановиться
там, на 10 сек. с работающим двигателем, после чего он может

продолжить гонку. Эта процедура должна находиться под строгим контролем назначенных для этого судей. Если гонщик после трёхкратного показа

ему таблички «временный стоп» не остановился в этой зоне, ему будет показан чёрный флаг.

Если фальстарт допустили несколько гонщиков, они будут остановлены по очереди на последующих кругах, начиная с гонщика, имеющего лучший результат в отборе и т.д. Если кто-то из этих гонщиков игнорирует указание остановиться в зоне «временного стопа», то следующий наказанный гонщик не будет остановлен, пока предыдущий гонщик не остановится или ему не будет показан чёрный флаг. Такая же процедура применяется в случае повторного старта. За исключением случая фальстарта, остановленный заезд может быть возобновлён с полной процедурой старта только один раз (см. также п. 1.26.2). В случае если судьям не удалось провести процедуру «временный стоп» до конца заезда, данный гонщик будет наказан штрафным временем – 30сек.

Наши рекомендации