Правила технической эксплуатации ж. д. россии.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПТЭ Ж. Д. РОССИИ.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Правила обязательны для всех подразделений, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.
ЗНАКИ И НАДПИСИ НА ВАГОНАХ.
На дорогах СНГ установлены единые для всех пассажирских вагонов обязательные знаки и надписи, которые наносят при постройке и ремонте. В Российской Федерации на боковые стены кузова вагона наносят Герб РФ, знак РЖД, заводской номер вагона, указывают условное обозначение дороги его приписки, тип вагона, количество мест, тару и обозначают место установки домкрата. На торцевые стены кузова вагона наносят надписи с обозначением пункта приписки вагона, места и времени выполнения заводского ремонта, деповского ремонта, единой технической шестимесячной ревизии вагона. Около розеток межвагонного соединения электромагистрали помещают предостерегающий знак высокого напряжения; на вагонах с электрическим отоплением он указан ина крышке подвагонного ящика с высоковольтной аппаратурой. На запасном резервуаре автотормоза ставится дата гидравлического испытания. Над верхней ступенькой у входной двери каждого вагона помещена табличка завода-изготовителя.
Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном подвижном составе наносятся в порядке, установленном ОАО “РЖД”.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ВИДЫ РЕМОНТА ВАГОНОВ.
Техническое обслуживание №1 (ТО №1)вагонов производится в составе поездов на станциях их формирования и оборота перед каждым отправлением состава в рейс, а также в пути следования. На станциях эта работа входит в обязанность работников ПТО, а в пути следования ТО1 выполняется поездным электромехаником с участием проводников вагонов.
Техническое обслуживание №2 (ТО №2)пассажирских вагонов проводится перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.
Техническое обслуживание №3 (ТО №3) –единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов проводится через 150000 км. для вагонов, эксплуатирующихся в поездах для перевозки пассажиров и один раз в год для вагонов служебно-технического назначения. Проводится в вагонных депо или на специально выделенных путях.
Деповский ремонт (ДР) плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов пассажирский вагон проходит каждые 300000 км. в вагонном депо или на вагонно-ремонтном заводе.
Капитальный ремонт 1 (КР №1) производится каждые 5 лет на вагонно-ремонтных заводах – плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путём замены или ремонта изношенных и повреждённых узлов и деталей, а также их модернизации.
Капитальный ремонт 2 (КР №2) также производится только в условиях вагонно-ремонтных заводов – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и проводки. При наобходимости заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов. Проводится через каждые 20 лет.
Капитально-восстановительный ремонт (КВР)– ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
При всех видах технического обслуживания, а также в случаях обнаружения неисправностей вагона осмотрщиками или по заявке начальника поезда производится текущий безотцепочный или отцепочный ремонт вагона.
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
Поездам, следующим с запада на восток и с севера на юг, присваиваются четные номера, а поездам обратного направления нечётные. (Пример: поезд №1 – Владивосток – Москва, поезд №2 – Москва - Владивосток).
Движение поездов производится по московскомупоясномувремени в 24-часовом исчислении.
Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.