Расчет нормы массы грузовых поездов. Определение числа вагонов в порожнем и груженом составе
Для каждого участка расчетным путем устанавливается норма массы грузовых поездов, которая зависит от силы тяги локомотива и расчетного уклона.
(1)
где - сила тяги локомотива в расчетном (тяговом) режиме;
Р – масса локомотива;
- удельное сопротивление движения локомотива;
- удельное сопротивление движения вагона;
- расчетный (руководящий) подъем;
- ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
Расчетным называется наибольший по крутизне на участке затяжной подъём, который поезд не может преодолеть с разгона и локомотив должен развивать на нем наибольшую силу тяги. На движущийся поезд действует сопротивление. Оно делится на основное и дополнительное. Основное действует на поезд в течение всего времени движения(сопротивление воздушной среды, трение буксовых узлах и т. д. )
Дополнительное сопротивление действует на поезд в определенных условиях. Например, при прохождении кривых, стрелок, при встречном, боковом ветре, низких температурах.
(2)
(3)
где - расчетная скорость оптимальная для локомотива данной серии скорость преодоления расчетного подъема;
- осевая нагрузка – среднее количество тонн приходящихся на одну ось;
(4)
где - статическая нагрузка вагона – среднее количество тонн груза приходящихся на один вагон;
- тара вагона (принимаются все вагоны 4-х осные и средняя масса тары для них 22 тонны)
n – количество осей;
Полученная масса поезда проверяется по условиям троганья с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления с рельсами. При этом наихудший вариант – поезд остановился на расчетном подъёме.
Какой поезд, максимальной массы локомотив может взять с места, рассчитывается по формуле
(5)
где - сила тяги локомотива при трогании с места;
- удельное сопротивление троганию с места;
(6)
Расчетная масса поезда проверяется также по длине приёмоотправочных путей.
Рисунок 1- Расположение состава на приемоотправочном пути
Максимальная масса состава, которая умещается на приемоотправочном пути на станциях участка рассчитывается по формуле
(7)
где - полезная длина приемоотправочных путей;
- длина локомотива;
- средняя длина 4-х осного вагона (14,74 метра)
- масса вагона брутто;
Учитывается расчетная масса поезда (по силе тяги локомотива и расчетному подъему), сила тяги локомотива при трогании с места, после остановки поезда на расчетном подъеме, а также длина приемоотправочных путей.
Принимается окончательная норма массы грузовых поездов на участке.
Определяется среднее число вагонов в составе груженого поезда.
(8)
Определяется количество вагонов в составе порожнего поезда.
(9)
3 Расчет размеров движения по участкам железнодорожного полигона(выполняется при выборе сложного варианта)
Рекомендуется следующая последовательность расчета:
1. По заданной корреспонденции вагонопотоков составить «шахматку» груженых вагонопотоков по дороге по роду подвижного состава;
2. По дорожной «шахматке» груженых вагонопотоков построить «шахматку» вагонопотоков по заданному ДЦС;
3. По дорожной «шахматке» груженых вагонопотоков составить таблицу баланса порожняка по дороге и схемы распределения порожняка по дороге;
4. По схемам распределения порожняка по дороге построить диаграмму порожних вагонопотоков по ДЦС дороги;
5. По «шахматке» груженых вагонопотоков по ДЦС дороги построить диаграмму вагонопотоков по ДЦС.
Оперативное перераспределение порожняка между станциями, ДЦС и дорогами из мест, где его избыток в места, где его недостаток называются регулировкой порожняка. Регулировка порожняка производится по роду подвижного состава.
Расчет регулировочных заданий на сдачу (прием) порожняка для станций, ДЦС и дороги производится по формуле
+Uр=Uп-Uв (10)
где, Uр- регулировочное задание на сдачу и прием порожняка
Uп- погрузка в вагонах
Uв- выгрузка в вагонах
Если результат получается со знаком «+», то есть погрузка больше выгрузки, то станция (ДЦС, дорога) должна порожняк получить, если результат получается со знаком «-», то станция (ДЦС, дорога) должна сдавать порожняк в регулировку.
Расчет сводим в таблицу баланса порожняка, на основании таблицы баланса порожняка строим схему распределения порожняка по дороге по роду подвижного состава и объединенную.
По шахматке груженых вагонопотоков строим диаграмму груженых вагонопотоков по ДЦС дороги. Для этого строим вспомогательную таблицу для развязки вагонопотоков.