Аварии или столкновения во время соревнований.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие правила судейства является основным нормативным документом для оценивания и определения критериев оценки выступления участников спортивных соревнований по дрифтингу. Данные правила судейства составлены в соответствии с мировыми стандартами международных соревнований по дрифту «D1 GP», проводимых в Японии.

Настоящие правила публикуются на русском языке.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта или агрессивный вход в занос на максимально возможный угол
ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка
ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

ЦУИСО(TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

АТУЙ (ATOOI) – автомобиль, идущий вторым в TSUISO
СЕНКО (SENKO) – автомобиль, идущий первым в TSUISO
АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов.

ДРИФТИНГ – спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.

ЗАНОС– снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения

УЧАСТНИК– физическое или юридическое лицо, имеющее Лицензию Участника, и заявившее автомобиль для участия в соревновании.

КОМАНДА– юридическое или физическое лицо, обладающее регистрационным свидетельством команды, выданным Организатором, подавшее заявку на участие в командном зачёте соревнования и соответствующее требованиям, изложенным в Регламенте.

ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифту.

РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования.

ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.

РЕСПЕКТ-ЗОНА –часть разгонной прямой перед зоной фуридаши, где автомобили в заездах Цуйсо должны двигаться с равной скоростью находясь в базе друг друга.

СТАРТОВАЯ ЗОНА – часть трассы, площадка для размещения всех автомобилей, участвующих в соревновании перед началом испытаний.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ

ТРАЕКТОРИЯ

Водители оцениваются на способность обеспечить постоянную, ровную линию движения, во время прохождения каждой зоны клипинга на оцениваемом участке трассы.

УГОЛ ЗАНОСА

Угол заноса (дрифта) должен определить угол отклонения автомобиля относительно линии движения. Водители оцениваются на способность обеспечить максимальный угол движения в заносе, который обеспечивает безопасное удержание автомобиля на трассе в пределах заданной траектории. Так же во внимание берется стабильность удержания автомобиля в достаточном угле продолжительное время.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Поддерживая достаточный угол заноса, оцениваются скорость на входе в занос, во время нахождения в заносе и на выходе из заноса.

ВХОД В ЗАНОС И СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ ЗАНОСА.

Во время входа в занос на максимальный угол (ФУРИДАШИ) с прямолинейного разгона так же как и во время смены направления заноса (ФУРИКАЕШИ), водители оцениваются на скорость, точность, быстроту смены направления и безопасность.

ОБЩЕЕ ВНЕЧАТЛЕНИЕ (ЗРЕЛИЩНОСТЬ)

Автомобили и водители должны быть оценены исходя из того, насколько они достигают или превышают свой потенциал путем определения общей оценки оцениваемого участка. Оценка должна быть основана на уровне динамичности, агрессивности и привлекательности выступления.

СУДЕЙСКОЕ ЗАДАНИЕ И ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК

Главный судья соревнований и судьи до начала официальных тренировок должны выработать судейское задание для участников, которое включает в себя конкретные указания на линию движения (траекторию) в каждой из клипинг зон, места для фуридаши и фурикаеши, линию финиша а так же особые указания по использованию ручного тормоза Могут быть и другие дополнительные задания к участникам. Такое задание подбирается исходя из его доступности подавляющему большинству заявившихся водителей.

Общая «стоимость» всего оцениваемого участка должна быть 100 баллов.

Разворот или критическая потеря скорости оценивается в 0 баллов.

СИСТЕМА ОЦЕНОК ТАНСО.

Главный судья соревнования должен обеспечить полное объяснение водителям системы начисления штрафных очков за ошибки выполнении судейского задания при помощи курс-карт и плана оцениваемого участка на брифингах водителей, которые проводятся до начала и во время соревнований.

Наши рекомендации