Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

Методические указания

По выполнению курсового проекта

По ПМ 02 МДК 02.01

Организация движения

(на железнодорожном транспорте)

Для специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

Саратов 2017

Рекомендовано Утверждаю

на методическом совете Зам. директора по учебной работе

протокол № ____________ Т.В. Моисеева

от __.___. 2017г. «__»__________2017г.

Одобренона заседании ЦМК 23.02.01

протокол № ____________

от _____________________2017 г.

Председатель __________Е.А. Солопова

Автор: Степаненко Т.Л., преподаватель филиала СамГУПС в г. Саратове, высшая квалификационная категория

Рецензенты:

Внутренний: Солопова Е.А., преподаватель высшей квалификационной категории филиала СамГУПС в г. Саратове

Пояснительная записка

Курсовое проектирование является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. В процессе курсового проектирования студенты систематизируют, закрепляют полученные теоретические знания и практические умения по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям, углубляют теоретические знания в соответствии с заданной темой; формируют профессиональные компетенции и навыки использования справочной, нормативной и правовой документации; развивают творческую инициативу, самостоятельность и ответственность.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте и рабочей программой ПМ 02 МДК 02.01 Организация движения (на железнодорожном транспорте).

Курсовой проект «Организация движения поездов на железнодорожном полигоне» носит практический характер и должен выполняться в соответствии с действующими приказами и инструкциями ОАО «РЖД», с учетом передовых методов и приемов труда, новейших достижений транспортной науки и техники.

Пояснительная записка должна оформляться в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 и соблюдением последовательности по разделам задания.

Графическая часть проекта выполняется на листах формата А1, с выполненным графиком движения поездов на однопутном и двухпутном участках, и планом-графиком местной работы.

Задание на курсовой проект имеет различные уровни сложности, который студент определяет для себя самостоятельно. При выборе сложного варианта курсового проекта, студент дополнительно выполняет расчет размеров движения по ДЦС дороги, также в графической части рассматривается второй возможный вариант прокладки сборного поезда и диаграммы порожних и груженых вагонопотоков.

Сложным моментом при выполнении курсового проекта является разработка графика движения поездов. В связи с этим при выполнении практических работ по дисциплине используются исходные данные курсового проекта.

Получив задание на курсовой проект, студент отражает на сетке плана графика местной работы операции, выполняемые со сборным поездом на однопутном участке, затем на сетке графика движения поездов наносит линии следования пассажирских и грузовых поездов на основании исходных данных и данных из пояснительной записки, полученных в результате расчета.

Учитывая необходимость приобретения множественных практических навыков студентами по организации перевозочного процесса и ограниченность временных рамок, некоторые технические характеристики участков далеки от реальности. Так, из-за невозможности приближения размеров тягового плеча к реальным условиям, расстояние между основным и оборотным депо составляет 200 километров.

В методическом пособии разработаны исходные данные для тридцати пяти вариантов.

В пояснительной записке производится расчет технологических норм времени и отражается принятая технология работы участков отделения дороги в следующей последовательности:

Введение

1. Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона.

2. Расчет нормы массы и длины грузовых поездов. Определение числа вагонов в составе груженого и порожнего поездов.

3. Расчет станционных и межпоездных интервалов.

4.Расчет пропускной способности участков.

5.Организация местной работы на однопутном участке дороги.

6.Составление графика движения поездов и расчет его показателей.

7. Порядок обслуживания поездов локомотивами.

8.Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и технике безопасности.

Заключение

Список использованных источников

В методическом пособии рассматривается выполнение всех разделов пояснительной записки курсового проекта.

Консультации по курсовому проектированию проводятся один раз в неделю для каждой группы, выполняющей курсовой проект. На консультациях проводится проверка выполненной работы, выявление и разбор ошибок, а также работа с отстающими студентами.

К защите допускаются курсовые проекты, выполненные в соответствии со всеми требованиями, приведенными в методических указаниях.

Требования к оформлению курсового проекта

Пояснительная записка должна оформляться в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 и соблюдением последовательности по разделам задания. Пояснительную записку следует оформлять на листах формата А4 с применением печатающих и графических устройств вывода ПК (ГОСТ 2.004).

Текст пояснительной записки набирается на компьютере, на одной стороне листа, через полтора интервала, 14 шрифтом.

Текст следует писать, соблюдая следующие размеряя полей:

- верхнее – 20 мм;

- нижнее – 20 мм;

- левое - 30 мм;

- правое – 10 мм.

Абзацы в тексте начинаются с отступом, равным 15-17 мм (красная строка).

Текст документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Название раздела и подраздела записывается с красной строки 14 полужирным шрифтом.

Интервал скрещения

· привести схему станционного интервала скрещения, τс;

· привести схему расположения поездов для заданных условий их следования по станции;

· составить график выполнения операций. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов при отправлении поезда после роспуска встречного.

Интервал попутного прибытия

· привести схемы станционного интервала попутного прибытия τп ;

· привести схемы расположения поездов для заданных условий следования по станции;

· составить график выполнения операций, используя результаты задания №1. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов.

Определим время на проследование пассажирским поездом расстояния Lвх:

tпр=0,06 · Lвх /Vпасс , (13)

где Vпасс – средняя скорость входа пассажирского поезда на станцию (принимаем 90 км/ч);

Lвх – минимальное расстояние, на котором может находиться поезд в момент открытия ему входного сигнала, определяется по формуле

Lвх=lп/2 + lбл.уч/. + lбл.уч.// + lвх + lгорл + lп/2, (14)

где lп – длина пассажирского поезда (принимаем 400 м);

lбл.уч. //– длина второго блок-участка.

Охрана труда ДНЦ

Техника безопасности ДНЦ

Выполнение пояснительной записки к курсовому проекту следует завершить заключением.

Слово «Заключение» записывается посредине, первая буква заглавная, остальные – строчные, размер шрифта – 14.

В заключении следует написать о том, что выполнено в курсовом проекте, проанализировать график движения поездов, показатели графика, сделать выводы.

Последним листом пояснительной записки к курсовому проекту является список использованных источников.

Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

Методические указания

Наши рекомендации