Организация местной работы на однопутном участке дороги
Рекомендуется следующая последовательность выполнения раздела:
1. Составляется косая таблица суточной погрузки и выгрузки и определяется баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции.
2. По данным косой таблицы составляется схема вагонопотоков по перегонам участка Г-М, определяется потребное количество сборных поездов и устанавливается схема их прокладки.
3. По схеме развоза груза, принятой по схеме прокладки и рассчитанным нормам времени на операции со сборным поездом составляется суточный план-график местной работы с работой сборного поезда на каждой промежуточной станции (в одном варианте) и на опорных станциях.
4. По таблице 2 рассчитывается простой местных вагонов на промежуточных станциях участка.
Под местной работой участка понимают развоз местных вагонов по промежуточным станциям, отцепка и подача местных вагонов к местам производства грузовых операций.
Погрузка, выгрузка, уборка вагонов и прицепка их к сборным поездам для дальнейшего вывоза с участка
По данным погрузки – выгрузки составляется косая таблица местных вагонопотоков по участку.
Рисунок 9 -Участок Г-М
Таблица 1 - Косая таблица местных вагонопотоков однопутного участка Г-М
На Из | Г | п | р | с | т | ш | щ | М | Итого | Избыток |
Г | - | |||||||||
п | - | - | - | - | - | |||||
р | - | - | - | - | - | |||||
с | - | - | - | - | - | |||||
т | - | - | - | - | - | |||||
ш | - | - | - | - | - | |||||
щ | - | - | - | - | - | |||||
М | - | |||||||||
Итого | ||||||||||
Недостаток |
Косая таблица вагонопотоков, по однопутному участку Г-М, строится на основе данных по погрузке и выгрузке. На основе этих же данных рассчитывается баланс порожняка по промежуточным станциям участка, а затем строим диаграмму развоза местных вагонов по участку.
По диаграмме местных вагонопотоков определяем необходимое число сборных поездов на участке Г-М.
Определяется количество сборных поездов для четного и нечетного направлений по формуле
(поездов) (26)
(поездов); (27)
где: ; – максимальное количество вагонов, в нечетном и четном направлении;
–количество вагонов в сборном поезде (принимаем 50)
Принимаем для работы на участке Г-М одну пару сборных поездов.
Одну пару сборных поездов можно проложить по участку различным способами, рассмотрим два из них:
- со сближением поездов по станции Г;
- со сближением поездов по станции М.
Вагоны, отцепленные от первого поезда и прицепленные ко второму имеют сокращенный простой. Лучшим вариантом будет тот, в котором вагонов с сокращенным простоем больше.
Рисунок 10 -Варианты сближения по станциям М и Г
Лучшим из рассмотренных вариантов является тот, в котором количество отправленных и прибывших вагонов будет наибольшим т.к. в этом случае суммарное количество вагоно-часов простоя будет наименьшим.
По плану-графику местной работы считаем следующие показатели:
а) средний простой местного вагона определяется по формуле
(час), (28)
где – суммарные вагоночасы простоя по каждой станции;
– количество местных вагонов на станции (участке);
б) коэффициент сдвоенных операций, показывает, сколько грузовых операций, в среднем приходится на один местный вагон, максимум их может быть две (выгрузка и погрузка), минимум одна (либо выгрузка, либо погрузка), в среднем же по участку .
; (29)
где – суммарное число грузовых операций на станции;
в) средний простой местного вагона под одной грузовой операцией:
(час) (30)
Результаты расчетов сводим в таблицу
Рисунок 11- Диаграмма распределения вагонопотоков по участку Г-М
Таблица 2- Расчет показателей местной работы участка Г-М
Наименование станции | № поезда по прибытию | Время прибытия | Количество прбывших вагонов ∑В | № поезда по отправлению | Время отправления | Количество отправленых вагонов ∑В | Простой , в час | Вагоночасы простоя ∑Вч | Клоичество грузовых операций ∑Гр.оп | tм | Ксдв | tгр |
п | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
р | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
с | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
т | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
ш | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
щ | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
В целом по участку |